Электрические схемы: с магнитным пускателем и реле, с контактором, меры предосторожности – Машина

В принципе, эта схема управления трехфазными и однофазными нагрузками удовлетворяет бытовые потребности и проста для понимания.

Схемы подключения: магнитный пускатель и Via реле, с контактором, меры предосторожности

Схемы подключения: магнитный контактор и реле, контактор, меры предосторожности

Подключение магнитного пускателя и его небольших вариаций, для опытных электриков не представляет никакой сложности, но для новичков это может стать задачей, которая потребует некоторых размышлений. Магнитный контактор – это коммутационное устройство для дистанционного управления нагрузками большой мощности.
На практике основное применение магнитных контакторов и пускателей часто заключается в запуске и остановке асинхронных электродвигателей, управлении ими и реверсировании скорости вращения двигателя. Однако их можно использовать и для других нагрузок, таких как компрессоры, насосы, отопление и освещение. При особых требованиях к безопасности (высокая влажность в помещении) можно использовать катушечный пускатель на 24 (12) В. Напряжение, подаваемое на электрооборудование, может быть выше, например 380 В и большой ток. Помимо прямой задачи коммутации и управления нагрузками с большими токами, еще одной важной особенностью является возможность автоматического “отключения” оборудования в случае “перебоев” в электроснабжении.

Пример. Во время работы машины, например, лесопилки, происходит потеря сетевого напряжения. Двигатель остановился. Рабочий добрался до рабочей части машины, после чего напряжение вернулось. Если бы машина управлялась только выключателем, двигатель запустился бы немедленно, что привело бы к травме. Если двигатель машины управляется магнитным пускателем, машина не запустится, пока не будет нажата кнопка “Пуск”..

Стандартная схема. Используется в тех случаях, когда двигатель должен запускаться в нормальном режиме. Нажмите кнопку “Пуск” – двигатель запускается, нажмите кнопку “Стоп” – двигатель останавливается. Двигатель может быть заменен любой нагрузкой, подключенной к клеммам, например, мощным обогревателем.

Электрические схемы: Через магнитный контактор и реле, с контактором, меры предосторожности

В данной схеме силовая часть питается от трехфазного переменного тока напряжением 380 В с фазами “A” “B” “C”. Для однофазного напряжения используются только две клеммы. Силовая часть состоит из трехполюсного автоматического выключателя QF1, трех пар магнитных контакторов 1L1-2T1, 3L2-4T2, 5L3-6T3 и трехфазного асинхронного электродвигателя M. Питание цепи управления осуществляется от фазы “А”.
Схема цепи управления включает кнопку SB1 “Стоп”, кнопку SB2 “Пуск”, катушку магнитного пускателя KM1 и ее вспомогательный контакт 13NO-14NO, подключенный параллельно кнопке “Пуск”. При включении автомата QF1 фазы “А”, “В”, “С” подаются на верхние контакты магнитного пускателя 1L1, 3L2, 5L3 и остаются включенными. Фаза “А”, питающая цепи управления, подается кнопкой “Стоп” на контакт “3” кнопки “Пуск”, вспомогательный контакт стартера 13НО, и остается в режиме ожидания на этих двух контактах.

Обратите внимание. В зависимости от номинального напряжения самого соленоида и используемого сетевого напряжения, схема подключения соленоида будет различной.

Например, если соленоид стартера имеет напряжение 220 вольт – подключите один его провод к нейтральному проводу, а другой, через кнопки, к одной из фаз. Если катушка рассчитана на 380 вольт – подключите один провод к одной фазе, а другой – к другой фазе через цепь кнопки.
Существуют также катушки на 12, 24, 36, 42, 110 вольт, поэтому перед подачей напряжения на катушку точно узнайте ее номинальное рабочее напряжение. При нажатии кнопки пуска фаза “А” поступает на соленоид стартера KM1, стартер запускается и все его контакты замыкаются. Напряжение появляется на нижних силовых контактах 2T1, 4T2, 6T3 и уже с них поступает на электродвигатель. Двигатель начинает вращаться. Вы можете отпустить кнопку “Пуск”, и двигатель не выключится, так как самонастройка осуществляется вспомогательным контактом пускателя 13NO-14NO, который подключен параллельно кнопке “Пуск”. Это означает, что при отпускании кнопки пуска фаза все равно поступает на соленоид магнитного пускателя, но через его собственную пару 13NO-14NO. Если самоблокировка отсутствует, необходимо постоянно держать кнопку “Пуск” нажатой, чтобы обеспечить работу двигателя или другой нагрузки.

