Звезда или треугольник – Советы электрикам – Electro Genius

В этом случае напряжение на стыке каждой обмотки будет в 1,73 раза меньше, а значит, и протекающий ток будет меньше. Затем частота будет увеличиваться, а показания тока будут продолжать уменьшаться. Затем, с помощью релейно-контактной схемы, произойдет переключение со звезды на треугольник.

Содержание

Звезда или треугольник – советы электрика

Генераторы, трансформаторы, двигатели и другое электрооборудование можно подключать двумя способами по трехфазным цепям: звездой или треугольником.

Эти схемы подключения очень разные и несут разную токовую нагрузку.

Поэтому важно выяснить, как создаются соединения “звезда” и “треугольник” – в чем разница?

Соединение звездой предполагает соединение обмоток в одной точке, которая называется нейтральной или нейтральной точкой. Он обозначается буквой “О”.

Соединение треугольником – это последовательное соединение концов рабочих обмоток, где начало одной обмотки соединено с концом другой.

Разница очевидна. Но для чего используются эти типы соединений, почему звезда-треугольник применяются в различных электроустановках, какова эффективность одного и другого. По этой теме есть много вопросов, и они требуют решения.

Во-первых, при запуске того же электродвигателя ток, который называется пусковым, имеет высокое значение, превышающее его номинальное значение в шесть-восемь раз.

Если это маломощный агрегат, защита может выдержать этот ток, но если это двигатель большой мощности, никакая защита его не выдержит. Это непременно приведет к “падению” напряжения и выходу из строя предохранителей или автоматических выключателей.

Сам двигатель начнет вращаться с меньшей скоростью, чем указано на заводской табличке. Это означает, что существует множество проблем с пусковым током.

Именно последний вариант используется в производстве как наиболее простой и эффективный. Он просто преобразует схему “звезда-треугольник”. Это означает, что при запуске двигателя его обмотки соединены в звезду, а затем, как только двигатель набирает обороты, они переключаются в треугольник. Процесс переключения “звезда-треугольник” происходит автоматически.

Рекомендуется, чтобы в двигателях, использующих одновременно две схемы “звезда-треугольник”, нейтральная точка сетевого питания была подключена к соединению обмотки “звезда”, т.е. к общей точке подключения.

Почему это должно быть сделано? Это связано с тем, что при работе с таким типом соединения существует высокая вероятность асимметрии амплитуд отдельных фаз.

Именно нейтраль компенсирует эту асимметрию, которая обычно связана с тем, что обмотки статора могут иметь разное индуктивное сопротивление.

Что касается треугольной системы, то ее главное преимущество заключается в том, что электродвигатель достигает максимальной мощности во время работы.

Однако рекомендуется строго придерживаться условий эксплуатации, указанных в паспорте двигателя.

Испытания двигателей, соединенных треугольником, показали, что они имеют в три раза большую мощность, чем двигатели, соединенные звездой.

Когда речь идет о генераторах, подающих ток в сеть, соединение “звезда-треугольник” абсолютно одинаково с точки зрения технических характеристик. Это означает, что выходное напряжение треугольника будет выше, хотя и не в три раза, а как минимум на 1,73.

Фактически получается, что напряжение генератора звезды, равное 220 вольтам, преобразуется в 380 вольт при переключении с одного варианта на другой.

Обратите внимание, однако, что мощность самого устройства остается неизменной, поскольку все подчиняется закону Ома, в котором напряжение и ток обратно пропорциональны. Это означает, что увеличение напряжения в 1,73 раза уменьшает ток ровно на столько же.

Отсюда вывод: если все шесть выводов обмотки поместить в клеммную коробку генератора, то можно получить два номинала напряжения, отличающиеся в 1,73 раза.

Почему во всех современных мощных двигателях используются соединения “треугольник” и “звезда”? Из вышесказанного ясно, что основным требованием в данной ситуации является снижение токовой нагрузки, возникающей при запуске самого устройства.

Если записать формулы для этой комбинации, то они выглядят следующим образом:

Uf=Ul/1.73=380/1.73=220, где Uf – напряжение на фазах, Ul – напряжение на линии питания. Это звездное соединение.

