Как запустить однофазный двигатель в обратном направлении – несколько примеров

Первая схема предполагает установку конденсатора в цепи питания пусковой обмотки. При идеальном запуске такой механизм имеет значительно сниженную мощность, которая оказывается ниже номинальной. Вторая схема подключения работает в обратном направлении – при подключении конденсатора в цепь рабочей обмотки получается относительно тяжелый пуск, но КПД остается высоким. Поэтому обе схемы используются в разных условиях – первая необходима в оборудовании с тяжелым пуском, а вторая – в оборудовании, которому жизненно необходима эффективность.

Как однофазный двигатель может быть реверсирован для обратного вращения

Реверсирование направления вращения однофазного двигателя является важной частью его работы и широко используется во многих приложениях, связанных с электродвигателями. Мы рассмотрим, как ротор запускается в обратном направлении, что такое противовращение и как это можно сделать в домашних условиях.

Асинхронные трехфазные двигатели широко применяются во многих отраслях промышленности, где используются электрические машины. Благодаря высокой эффективности и простоте обслуживания эти двигатели заняли прочную нишу в энергетической отрасли. Они различаются по количеству фаз, на которое влияет число обмоток и многие другие факторы. Наиболее распространены трехфазные и однофазные двигатели, причем последние не только имеют упрощенный принцип работы, но и могут быть подключены к сети 220 В без каких-либо инверторов. В этой статье мы рассмотрим, как работает однофазный двигатель и как заставить его вращаться по сути в противоположном направлении.

Тема была предложена нам неким O4karik в теме Robotech на нашем форуме.

Подписаться на рассылку новостей

Для того чтобы механизмы на производстве или дома, будь то дерево- или металлообрабатывающий станок, консольный насос, конвейер, стрела крана, заточной станок, электрическая газонокосилка, кормоуборочный комбайн или любое другое устройство работали безотказно, необходимо, прежде всего, чтобы вал электродвигателя вращался в правильном направлении.
Во избежание ошибок и для предотвращения вращения вала устройства в обратном направлении, в соответствии с разделом 2.5.3 “Технического регламента на электроэнергию для потребителей”, на корпусе устройства и приводном двигателе должна быть нанесена следующая маркировка стрелки, указывающие направление вращения электродвигателя.

Направление вращения вала электродвигателя


Направление вращения электродвигателя определяется с одного конца вала. Если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяется на стороне вала с большим диаметром. Согласно ГОСТ 26772-85, вращение вала по часовой стрелке соответствует правильному направлению. В наиболее распространенных трехфазных двигателях с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке будет происходить, если последовательность фаз, в которых напряжение подается на концы обмоток статора, соответствует алфавитному порядку их обозначений – U1, V1, W1.

Для однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке будет обеспечено при условии подачи фазы на конец рабочей обмотки.

Изменение направления вращения вала в трехфазных двигателях

Для работы некоторых машин требуется, чтобы вал вращался против часовой стрелки. Знания, как изменить направление вращения электродвигателяЭто можно сделать без модификации или перестройки самого приводного двигателя. Чтобы изменить направление вращения, сделайте следующее

  • Отключите напряжение от электродвигателя;
  • Снимите крышку клеммной коробки;
  • Установите провода кабеля питания на место в соответствии со схемой на рисунке 3: снова подключите черную жилу (L3) и коричневую жилу (L2) к клемме W1. 3: Изолируйте черную жилу (L3) к соединению V1 в клеммной коробке, а коричневую жилу (L2) – к соединению W1.


Вращение против часовой стрелки

Если работа двигателя требует постоянного переключения с вращения по часовой стрелке на вращение против часовой стрелки, двигатель должен быть подключен по специальной схеме,

Однофазный двигатель с реверсом

Однофазный асинхронный двигатель может быть запущен путем переключения фазы на начало работающей обмотки.


Зная, как изменить направление вращения электродвигателя, можно подключить однофазный электродвигатель с возможностью переключения с правого вращения на левое с помощью трехполюсного переключателя.

К сожалению, нет возможности сравнить работу машины с аналогичной. Мне кажется, что вибрации связаны с электрической частью машины (частота, по моим ощущениям, 50 Гц) и они довольно сильные, стоя рядом на бетонном полу, их можно почувствовать ногами, но не хочется трогать руками. Сначала я попробую проверить электрическую цепь.

Реверсирование направления вращения однофазного двигателя на примере AIRE 80C2

23 января 2013 года. Категория: Электродвигатели, Электроприборы

Реверсирование направления вращения однофазного двигателя

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители страницы “Записки электрика”.