Схемы подключения: через магнитный контактор и реле, с контактором, меры предосторожностиЧтобы отключить двигатель или другую нагрузку, достаточно нажать кнопку Stop: цепь разрывается, и управляющее напряжение перестает поступать на соленоид пускателя, возвратная пружина возвращает сердечник с силовыми контактами в исходное положение, силовые контакты размыкаются и отключают двигатель от сети.
Схемы подключения: через магнитный контактор и реле, с контактором, меры предосторожностиЧтобы отключить двигатель или другую нагрузку, достаточно нажать кнопку Stop: цепь разрывается, и управляющее напряжение перестает поступать на соленоид пускателя, возвратная пружина возвращает сердечник с силовыми контактами в исходное положение, силовые контакты размыкаются и отключают двигатель от сети.

Чтобы не тянуть дополнительный провод к кнопке запуска, можно установить перемычку между выводом катушки и одним из ближайших вспомогательных контактов, в данном случае “A2” и “14NO”. Провод от противоположного вспомогательного контакта подключается непосредственно к контакту “3” кнопки пуска.

Схемы подключения: с магнитным контактором и реле, с контактором, меры предосторожности
Схемы подключения: с магнитным контактором и реле, с контактором, меры предосторожности

Схемы подключения: с магнитным контактором и реле, с контактором, меры предосторожности

  • Как выбрать автоматический выключатель (автомат тока) для защиты цепи?
  • Прежде всего, вам нужно выбрать количество “полюсов”, в трехфазной схеме питания вам, конечно, понадобится трехполюсный выключатель, а в сети 220 В обычно двухполюсный, хотя достаточно и однополюсного.
  • Другим важным параметром будет ток срабатывания.

Например, если двигатель имеет мощность 1,5 кВт, его максимальный рабочий ток составляет 3 А (фактический рабочий ток может быть меньше, его следует измерить). Поэтому трехполюсный автоматический выключатель должен быть установлен на 3 или 4 А.

  1. Но у двигателя, как известно, пусковой ток гораздо выше рабочего, а это значит, что обычный (бытовой) автоматический выключатель на 3 А при запуске такого двигателя сработает сразу.
  2. Характеристика теплового расцепителя должна быть D, чтобы он не срабатывал при запуске.
  3. В качестве альтернативы, если найти такой выключатель непросто, ток автомата можно подобрать так, чтобы он на 10-20% превышал рабочий ток электродвигателя.
  4. Также можно провести практический эксперимент и с помощью клещей измерить пусковой и рабочий ток данного двигателя.
  5. Для двигателя мощностью 4 кВт, например, можно использовать автоматический выключатель на 10 А.

Для защиты от перегрузки двигателя, когда ток возрастает выше заданного значения (например, при обрыве фазы) – контакты теплового реле RT1 размыкаются, и цепь, питающая катушку электромагнитного пускателя, разрывается.

В этом случае тепловое реле действует как кнопка остановки и находится в той же цепи, последовательно. Не имеет значения, где он размещен, он может находиться на участке L1 – 1 цепи, если это удобно для установки.

При использовании теплового расцепителя нет необходимости так тщательно выбирать ток главного выключателя, поскольку о тепловой защите должно позаботиться тепловое реле двигателя.

Это необходимо, если двигатель должен вращаться попеременно в обоих направлениях.

Электрические схемы: Через магнитный контактор и реле, с контактором, меры предосторожности

Изменение направления вращения осуществляется простым переключением любых двух фаз.