После ускорения электрического блока, т.е. Когда скорость соответствует данным, указанным в техническом паспорте, произойдет переключение на треугольник с соединения звездой. С этого момента фазное напряжение будет равно напряжению сети.

Как подключить электродвигатель по схеме “звезда-треугольник”?

Схема подключения трехфазного двигателя к трехфазной системе

Как подключить трехфазный двигатель к сети 220 В – схемы и рекомендации

В чем разница между соединением “звезда” и соединением “треугольник”?

Для питания асинхронного двигателя используется трехфазный источник переменного тока. Такой двигатель, имеющий простую электрическую схему, имеет три обмотки, расположенные на статоре. Каждая из обмоток смещена относительно друг друга на 120 градусов. Это угловое смещение предназначено для создания вращающегося магнитного поля.

Концы фазных обмоток двигателя заделаны на специальном “блоке”. Она сделана для удобного подключения. В электротехнике используются 2 основных метода соединения асинхронных электродвигателей: метод соединения треугольником и метод соединения звездой. Клеммы подключаются с помощью специально разработанных перемычек.

Разница между соединением “звезда” и “треугольник

Метод соединения звездой, согласно теории и практическим знаниям электротехники, обеспечивает более плавную, мягкую и мягкую работу двигателя. Однако этот метод не позволяет двигателю достичь полной мощности, указанной в технических характеристиках.

Соединив фазные обмотки в треугольник, двигатель может быстро достичь максимальной рабочей мощности. Это позволяет использовать полный КПД двигателя, указанный в его технических характеристиках. Однако такой способ подключения имеет свой недостаток: высокие пусковые токи. Реостат используется для уменьшения тока, позволяя двигателю запускаться более плавно.

Звездное соединение и его преимущества

Реверсивная цепь двигателя 380 – 220 В

Каждая из трех рабочих обмоток двигателя имеет две точки, начальную и конечную соответственно. Концы всех трех обмоток соединены с общей точкой, так называемой нейтралью.

Если в цепи есть нейтральный провод, она называется 4-проводной, в противном случае она будет считаться 3-проводной.

Начало клемм подключается к соответствующим фазам электросети. Напряжение на этих фазах составляет 380 В, в редких случаях 660 В.

Основные преимущества использования схемы “звезда”:

  • Прочная и долговечная безостановочная работа двигателя;
  • Повышенная надежность и долговечность, благодаря снижению мощности оборудования;
  • Максимально плавный запуск электропривода;
  • Возможность воздействия кратковременной перегрузки;
  • Корпус оборудования не перегревается во время работы.

Имеется оборудование с внутренним соединением концов обмотки. Этот тип устройства будет иметь только три клеммы на клеммной колодке, что не позволяет использовать другие способы подключения. Для подключения данного типа электрооборудования не требуется компетентный специалист.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме “звезда

Дельта-соединение и его преимущества

Принцип соединения треугольником заключается в последовательном соединении конца обмотки фазы А с началом фазы В. А затем, по аналогии, конец одной обмотки с началом другой.

В результате конец обмотки фазы С замыкает электрическую цепь, образуя непрерывный контур. Этот контур можно было бы назвать кругом, если бы не монтажная конструкция.

Форма треугольника обусловлена эргономичным расположением соединений обмотки.

При соединении треугольником каждая обмотка имеет сетевое напряжение 220 или 380 В.

Основными преимуществами дельта-соединения являются

  • Увеличьте до максимума мощность электроприбора;
  • Применение пускового реостата;
  • Увеличенный крутящий момент;
  • Более высокие тяговые усилия.
  • Более высокий пусковой ток;
  • При длительной работе двигатели сильно нагреваются.

Метод соединения обмоток двигателя в треугольник широко используется в тяжелом машиностроении и при высоких пусковых нагрузках. Высокий крутящий момент создается за счет увеличения ЭДС самоиндукции вследствие протекания больших токов.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети с помощью соединения треугольником

Тип соединения “звезда-треугольник

В сложных машинах часто используется комбинация “звезда-треугольник”. Такой тип коммутации приводит к значительному увеличению мощности, и если двигатель не был рассчитан на работу в треугольнике, он перегреется и сгорит.