В предыдущей статье мы рассказали об однофазном конденсаторном двигателе AIRE 80C2, ознакомились со схемой его подключения к сети 220 (В), маркировкой и обозначением выводов.

В той же статье я обещал в ближайшее время рассказать, как можно организовать его инверсию, т.е. управлять направлением вращения двигателя дистанционно, а не с помощью перемычек в клеммной коробке.

В принципе, в этом нет ничего сложного. Принцип управления такой же, как и для трехфазного двигателя, за исключением нескольких деталей. Вообще, я раньше не сталкивался с реверсивной системой для однофазного двигателя, и это первый случай, когда я использовал ее на практике.

Суть системы заключается в дистанционном изменении направления вращения вала однофазного конденсаторного двигателя с помощью кнопок (кнопок). Помните, что в предыдущей статье мы вручную изменили положение двух перемычек на клеммной колодке двигателя для изменения направления обмотки (U1-U2). Теперь эти перемычки следует удалить, поскольку их роль в данной схеме будут выполнять нормально разомкнутые (NO) контакты контакторов.

Подготовка устройств для реверсирования направления вращения однофазного двигателя

Начнем с перечисления электрооборудования, которое нам потребуется приобрести для реверсирования двигателя конденсатора AIRE 80C2:

1. автоматический выключатель

Мы используем двухполюсный автоматический выключатель номиналом 16 (A), характеристика “C” производства IEK.

Реверс_нефазного_рычага_реверса_однофазного_двигателя_2

Кнопочная панель PCE 222-3

На этой панели есть 3 кнопки:

  • кнопка “вперед” (черный)
  • Кнопка назад (черный)
  • кнопка остановки (красный)

инверсный_реверсивный_фазный_двигатель_3

Давайте разберем пост с кнопками.

инверсный_реверсный_фазовый_двигатель_4

Мы видим, что каждая кнопка имеет 2 контакта:

  • нормально разомкнутый контакт (1-2), который замыкается при нажатии кнопки
  • нормально замкнутый контакт (3-4), который замкнут до тех пор, пока кнопка не нажата

инверсный_реверсный_фазовый_двигатель_5

Обратите внимание, что на фотографии крайняя кнопка слева перевернута. Если вы будете подключать цепь реверса однофазного двигателя самостоятельно, будьте осторожны, кнопки в кнопочном посту могут быть перевернуты. Обратитесь к маркировке контактов (1-2) и (3-4).

3 Контакторы

Также необходимо приобрести два контактора. В моем примере я использую компактные контакторы IEK KMI-11210, которые устанавливаются на DIN-рейку. Эти контакторы имеют 4 нормально разомкнутых (НО) контакта и способны коммутировать нагрузку до 3 (кВт) при 230 (В) переменного тока. Они подошли нам потому, что наш однофазный испытательный двигатель AIRE 80C2 имеет мощность 2,2 кВт.

Вместо контакторов можно приобрести магнитные пускатели ПМЛ-1100, на примере которых я описал их конструкцию и принцип работы.

Обратное_направление_реверса_унифазного_двигателя_6

Катушки этого контактора рассчитаны на переменное напряжение 220 (В), что необходимо учитывать при монтаже цепи управления реверсом однофазного двигателя.

Реверсивная схема для однофазного двигателя

На самом деле это моя работа.

Схема реверсирования направления вращения однофазного двигателя

В прошлой статье я уже упоминал, что один из читателей страницы “Заметки электрика” по имени Владимир попросил меня помочь ему подключить однофазный двигатель AIRE 80C2 мощностью 2,2 (кВт) и сделать (придумать) для него цепь обратной связи. Владимир собрал вышеуказанную схему в электрощитовой по моим эскизам (включая сборку). Чуть позже он написал мне, что протестировал схему, все работает, и у него нет никаких возражений.

Инверсия_реверса_рычага_однофазного_двигателя_7

Инверсия_реверса_рычага_однофазного_двигателя_8

Если у вас есть вопросы по материалам этого сайта, пожалуйста, задавайте их мне в комментариях или на мой личный e-mail. В течение 12-24 часов, а может и раньше, все зависит от моей загруженности, я отвечу вам.

Теперь позвольте мне рассказать вам, как работает эта схема.

Принцип работы схемы, изменяющей направление вращения однофазного двигателя

В первую очередь мы включаем автоматический выключатель.