Когда стартер KM1 включен, это будет “правильное” вращение. Когда KM2 включен, первая и третья фазы поменяны местами, двигатель будет вращаться “влево”. Пускатели КМ1 и КМ2 включаются отдельными кнопками “Пуск вперед” и “Пуск назад”, а выключаются общей кнопкой “Стоп”, как в нереверсивных схемах.

Схемы подключения: через магнитный контактор и реле, с контактором, меры предосторожности

В таких пусковых схемах всегда должна быть предусмотрена защита от одновременного включения кнопок прямого и обратного хода.

Реверсивный пускатель должен иметь механическую защиту от одновременного срабатывания обеих половин пускателя. А если он состоит из двух отдельных пускателей, то между ними должна быть специальная механическая блокировка.

Вторая защита – электрическая. Контакты KM2.4 и KM1.4 расположены в цепях питания катушек стартера. Например, если КМ1 включен, его размыкающий контакт КМ1.4 разомкнут, и если вы случайно нажмете обе кнопки “пуск”, ничего не произойдет – двигатель будет подчиняться той кнопке, которая была нажата первой.

Схемы подключения: через магнитный контактор и реле, с контактором, меры предосторожности

Чтобы реализовать электрическую блокировку для одновременного запуска и самовыключения, каждый пускатель должен иметь НЗ (блокирующий) и НО (самовыключающийся) контакты в дополнение к силовым контактам. Однако, поскольку большинство магнитных пускателей не имеют пятого контакта, можно предусмотреть дополнительный контакт. Например, вложение PKI.

с катушкой 220 В

с катушкой на 380 В.

Магнитный пускатель может быть обесточен с помощью кнопки STOP, которая отключает напряжение от катушки управления и возвращает контакты в исходное положение. Магнитные пускатели рассчитаны на малые номинальные токи до 10 ампер и используются при эксплуатации всех типов электрооборудования.

Базовая единица

Они используются в тех случаях, когда требуется нормальный запуск двигателя. Но у двигателя, как известно, пусковой ток гораздо больше рабочего, а это значит, что обычный бытовой автоматический выключатель на ток 3А сработает сразу же при запуске такого двигателя. Провода, указанные на схеме, также должны быть правильно проложены. Включение трехфазного электродвигателя с тепловым реле с помощью кнопочной станции осуществляется следующим образом: В целом, все выглядит более или менее так, как показано на схеме: Если вы хотите подключить трехфазный двигатель через магнитный пускатель с вольтовой катушкой, используйте следующую схему подключения: Три кнопки на панели управления можно использовать для изменения направления вращения двигателя.

Если этого не происходит, проверьте положение контактов кнопки STOP, которые должны находиться в замкнутом положении. Электромагнит в виде катушки с большим числом витков рассчитан на напряжение 24 В.

Подключение стартера к источнику напряжения – Рис. Медные провода перед подключением должны быть лужеными.

Эта схема обычно используется с асинхронным двигателем.

Он состоит из двух пар контактных групп, состоящих из нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов.

Из схемы видно, что электромагнит стартера 5 питается от фаз L1 и L2 напряжением В. Как подключить тепловое реле?

Работа МП основана на магнитном поле, которое возникает при протекании тока через индуктивную нагрузку, т.е. через катушку. Это очень простая схема.
Схема подключения магнитного пускателя.

Как уже упоминалось, эти устройства также различаются по номиналу катушек. При выборе стоит обратить внимание на класс – их может быть три.

Назначение и подключение магнитных пускателей

Конечно, многие слышали или видели такое устройство, как магнитный пускатель, а некоторые даже знают его назначение, но не каждый сможет разобраться в этом соединении без подробных схем и инструкций. Более того, некоторые электрики “почесывают голову”, когда сталкиваются с этой системой.

Тем не менее, магнитный пускатель очень полезен в некоторых установках, особенно в таком оборудовании, как асинхронные трехфазные двигатели.