Двигатели большей мощности имеют более высокие пусковые токи и, следовательно, часто вызывают перегорание предохранителей и срабатывание автоматических выключателей во время запуска. Для снижения сетевого напряжения в обмотках статора используются автотрансформаторы, универсальные дроссели, пусковые резисторы или соединение звездой.

Схемы подключения “звезда” и “треугольник

В этом случае напряжение на стыке каждой обмотки будет в 1,73 раза меньше, поэтому протекающий ток также будет меньше. Затем частота будет увеличиваться, а показания тока будут продолжать уменьшаться. Затем, с помощью релейно-контактной схемы, произойдет переключение со звезды на треугольник.

В результате использование этой комбинации обеспечит максимальную надежность и эффективную работу используемого электрооборудования без опасения выхода из строя.

Переключение звезда-треугольник подходит для электродвигателей с режимом легкого запуска. Этот метод неприменим, если необходимо уменьшить пусковой ток и в то же время не снижать высокий пусковой момент. В этом случае используется двигатель с фазно соединенным ротором и реостатом.

Основными преимуществами этой комбинации являются:

  • Более длительный срок службы. Мягкий пуск позволяет избежать неравномерной механической нагрузки;
  • Возможность создания двух уровней мощности.

Блиц-подсказка

  1. Когда двигатель запускается. его пусковой ток в 7 раз превышает рабочий ток.
  2. Мощность в 1,5 раза выше, когда обмотки соединены в треугольник. Обмотки двигателя соединены в треугольник.
  3. Для создания плавного пуска и защиты двигателя от перегрузок.Для защиты двигателей от перегрузки часто используются преобразователи частоты.

Подключение двигателя по схеме “звезда-треугольник”: В чем разница?

Асинхронные двигатели имеют много преимуществ в работе. К ним относятся надежность, высокая мощность и хорошая эффективность. Комбинация асинхронных двигателей “звезда-треугольник” гарантирует стабильность работы двигателя.

В основе электродвигателя лежат две основные части: вращающийся ротор и неподвижный статор. Оба имеют в своей структуре несколько токопроводящих витков. Обмотки стационарного компонента, располагаются в пазах магнитопровода на расстоянии 120 градусов. Все концы обмоток выведены на электрический щит, где они сблокированы. Контакты пронумерованы.

Соединения двигателей могут быть звездой, треугольником и всеми видами коммутации. Каждое соединение имеет свои преимущества и недостатки. Двигатели с соединением “звезда” имеют более плавный и ровный ход, мощность двигателя ограничена по сравнению с соединением “треугольник”, так как он в полтора раза мощнее.

  • Подключение к общей точке: соединение звездой
  • Смешанный режим
  • Принцип работы

ПодключениевобщийПодключение к общей точке: соединение звездой

Концы обмоток статора соединены в одной точке. Трехфазное напряжение подается в начале обмотки. Пусковые токи в треугольнике сильнее. Соединение звездой означает, что концы обмоток статора соединены друг с другом. Напряжение подается в начале каждой обмотки.

Обмотки соединены последовательно с закрытым элементом, образуя треугольное соединение. Ряды клеммных контактов расположены параллельно друг другу. Например, начало контакта 1 находится напротив конца 1.

Сетевое питание подается на обмотку статора, создавая вращающееся магнитное поле, которое заставляет двигаться ротор. Крутящий момент, возникающий при подключении трехфазного двигателя, недостаточен для запуска. Увеличение составляющей крутящего момента достигается за счет использования дополнительного элемента.

Например, трехфазный инвертор, подключенный к асинхронному двигателю на рисунке ниже.

Чертеж классического соединения преобразователя частоты в звезду

К этой цепи можно подключать бытовые двигатели на 380 В.

Смешанныеспособ

Этот тип подключения можно использовать для двигателей мощностью от 5 кВт и выше. Схема “звезда-треугольник” используется, когда необходимо ограничить пусковые токи. Принцип работы начинается с соединения звездой и автоматически переключается на треугольник, когда двигатель достигает необходимой скорости.

Соединение обмоток треугольником предназначено для подключения двигателей 660/380 В к сетевому напряжению 660 В и фазному напряжению 380 В. В этом случае обмотки двигателя могут быть соединены в звезду или треугольник.