1. вращение вперед

При нажатии кнопки вперед на катушку контактора K1 подается напряжение следующим образом: фаза – контакт (3-4) кнопки остановки – разомкнут. контакт (3-4) кнопки реверса – н.о. контакт (1-2) кнопки вперед – катушка контактора К1 (А1-А2) – ноль.

Контактор K1 подтягивается и замыкает все свои нормально разомкнутые контакты (n.o.):

  • 1L1-2T1 (самоблокирующаяся катушка K1)
  • 3L2-4T2 (фаза двигателя в цепи питания)
  • 5L3-6T3 (имитирует перемычку U1-W2)
  • 13NO-14NO (имитирует перемычку V1-U2)

Нет необходимости удерживать кнопку вперед, так как катушка контактора K1 переводится в состояние “автоматическое замыкание” своим собственным размыкающим контактом (1L1-2T1).

Однофазный двигатель начинает вращаться в прямом направлении.

Чтобы остановить двигатель, нажмите кнопку STOP.

2 Обратное вращение

При нажатии кнопки назад на катушку контактора K2 подается напряжение следующим образом: фаза – НЗ контакт (3-4) кнопки стоп – НЗ контакт (3-4) кнопки вперед – НЗ контакт (1-2) нажатой кнопки назад – катушка контактора K2 (A1-A2) – ноль.

Контактор K2 сработает и замкнет свои последующие нормально разомкнутые контакты (n.o.):

  • 1L1-2T1 (катушка K2 с собственным звукоснимателем)
  • 3L2-4T2 (фаза к двигателю в цепи питания)
  • 5L3-6T3 (имитирует перемычку W2-U2)
  • 13NO-14NO (имитирует перемычку U1-V1)

Кнопку реверса не нужно удерживать пальцем, так как катушка контактора K2 переводится в состояние “самовозбуждения” своим собственным нормально замкнутым контактом. (1L1-2T1).

Однофазный двигатель начинает вращаться в обратном направлении.

Чтобы остановить двигатель, нажмите кнопку STOP.

3. блокировка

Показанная здесь схема инвертирования однофазного конденсатора имеет кнопку блокировки, т.е. если вы по ошибке нажмете кнопку реверса, когда двигатель работает в прямом направлении, сначала опустится K1, а затем K2. И наоборот. Это обеспечивает блокировку для предотвращения одновременного включения двух контакторов K1 и K2.

Можно использовать и другие типы блокировок, но я ограничился этой.

P.S. На этом я заканчиваю свою статью. Если вам понравилась моя статья, я буду очень признателен, если вы поделитесь ею в социальных сетях. Также не забудьте подписаться на мои новые статьи – в будущем их будет еще больше.

252 комментария на “Реверсирование направления вращения однофазного двигателя на примере AIRE 80C2”

А конденсатор в этой схеме не нужен?

Конденсатор установлен на самом двигателе. Прочитать предыдущую статью.

Есть такой вопрос. Почему, если вы по ошибке нажмете кнопку “назад”, сначала выпадет контактор К1, а затем контактор К2. И наоборот. Как вы можете понять это из схемы?

Сергей, я писал в статье, что контактор К1 вытягивается по цепи: фаза – НЗ контакт (3-4) кнопки “стоп” -. N.S. контакт (3-4) задней кнопки – Контакт N.O. (1-2) нажатой кнопки вперед – катушка контактора К1 (А1-А2) – ноль.

Если нажата кнопка возврата (размыкается размыкающий контакт (3-4)), цепь, питающая катушку контактора K1, разрывается.

Именно. Я упустил этот момент! Спасибо

Спасибо за схему. Сегодня на работе возник такой вопрос, заглянул в интернет и увидел вашу схему. Спасибо за идею!

Подскажите, можно ли применить реверс по вашей схеме к однофазному конденсатору 220в 5aie 80c2 u2 2,2кВт 2800Ом min cos0,95 кпд 76% 12,4а 50мкф 450в.

Заранее благодарю вас за ответ.

Алексей, можно. Это один и тот же двигатель, только раньше он был обозначен как 5AIE, а теперь как AIME.

В этой схеме можно использовать асинхронный двигатель 220 В без конденсатора.

Да, Walery, эту схему можно применить к любому двигателю. Единственным отличием является маркировка клемм двигателя.

Сегодня я попытался подключить двигатель AIRE 80 s4 по вашей схеме, но ничего не получилось. Конденсатор начинает гудеть при включении автомата (так и должно быть?) Реверс работает при нажатии кнопок, но когда я нажимаю кнопку “стоп”, он начинает пищать и не останавливается. Пожалуйста, помогите мне, что не так.