А если такой двигатель установлен на крыше промышленного здания в качестве вытяжки или воздуходувки, то пускатель просто необходим. Помимо запуска двигателя в обоих направлениях, он также обеспечивает аварийную остановку.

Электромагнитный пускатель также широко используется в электрических кранах (мостовых кранах, тельняшках и т.д.).

Давайте попробуем разобраться, что такое электроприбор, для чего он нужен, каковы его преимущества и недостатки и действительно ли его подключение так сложно.

Конструкция и принцип работы

Для начала, чтобы лучше разобраться в электрических схемах такого устройства, необходимо понять устройство и принцип работы магнитного пускателя. Пускатель – это, по сути, автоматический контактор с дистанционным или встроенным управлением.

Основными частями являются две арматуры и катушка между ними. Один из якорей внизу неподвижен, другой подвижен – именно он притягивает контакты при включении соленоида.

Все три части вместе образуют электромагнит с пружиной в центре (внутри катушки), которая (при отсутствии напряжения) отталкивает верхний якорь. Это приводит к размыканию контактов.

В этом заключается принцип работы магнитного пускателя.

Вид стартера в развернутом состоянии

Самое главное при подключении – обратить внимание на номинальное напряжение самой катушки, которое может варьироваться от 12 до 380 вольт. Более высокий номинал приведет к перегоранию катушки, а более низкий номинал просто не будет работать должным образом, потому что

Слабое магнитное поле не сможет притянуть все контакты. В результате контакт будет либо отсутствовать, либо будет плохим, что приведет к его перегоранию.

В худшем случае двигатель может полностью сгореть из-за отсутствия одной или двух фаз.

В верхней части магнитного пускателя имеется от 3 до 5 пар контактов. Однако, если есть только 3 контакта в верхней части, должен быть еще один для нейтрального провода рядом с катушкой.

В этом заключается вся конструкция стартера. Поняв принцип работы стартера, можно переходить к теме электропроводки.

Электрическая схема

Первым шагом, как уже упоминалось выше, является определение номинала катушки (от этого будет зависеть и схема подключения самого магнитного пускателя), а также количество контактных пластин. Затем определите, какое подключение необходимо.

Дело в том, что если вы подключаете реверсивный двигатель, который будет работать в обоих направлениях, вам понадобятся 2 магнитных пускателя и как минимум 3 кнопки управления, в одинаковых или разных корпусах – неважно, потому что это зависит от ситуации.

Это индивидуальный вопрос и зависит от ситуации, ваших желаний и того, где вы хотите контролировать.

В общем, преимущество таких устройств в том, что не имеет значения, сколько точек управления имеет двигатель, схема подключения от этого не изменится. Максимальное количество подключенных кнопок “Пуск” и “Стоп” не ограничено.

В качестве примера рассмотрим подключение магнитного пускателя с катушкой на 220 В к простому двигателю.

Магнитный пускатель 220 В

Схема подключения стартера 220 В

Схема подключения стартера этого типа самая простая, так как катушка питается от 220 В, то есть питание осуществляется следующим образом: “ноль” с одной стороны и “фаза” с другой. А нулевой провод должен проходить как раз через кнопку “стоп”, прерываясь при ее нажатии, но не напрямую, а только через нулевые контакты стартера.

Также важна проводка непосредственно к корпусу панели управления.

Нейтральный провод, выходящий из кнопки “стоп”, после прерывания идет не напрямую к стартеру 220 В, а к клемме выключателя “пуск” и только оттуда к контакту.

Тот, что выходит из нейтральной клеммы кнопки “пуск”, идет прямо к нейтральному контакту катушки, куда также входит провод с другой стороны нейтрального контакта самого стартера. Поэтому на кнопки не подается питание.

Далее идет фазный провод. Он проходит на другую сторону соленоида от одной из фаз питания на контактах стартера.

Это создает цепь, в которой при нажатии кнопки запуска цепь замыкается, и соленоид срабатывает, притягивая контакты стартера, тем самым приводя в действие электродвигатель.