Выбор расположения фаз двигателя – соединение обмоток звезда/треугольник

Выбор схемы подключения фаз электродвигателяДля подключения обмоток статора асинхронного двигателя к сети необходимо соединение звездой или треугольником.

Чтобы двигатель был соединен звездой, все фазные концы (C4, C5, C6) должны быть электрически соединены в одной точке, а все фазные концы (C1, C2, C3) должны быть подключены к фазам сети. Правильное соединение фазных концов двигателя в звезду показано на рис. 1, а.

В случае соединения треугольником начало первой фазы соединяется с концом второй фазы, начало второй фазы – с концом третьей фазы, а начало третьей фазы – с концом первой фазы. Точки подключения обмоток подключаются к трем фазам сети. На рисунке 1, b показано правильное соединение фазных концов двигателя в соответствии с треугольным расположением.

Схемы подключения трехфазных асинхронных двигателей

Рисунок 1: Схемы подключения трехфазного асинхронного электродвигателя к сети: a – фазы соединены звездой, b – фазы соединены треугольником

Звезда

Соединение фаз двигателя звездой

Delta

Рис. 2. Соединение фаз двигателя в треугольник

Клеммная колодка двигателя

Соединение обмоток двигателя звездой и треугольникомРис. 3. Соединение обмоток двигателя звездой и треугольником

Еще один пример соединения обмоток двигателя по схеме “звезда-треугольник”:

Соединение обмоток двигателя звездой и треугольником

Данные таблицы 1 можно использовать для выбора схемы подключения фаз трехфазного асинхронного электродвигателя.

Таблица 1: Выбор схемы подключения обмотки

Напряжение электродвигателя, ВНапряжение питания, В
380/220660/380
380/220звезда
660/380дельтазвезда

Как видно из таблицы, обмотки асинхронного двигателя 380/220 В переменного тока могут быть соединены звездой только при подключении двигателя к цепи сетевого напряжения 380 В! Не используйте соединение треугольником при подключении фаз данного двигателя. Неправильное подключение обмотки может привести к разрушению двигателя во время работы.

Соединение треугольником предназначено для двигателей 660/380 В, подключенных к линиям 660 В и фазам 380 В. В этом случае обмотки двигателя могут быть соединены как в звезду, так и в треугольник.

Эти двигатели могут быть подключены к сети с помощью пускателя “звезда-треугольник” (рисунок 4). Это решение позволяет снизить пусковой ток трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя большой мощности. Сначала обмотки двигателя соединяются в звезду (при нижнем положении ножей переключателя), затем, когда ротор двигателя достигает номинальной скорости, обмотки двигателя переключаются в схему треугольника (ножи переключателя в верхнем положении).

Схема подключения 3-фазного двигателя с переключением фаз звезда-треугольник

Рисунок 4: Схема включения трехфазного электродвигателя в цепь треугольника с использованием фазовращателя звезда-треугольник

Соединение звезда-треугольник

Рисунок 5: Соединение звезда-треугольник

Пусковой ток уменьшается при переключении обмоток двигателя со звезды на треугольник, поскольку вместо схемы треугольника (660 В) каждая обмотка двигателя переключается на 380 В при в 1,73 раза меньшем напряжении. Это снижает потребляемый ток в 3 раза. Мощность, развиваемая двигателем при запуске, также снижается в 3 раза.

Однако из-за этого такие схемные решения могут использоваться только для двигателей с номиналом 660/380 В и подключенных к сети такого же напряжения. Если вы попытаетесь запустить двигатель 380/220 В этим методом, двигатель выйдет из строя, поскольку его нельзя включить в цепь треугольника.

Номинальное напряжение электродвигателя можно прочитать на его корпусе, где на металлической пластине расположена его заводская табличка.

Для изменения направления вращения электродвигателя достаточно поменять местами любые две фазы сети, независимо от схемы подключения (рис. 6). Для изменения направления вращения асинхронного электродвигателя используются ручные (реверсивные выключатели, пакетные переключатели) или дистанционные (реверсивные электромагнитные пускатели) электрические устройства управления. Трехфазный асинхронный электродвигатель подключается к сети через реверсивный выключатель, как показано на рис. 7. 7.