Егор, Вы не правильно собрали схему – проверьте еще раз. Затем запустите двигатель без схемы управления – в прямом и обратном направлениях (вручную переставив перемычки) и послушайте, не гудит ли конденсатор. Он не должен гудеть. Затем, если все в порядке, проверьте цепь управления (реверсирование) без нагрузки. Нажмите кнопки “Вперед”, “Назад” и “Стоп”. Ошибка должна появиться при вышеуказанных манипуляциях.

Доброе утро!
Большое спасибо автору за статью!
У меня есть еще одна идея по обеспечению реверса двигателя, и я хотел бы обсудить ее. Идея состоит в том, чтобы управлять коммутацией обмоток.
В статье о проводке двигателя показано, как устанавливаются перемычки для обеспечения вращения в разных направлениях, а что если управлять этими перемычками, то есть взять провода непосредственно от выводов обмотки и использовать кнопки для переключения на прямое и обратное вращение.

Валерий, именно так все и сделано в этой статье. Роль перемычек выполняют 2 контактора, которые своими контактами переключают цепь вперед или назад.

Имеется 3-фазный двигатель, как его реверсировать с помощью предложенной схемы.

Для первоначального комментария: это 3-фазный двигатель для однофазного питания! или все гораздо проще с 3-фазным?

Walery, есть отдельная статья по реверсу 3-х фаз, где все подробно описано: реверс 3-х фазного асинхронного двигателя.

Вчера мне удалось это сделать: я собрал схему с реверсом двигателя! Это было необходимо для “оживления” подъемного полка.
К сожалению, не было контакторов с нормально замкнутым вспомогательным контактом. Поэтому я использовал PML 2100, электронная защита была выполнена дистанционными кнопками (Ke-011 версия 2), есть один нормально закрытый и один нормально открытый контакт. Контакторы также оснащены концевыми выключателями в цепи управления контактором для ограничения хода полки подъемника.

Я хочу реверсировать 3-х фазный двигатель, подключенный к 220

Walery, да реализую, я вам дал ссылку в предыдущем посте, там подробно описана схема, единственное отличие будет в количестве фаз питающего напряжения.

Извините за мои вопросы. Но я хочу быть более подробным. Схема предназначена для трехфазной системы. Не могли бы вы более подробно описать схему подключения реверсивного двигателя 380В в домашней сети. Я имею в виду, напишите это и где!

Я не понял, что мы делаем с контактом W1?
И что мы замыкаем на землю (какой контакт)?

Для заземления корпуса двигателя имеется отдельный винт (шуруп). Обычно он находится в клеммной коробке или сбоку. Перейдите по ссылке выше, там есть фотография клеммной коробки и показан этот винт.

Спасибо большое за статью, без проблем собрал схему, хотя я сам не профессиональный электрик.

Как подключить магнитный пускатель PME-441

Похоже, что стартер находится под постоянным напряжением, поэтому, когда двигатель работает, он не останавливается полностью?

На схеме добавьте блок контактов между контактом 4 “Возврат” и контактом 1 “Вперед” реле K2 нормально замкнутым и между контактом 4 “Вперед” и контактом 1 “Возврат” реле K1 нормально замкнутым.
Тогда вы не сможете сделать обратный ход в движении без остановки.

Согласен, это называется блокировкой контакторов. С другой стороны, у меня есть обратный замок, сделанный с помощью кнопок – смысл тот же.

Здравствуйте, помогите пожалуйста подключить однофазный электродвигатель с реверсом, без использования магнитных пускателей и контакторов. Мне нужно подключить такую мототелеметрию, чтобы нажимая на кнопку, она поворачивалась в одну сторону, а отпуская ее стояла на месте, и также в другую сторону. Заранее спасибо!

Руслан, можно использовать пакетный выключатель или ключ с замком и управлять двигателем напрямую.

Не могли бы вы рассказать мне подробнее об этом ключе и пакетном коммутаторе? Что это такое? И как их подключить, нет ли способа подключения к кнопкам? Двигатель будет припаркован на платформе, которую я планирую перемещать назад и вперед с помощью кнопки, поэтому кнопки остановки не будет.

Во-первых, необходимо знать номинал двигателя, чтобы правильно выбрать номинал тока пакетного выключателя (SP). Возможно, у вас большой двигатель, и управлять им можно только с помощью контактора. Вам потребуется в общей сложности два SP. Один будет монтировать схему для прямого вращения, а другой – для обратного. Нет необходимости в кнопке остановки, цепь будет разорвана соответствующим SP. Кстати, желательно размещать их ближе к двигателю.