Ноль подается независимо от кнопки пуска – она размыкает контакт, но это не имеет значения, так как второй нулевой провод уже постоянно подключен к соленоиду при замкнутых контактах стартера.

Так вот, при нажатии кнопки “стоп”, которая в итоге отрывает ноль от катушки, магнит останавливается, и пружина отпускает группу, размыкая контакты. Более подробно см. схему выше.

катушка 380 В

Схема подключения необратимых проводов 380 В

Как подключить магнитный пускатель такого типа? Не намного сложнее, чем предыдущий. Одна сторона катушки питается непосредственно от фазы питания (например, C). Фазный провод (например. фаза А) проходит через панель управления, далее подключение аналогично предыдущему.

Факт, что с магнитопроводом 380 В работа не так безопасна, как с 220 В, так как при прохождении напряжения панели возможен удар током от сети. По этой причине первый вариант катушки используется в основном в местах с агрессивной средой.

Сами магнитные пускатели бывают нескольких типов, классификаций и конструкций. Давайте попробуем выяснить, какие из них используются в том или ином приложении.

Схема подключения теплового реле

Подключение теплового реле к магнитному пускателю также просто.

Обычно он устанавливается рядом со стартером на DIN-рейку, но его можно подключить и непосредственно к стартеру, если он имеет собственные жесткие клеммы.

Тепловое реле (также называемое термореле) включено в цепь между магнитным пускателем и электродвигателем. Электрическая схема обычно рисуется прямо на нем.

Магнитный пускатель с тепловым реле гораздо надежнее в эксплуатации, чем обычный пускатель. Это дополнительное оборудование защитит от перегрузок и нагрева, отключив катушку от напряжения. Когда пластины реле остынут, стартер снова готов к включению.

Подключение через тепловое реле

Типы магнитных пускателей и их классификация

Производительность стартера в значительной степени зависит от правильного выбора стартера. Основное различие, конечно, заключается в силе тока, которую может выдержать стартер. По этому параметру они делятся на 7 значений:

  • ноль – максимум 6,3 А;
  • первый – 10-16 A;
  • второй – 25 A;
  • третий – 40 A;
  • 4-й – до 63 A;
  • 5 – 100 A;
  • шестой – 160A.

Как уже упоминалось, устройства также различаются по номиналу катушки. При выборе стоит обратить внимание на класс – их может быть три.

“A” – это устройства с наивысшей устойчивостью к истиранию. Конечно, такой стартер связан с большими затратами.

“B” – средняя устойчивость к истиранию – лучшее соотношение цены и качества.

“С” – низкий. При низкой стоимости приобретение такого пускателя имеет смысл при условии, что циклы включения и выключения будут нечастыми.

Эти устройства также различаются по степени защиты, но стоит помнить, что все они предназначены для установки внутри помещений. Не существует магнитных пускателей, которые можно устанавливать на открытом воздухе.

Последним отличительным признаком является наличие аксессуаров. Стартер может быть “голым”, т.е. не содержать ничего. Он также может быть оснащен защитным тепловым реле или полностью собран с уже подключенными кнопками. При такой конфигурации монтажнику нужно только включить питание и подключить двигатель или другое оборудование.

Комплектный магнитный пускатель

Приложение

С огромным ассортиментом магнитных пускателей, представленных на полках магазинов, не так уж сложно выбрать тот, который нужен для конкретной цели. Самое главное, что нужно решить с самого начала, это в каких условиях он будет работать, с каким оборудованием и для каких целей он вам нужен.

Стартер может быть подключен надлежащим образом, если только вы не приобрели стартер в сборе, в этом случае установка не будет проблемой.

Современные пускатели монтируются на DIN-рейку так же, как и автоматические выключатели.

Однако, как и при любой электротехнической работе, требуется осторожность, внимание и тщательное соблюдение инструкций. В этом случае устройства, установленные своими руками, не вызовут лишних проблем и будут работать так, как должны.

Схема питания отличается, но это не имеет большого значения. Три фазы подаются на входы, обозначенные на плане как L1, L2, L3. Трехфазные нагрузки подключены к T1, T2, T3.