Реверсирование направления вращения трехфазного асинхронного двигателя

Рис. 6. Трехфазный асинхронный двигатель с реверсивным выключателем

Схема включения трехфазного двигателя с помощью реверсивного переключателя

Рис. 7. Схема подключения трехфазного асинхронного двигателя к сети с реверсивным выключателем

При включении пускателя KZ нормально замкнутые контакты контакта KZ отключают цепи катушки пускателя K2 (предотвращение непреднамеренного пуска). Замыкающий контакт в цепи питания электромагнита стартера K1 замыкается.

Звезда или дельта. Оптимальная проводка для асинхронных двигателей

Асинхронные двигатели имеют множество преимуществ. Основными преимуществами асинхронных двигателей являются их высокий КПД и эксплуатационная надежность, низкая стоимость и низкие требования к техническому обслуживанию, а также устойчивость к высоким механическим перегрузкам. Все эти преимущества асинхронных двигателей обусловлены тем, что данный тип двигателей имеет очень простую конструкцию. Однако, несмотря на свои многочисленные преимущества, асинхронные двигатели имеют и некоторые недостатки.

На практике существует два основных способа подключения трехфазных двигателей к электросети. Эти методы соединения называются “звездное соединение” и “дельта-соединение”.

При соединении трехфазного двигателя звездой концы обмоток статора двигателя соединяются в одной точке. В этом случае трехфазное напряжение подается в начале обмотки. На рисунке 1 ниже показано соединение асинхронного двигателя в звезду.

Когда трехфазный двигатель соединен в треугольник, обмотки статора двигателя соединены последовательно. Начало следующего витка соединяется с концом предыдущего, и так далее. На рисунке 2 ниже показано соединение асинхронного двигателя в треугольник.

 

 

Не вдаваясь в теоретические и технические основы электротехники, можно предположить, что работа электродвигателей с обмоткой “звезда” более плавная и ровная, чем у электродвигателей с обмоткой “треугольник”. Однако стоит отметить, что двигатели со звездообразными обмотками не способны развивать полную мощность, указанную в номинальных характеристиках. Если обмотки соединены в треугольник, двигатель будет работать с максимальной мощностью, указанной в техническом паспорте, но при этом будут очень высокие пусковые токи. По мощности двигатели, обмотки которых соединены в треугольник, способны вырабатывать в полтора раза больше энергии, чем двигатели, обмотки которых соединены в звезду.

Следовательно, для снижения пусковых токов рекомендуется использовать обмотки в схеме “треугольник-звезда”. Этот тип соединения особенно важен для электродвигателей большой мощности. Благодаря соединению “дельта-звезда” запуск сначала происходит в системе “звезда”, а после того, как двигатель “наберет скорость”, он автоматически переключается в систему “треугольник”.

Схема управления двигателем показана на рисунке 3.

 

Рис. 3 Схема управления

Другой вариант схемы управления двигателем выглядит следующим образом (рис. 4).

 

Рис. 4 Схема управления двигателем

НЗ (нормально замкнутый) контакт реле времени К1 находится под напряжением, а НЗ контакт реле К2 находится под напряжением в цепи катушки стартера KZ.

При включении пускателя KZ нормально замкнутые контакты KZ отключают цепи катушки пускателя K2 (предотвращение непреднамеренного включения). Замыкающий контакт в цепи питания соленоида стартера K1 замыкается.

При запуске магнитного пускателя K1 контакты K1 в цепи питания катушки замыкаются. Одновременно с включением реле времени размыкается контакт этого реле К1 в цепи катушки стартера KZ. A в цепи соленоида стартера K2 замыкается.

Когда напряжение в обмотке стартера KZ отключается, контакт KZ в цепи катушки стартера K2 замыкается. При включении стартера K2 размыкает своими контактами K2 питание цепи катушки стартера KZ.

В начале каждой из обмоток W1, U1 и V1 через силовые контакты K1 подается трехфазное напряжение питания. При срабатывании контактора KZ он замыкает цепь через контакты KZ, которые соединяют концы каждой из обмоток двигателя W2, V2 и U2. Обмотки двигателя соединены звездой.

Реле времени в сочетании с магнитным пускателем K1 срабатывает по истечении заданного времени. Это приведет к обесточиванию магнитного пускателя KZ и одновременному включению магнитного пускателя K2. Это приводит к замыканию силовых контактов K2 и подаче напряжения на концы каждой из обмоток двигателя U2, W2 и V2. Другими словами, двигатель соединен в треугольник.

Для запуска двигателя с помощью соединения “треугольник-звезда” различные производители выпускают специальные пусковые реле. Эти реле могут называться по-разному, например, “реле пуск-треугольник” или “реле пуск-время” и некоторые другие. Но назначение всех этих реле одинаково.

Типичная схема с реле времени запуска, т.е. реле типа “треугольник-звезда”, для управления запуском трехфазного асинхронного электродвигателя показана на рисунке 5.

 

Рис.5 Типичная система с реле времени запуска (реле звезда/треугольник) для управления запуском трехфазного асинхронного двигателя.

Таким образом, резюмируя вышесказанное. Для снижения пусковых токов двигатель необходимо запускать в определенном порядке, а именно:

  1. Сначала двигатель запускается на пониженной скорости в соединении “звезда”;
  2. Затем двигатель подключается по схеме “треугольник”.

Первый пуск по схеме “треугольник” создает максимальный крутящий момент, а последующий пуск по схеме “звезда” (для которого пусковой момент в два раза ниже) переключится на схему соединения “треугольник” в автоматическом режиме, когда двигатель продолжит работать с номинальной скоростью. Однако не стоит забывать о нагрузке, которая создается на валу перед запуском, так как в соединении звездой крутящий момент уменьшается. По этой причине данный метод запуска вряд ли подходит для электродвигателей с большой нагрузкой, так как в этом случае они могут потерять свою функциональность.

Комбинированная проводка подходит для двигателей мощностью 5 кВт и выше. Система “звезда-треугольник” используется, когда необходимо уменьшить пусковые токи оборудования. Подключение начинается с соединения звездой, а затем автоматически переключается на соединение треугольником, когда двигатель достигает необходимой скорости.

Заключение

Почему во всех современных мощных двигателях используется соединение “треугольник” и “звезда”? Из вышесказанного ясно, что основным требованием в данной ситуации является снижение токовой нагрузки, возникающей при запуске самого устройства.

Если мы запишем формулы для этой комбинации, то они будут выглядеть следующим образом:

Uf=Ul/1.73=380/1.73=220, где Uf – фазное напряжение, Ul – напряжение сети. Это звездное соединение.

Когда электроагрегат разгоняется, т.е. его скорость соответствует номинальным данным, происходит переключение на соединение “треугольник” с соединения “звезда”. С этого момента фазное напряжение выравнивается с напряжением сети.

Как подключить соединение звезда-треугольник для электродвигателя?

Схема подключения трехфазного двигателя к трехфазной системе

Как подключить трехфазный электродвигатель к сети 220 В – схемы и рекомендации

Схема получила свое название благодаря тому, что при соединении обмоток по этой схеме (см. рисунок справа), она визуально напоминает трехфазную звезду.

Возможные схемы подключения обмоток двигателя

Асинхронные двигатели имеют три обмотки, каждая из которых имеет фазу, начало и конец. Обозначения обмоток могут быть разными. В современных электродвигателях используется система маркировки обмоток U, V и W, а их выводы обозначаются цифрой 1 как начало обмотки и цифрой 2 как ее конец, т.е. обмотка U имеет два вывода – U1 и U2, обмотка V – V1 и V2, а обмотка W – W1 и W2.

Однако до сих пор существуют старые асинхронные двигатели, произведенные в советское время, которые имеют старую советскую систему маркировки. Они имеют C1, C2, C3 в начале обмотки и C4, C5, C6 в конце. Итак, первая обмотка имеет выводы C1 и C4, вторая обмотка имеет выводы C2 и C5, а третья обмотка имеет выводы C3 и C6.

Какой двигатель должен быть соединен звездой или треугольником?

Обмотки трехфазных двигателей могут быть соединены по двум различным схемам: звезда (Y) или треугольник (Δ).

Подключение двигателя в форме звезды

Эта схема подключения названа так потому, что при таком соединении обмоток (см. схему справа) она визуально напоминает звезду с тремя пучками.