Характеристики пускового устройства в сборе

Неправильный монтаж магнитных пускателей может привести к ложным срабатываниям. Чтобы избежать этого, не выбирайте места, подверженные вибрации, ударам, толчкам.

MF разработан таким образом, что его можно установить в электрический щит, но при этом он должен соответствовать нормативным требованиям. Устройство будет надежно работать, если оно установлено на прямой, плоской, вертикальной поверхности.

Тепловые реле не должны нагреваться посторонними источниками тепла, которые могут негативно повлиять на работу устройства. По этой причине их нельзя размещать в местах, подверженных воздействию высоких температур.

Магнитный пускатель нельзя устанавливать в помещении, где установлены приборы с током 150 А и более. Включение и выключение этих приборов может привести к сильному поражению электрическим током.

Проводка МП

Для предотвращения прогиба пружинных шайб в контактной клемме стартера конец провода сгибается в U-образную форму или кольцо. Если к клемме подключаются два провода, их концы должны быть прямыми и располагаться по обе стороны от винта клеммы.

Перед запуском стартера его необходимо осмотреть, чтобы убедиться, что все компоненты находятся в рабочем состоянии. Движущиеся части должны перемещаться вручную. Проверьте электрические соединения в соответствии со схемой.

Как видно из схемы, выводы обмоток трехфазного двигателя A2, B2, C2 соединены в один электрический блок. Фазные провода, обычно 220 или 380 В, подключаются к клеммам A1, B1, C1.

Схемы подключения обмоток двигателя

В трехфазных асинхронных двигателях используются два типа соединений: звезда и треугольник. В трехфазных асинхронных машинах, в зависимости от модели, можно реализовать схему:

  • Звезда;
  • Дельта;
  • Звезда и Дельта.

Самый простой способ определить возможности конкретного асинхронного электродвигателя – посмотреть на заводскую табличку (металлическую пластину с техническими параметрами). Они указывают, помимо прочего, рабочее напряжение для данного соединения. Это может быть обозначение только в виде звезды, только в виде треугольника или оба обозначения, пример которых показан на следующей иллюстрации:

Пример маркировки заводской таблички

Если заводская табличка отсутствует или информация на ней стерлась, схему подключения можно найти, открыв блок распределения обмоток (BRNO). Если вы видите 6 клемм с зажимами, вы можете определить тип подключения обмотки. Гораздо хуже, если BRNO имеет только три клеммы и соединение осуществляется внутри корпуса. В этом случае необходимо разобрать трехфазный электродвигатель, чтобы увидеть, как выполнено соединение.

Звезда

Схема соединения звездой трехфазного двигателя означает, что начало каждой обмотки подключено в одной точке, а фазы от питающей сети подключены к их концам. Этот тип обеспечивает гораздо более плавный пуск и относительно мягкую работу. Однако мощность, с которой вращается ротор, в полтора раза меньше, чем при соединении треугольником. Схематично это соединение выглядит следующим образом:

Схема соединения звездой

Как видно из рисунка, клеммы обмоток A2, B2, C2 трехфазного двигателя соединены в единый электрический блок. С другой стороны, фазные провода, обычно 220 или 380 В, подключаются к клеммам A1, B1, C1.

Если взять эту диаграмму в качестве примера Bourne, то она будет выглядеть следующим образом:

Соединение обмоток звездой

Дельта-соединение

Для создания соединения “треугольник” конец одной обмотки должен быть перенесен на начало другой. Поэтому обмотки должны быть включены в соединение треугольником, а питающие кабели должны быть подсоединены к их точкам подключения. Соединение “треугольник” обеспечивает максимальный крутящий момент и усилие на валу, что особенно важно при больших нагрузках. Однако при номинальной нагрузке пропорционально увеличивается и ток обмотки, не говоря уже о перегрузке.