Какой двигатель должен быть соединен звездой или треугольником?

Как показано на электрической схеме двигателя, все три обмотки соединены вместе на одном конце. При таком подключении (сеть 220/380 В) на каждую обмотку отдельно подается напряжение 220 В, а на две последовательно соединенные обмотки – 380 В.

Основным преимуществом соединения двигателя звездой является низкий пусковой ток, так как напряжение питания 380 В (фаза к фазе) подается на две обмотки одновременно, в отличие от соединения треугольником. Однако мощность двигателя, которую можно обеспечить, ограничена, особенно по экономическим причинам. Поэтому в звездах обычно используются относительно небольшие двигатели.

Треугольное подключение двигателя

Эта схема также названа по ее графическому изображению (см. правый рисунок):

Какой двигатель должен быть соединен звездой или треугольником?

Как показано на схеме соединения двигатель – треугольник – обмотки соединены последовательно друг с другом: конец первой обмотки соединен с началом второй обмотки и так далее.

Это означает, что на каждую обмотку будет подаваться 380 вольт (при использовании сети 220/380 вольт). В этом случае через обмотки протекает больший ток, и более мощные двигатели обычно подключаются в треугольник, а не в звезду (7,5 кВт и выше).

Подключение двигателя к трехфазной сети 380 В

Последовательность операций следующая:

1. Во-первых, выясните, на какое напряжение рассчитана наша сеть.
2. Затем смотрим на табличку на двигателе, которая может выглядеть следующим образом (Y звезда / дельта Δ):

Какой двигатель лучше подключить в звезду или треугольник?

Как лучше подключить двигатель - звездой или треугольником?

Как лучше подключить двигатель - звездой или треугольником?

Как лучше подключить двигатель - звездой или треугольником?

Как лучше подключить двигатель - звездой или треугольником?

3. После определения параметров сети и параметров электрического подключения двигателя (Y звезда / Δ треугольник) переходим к физическому электрическому подключению двигателя.
4. Чтобы включить 3-фазный двигатель, все 3 фазы должны быть запитаны одновременно.
Распространенной причиной отказа двигателя является двухфазная работа. Это может быть вызвано неисправным стартером или асимметрией фаз (когда напряжение на одной фазе намного ниже, чем на двух других).
Существует два способа подключения двигателя:
– Использование автоматического выключателя или защитного выключателя двигателя

Эти устройства при включении подают напряжение на все 3 фазы одновременно. Как лучше соединить двигатель в звезду или треугольник?Мы рекомендуем использовать ручной пускатель двигателя MS, поскольку он может быть настроен на нужный рабочий ток двигателя, а также чувствителен к перегрузкам. Это устройство позволяет работать при более высоком пусковом токе в течение определенного периода времени без отключения двигателя.
Обычный автоматический выключатель, с другой стороны, должен иметь номинал выше номинального тока двигателя, учитывая пусковой ток (в 2-3 раза выше номинального).
Он может отключить двигатель только в случае короткого замыкания или заклинивания, что часто не обеспечивает необходимой защиты.

– Использование стартера
Как лучше подключить двигатель - звездой или треугольником?
Пускатель представляет собой электромеханический контактор, который замыкает каждую фазу на соответствующую обмотку двигателя.
Механизм контактора приводится в действие электромагнитом (соленоидом).

Конструкция электромагнитного пускателя:

Магнитный пускатель довольно прост и состоит из следующих частей:

(1) Соленоид
(2) Весна
(3) Подвижная рама с контактами (4) для сетевого питания (или обмотки)
(5) Фиксированные контакты для подключения обмоток двигателя (питание от сети).

При подаче напряжения на катушку рамка (3) с контактами (4) опускается и замыкает свои контакты на соответствующие неподвижные контакты (5).

Типовая электрическая схема электродвигателя с пускателем:

Как лучше подключить двигатель - звездой или треугольником?

При выборе пускателя обратите внимание на напряжение питания соленоида магнитного пускателя и покупайте его в соответствии с возможностью подключения к соответствующей сети (например, если у вас всего 3 провода и сеть 380 В, то соленоид следует брать на 380 В, если у вас сеть 220/380 В, то соленоид может быть и на 220 В).

5. Убедитесь, что вал вращается в правильном направлении.
Если необходимо изменить направление вращения вала двигателя, достаточно поменять местами 2 фазы. Это особенно важно при поставке центробежных насосов, которые имеют строго определенное направление вращения рабочего колеса.

Как подключить поплавковый выключатель к трехфазному насосу?

Из вышесказанного ясно, что для управления трехфазным двигателем насоса в автоматическом режиме с помощью поплавкового выключателя одну фазу НЕЛЬЗЯ просто отключить, как это делается для однофазных двигателей в однофазной системе.

Самый простой способ – использовать магнитный пускатель для автоматизации.
В этом случае просто установите поплавковый выключатель последовательно с цепью питания соленоида стартера. Когда поплавковый выключатель замыкает цепь, цепь катушки замыкается и на двигатель подается напряжение, когда он размыкает цепь, двигатель обесточивается.

Подключение двигателя к однофазному источнику питания 220 В

Обычно для подключения к однофазной системе используются однофазные двигатели 220 В, и проблем с их питанием не возникает, так как они рассчитаны на подключение к сети 220 В. Для этого нужно просто вставить вилку (большинство бытовых насосов оснащены стандартной вилкой Schuko) в розетку.

Иногда необходимо подключить трехфазный двигатель к сети 220 В (если, например, трехфазное подключение невозможно).

Максимальная мощность электродвигателя, который может быть подключен к однофазной сети 220 В, составляет 2,2 кВт.

Самый простой способ – подключение электродвигателя через частотный преобразователь, рассчитанный на питание от сети 220 В.

Обратите внимание, что частотный преобразователь 220 В вырабатывает 3 фазы 220 В. Это означает, что подключить электродвигатель с напряжением питания 220 В можно только от трехфазной сети (обычно это двигатели с шестью контактами в распределительной коробке, обмотки которых могут быть соединены либо в звезду, либо в треугольник). В этом случае требуется соединение обмоток в треугольник.

Можно сделать еще более простое подключение к трехфазному двигателю 220 В с помощью конденсатора, но это приведет к потере около 30% мощности двигателя. Третья обмотка питается конденсатором от любой другой обмотки.

Мы не будем рассматривать этот тип подключения, так как этот метод не работает нормально с насосами (либо двигатель не запускается, либо двигатель перегревается из-за снижения мощности).

Общая точка, в которой соединены все концы обмотки, называется нейтральной точкой. Если в электрической цепи присутствует нейтральный провод, она будет называться четырехпроводной. Запуск контактов подключается к соответствующим фазам электросети. Соединение обмоток двигателя звездой имеет много преимуществ:

Комбинация схем

Для очень сложных машин часто используется комбинация соединений звезда-треугольник для трехфазного двигателя. Это не только повышает эффективность работы устройства, но и продлевает срок его службы, если оно не рассчитано на работу в режиме “треугольника”. Поскольку пусковые токи в мощных двигателях высоки, при запуске часто перегорают предохранители или автоматические выключатели.

Для снижения сетевого напряжения в обмотке статора активно используются различные вспомогательные устройства, такие как автотрансформаторы, реостаты и т.д. В результате напряжение снижается более чем в 1,7 раза. После успешного запуска двигателя частота будет постепенно увеличиваться, а ток уменьшаться. Использование контакторного реле в этой ситуации позволяет переключить двигатель на соединение звезда-треугольник. В этой ситуации обеспечивается максимально плавный запуск генераторной установки.

Однако эта комбинация не может использоваться, если необходимо уменьшить пусковой ток, но требуется высокий крутящий момент. В этом случае необходимо использовать электродвигатель с фазным ротором, оснащенный реостатом.

Что касается преимуществ сочетания этих двух методов соединения, то их два:

  • Мягкий запуск продлевает срок службы устройства.
  • Можно создать два уровня мощности устройства.

В настоящее время наиболее часто используются электродвигатели, рассчитанные на напряжение 220 и 380 В. Именно это определяет выбор электрической схемы. Для 220 В рекомендуется соединение треугольником, а для 380 В – звездой.

Читайте далее:
Сохранить статью?