Поэтому переключение трехфазного двигателя в треугольнике требует снижения напряжения. Например, если одна и та же машина может быть соединена как в треугольник, так и в звезду, то при соединении в звезду напряжение питания составит 380 В, а при соединении в треугольник – 220 В или 220 и 127 В соответственно. Треугольное соединение обмоток будет выглядеть следующим образом:

Электрическая схема Delta

Как видите, соединение происходит от A2 к B1, от B2 к C1, от C2 к A1. В некоторых моделях электрических машин обозначения выводов могут отличаться, но на крышке платы будет указана их принадлежность к обмотке и возможные варианты соединения между ними.

Соединение обмоток в треугольник

Если имеется шесть клемм, трехфазный двигатель может быть подключен к трехфазной системе как в звезду, так и в треугольник. При системе “звезда” три конца начала обмотки должны быть соединены в одну скрутку. Остальные три (противоположные концы) подключите к фазам трехфазного питания 380 В.

Схемы подключения

Для начала рассмотрим конструкцию трехфазного электродвигателя. Здесь нас будут интересовать три обмотки, которые создают магнитное поле, вращающее ротор двигателя. Другими словами, так электрическая энергия преобразуется в механическую.

Имеются две электрические схемы:

Благодаря соединению “звезда” запуск происходит более плавно. Однако мощность двигателя будет почти на 30% ниже номинальной. В этом отношении дельта-соединение выигрывает. Подключенный таким образом двигатель не теряет мощность.

Однако есть один нюанс, который касается токовой нагрузки. Это значение резко возрастает при запуске, что оказывает негативное влияние на обмотку. Большой ток в медном проводе увеличивает тепловую энергию, что влияет на изоляцию провода. Это может привести к повреждению изоляции и выходу из строя самого двигателя.

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что большое количество европейского оборудования, ввозимого на территорию России, дополняется европейскими электродвигателями, которые работают при напряжении 400/690 вольт. Кстати, ниже приведена фотография заводской таблички этого двигателя

Поэтому эти трехфазные двигатели должны подключаться к национальной сети 380 В только в треугольной схеме. Если подключить европейский двигатель в звезду, он сразу же сгорит под нагрузкой.

Бытовые трехфазные электродвигатели подключаются к трехфазной сети по схеме “звезда”. Иногда для выжимания максимальной мощности из двигателя, что требуется для некоторых типов технологического оборудования, используется соединение треугольником.

В настоящее время производители предлагают трехфазные двигатели с тремя или шестью соединениями обмоток в распределительной коробке. Если есть три конца, это означает, что соединение звездой уже выполнено на заводе внутри двигателя.

Если имеется шесть концов, трехфазный двигатель может быть подключен к трехфазной сети в звезду или треугольник. В случае соединения звездой три конца обмотки должны быть соединены в одну скрутку. Остальные три (противоположные концы) должны быть подключены к фазам трехфазного питания 380 В.

Если используется треугольная схема, все концы должны быть соединены последовательно, т.е. последовательно. Фазы подключаются к трем точкам соединения на концах обмотки. На рисунке ниже показаны два типа подключения трехфазного двигателя.

Расположение звезды-треугольника

Этот способ подключения редко используется в трехфазных цепях. Но он существует, поэтому имеет смысл сказать о нем несколько слов. Для чего он используется? Весь смысл этого соединения основан на том, что при запуске электродвигателя используется схема типа “звезда”, т.е. плавный пуск, а для основной работы используется схема типа “треугольник”, т.е. выжимается максимальная мощность устройства.

Правда, эта схема довольно сложна. В обмоточном соединении обязательно должны быть установлены три магнитных пускателя. Первый подключается к сети с одной стороны, а концы обмоток подключаются к нему с другой стороны. Второй и третий подключены к противоположным концам обмотки. Второй стартер подключается в треугольник, третий – в звезду.

Принцип работы следующий: при включении первого пускателя реле времени также включает пускатель номер три, который подключен в звезду. Двигатель запускается плавно. Реле времени устанавливается на определенный период, в течение которого двигатель перейдет в нормальный режим работы. Затем пускатель номер три отключается, а другой элемент включается, активируя цепь треугольника.

Читайте далее:
Сохранить статью?