Руслан, у меня вопрос. Что плохого в стандартном “классическом” реверсе?

Я дам вам спецификацию двигателя сегодня вечером, когда получу его обратно. Схема – это хорошо, но не проще ли сделать это на SP?

И клавиатура занимает много места, поэтому я хочу упростить панель управления. Я не знаю, что с ними делать, но у меня есть 1 трехфазный двигатель и 1 однофазный двигатель, которыми я хочу управлять через панель. У меня есть 2 пульта для них, будет проще, я перенесу их кнопки на панель и все. Я не знаю, что делать с 3. мотор, он от бетономешалки, и я не знаю, как сделать то же самое (вперед/назад без остановки).

Вы совершенно неправы. Кнопочный пост на самом деле очень компактен. Все управление в одном месте, очень удобно, а главное безопаснее, чем прямое управление.

Я возьму двигатель, запишу все его характеристики, а вы скажете мне, как его подключить, хорошо? Я буду очень благодарен.

Я посмотрел на схему для реверсивного двигателя 1v с двумя контакторами, это нормально, но не интересно.
Позвольте мне объяснить почему.
В большинстве случаев возникают ситуации, когда вы хотите получить
хороший пусковой момент, для этого в цепь пусковой обмотки устанавливается пусковой конденсатор. Мне не нужно объяснять, что это должно работать только при запуске и остановке. Вопрос в том, какую схему мы должны использовать, если у нас есть два пускателя, две кнопки вперед и назад, кнопка “стоп”, двигатель с двумя конденсаторами, один рабочий, другой пусковой.
Не буду ходить вокруг да около, но скажу, что такая схема существует в промышленной мясорубке на 220 вольт.

Заранее спасибо.

Я не вижу в этом проблемы. Можно установить пакетный выключатель или кнопку управления с фиксацией и подключить таким образом пусковой конденсатор для запуска. Отсоедините его после запуска. Сама инвертирующая цепь остается неизменной.

Для тех, кому нужно немного больше интереса, можно автоматизировать этот процесс, установив дополнительные контакты (крепление PCL) на контактор и переключая пусковые конденсаторы с помощью реле времени или таймера.

Диаграмма трудночитаема.
Я предлагаю нарисовать клеммную колодку самого большого двигателя, нарисовать обмотки и показать внутри клеммной колодки, как обмотки переключаются при реверсе.
Вопрос.
Почему вы используете силовой контакт стартера вместо вспомогательного контакта?
И используйте вспомогательный контакт контактора для переключения рабочей обмотки.

О принципе реверса этого двигателя (как подключены основная и вспомогательная обмотки, куда подключается конденсатор и т.д.) я подробно писал в этой статье.

Что касается вашего второго вопроса. Вы правы, но в этом контакторе коммутационный ток главного и вспомогательного контактов одинаков, поэтому существенной разницы нет.

Здравствуйте!
Может ли однофазный двигатель 220 В работать с контакторами, рассчитанными на 380 В? То же самое в обратном порядке.
Спасибо.

Да, Александр. Прежде всего, обратите внимание на номинальный ток контактов контактора.

Если бы я был электриком, я бы понял вашу рекомендацию. 380 В, 25 А. Последние две буквы в названии не могут точно указать. И двигатель AIRE 80 C2.

Александр, если мощность вашего двигателя 2,2 (кВт), то вы можете использовать эти пускатели (PML-211*).

Читал ранее статью о реверсировании направления вращения однофазного двигателя, но здесь используется контактор KMI 11210.Как сравнить его контакты с контактами PME 211.Например, в первом есть контакты 13NO, 14NO. во втором их нет, чему они соответствуют? Как говорится, плохо быть глупым, но что делать, если я гуманитарий и не изучал основы электротехники. Кроме того, мне нужно правильно подключить два контактора к реверсу, отсюда снова вопрос о соотношении контактов KMI 11210 и PME 211. спасибо.

Теперь я могу сказать, что статьи о подключении двигателей, включая реверсирование последовательности, великолепны и позволяют даже “чайникам” все понять. Спасибо!

двигатель имеет три провода и конденсатор обозначение не указано блок питания 220 как его подключить в обратной последовательности

Людмила, у вас однофазный или трехфазный двигатель? Если это однофазный двигатель, вам нужно подключить обмотку запуска и обмотку запуска, а затем соединить обмотку запуска с конденсатором, если это трехфазный двигатель и вы хотите подключить его к одной фазе, вам нужно перейти сюда.

Здравствуйте, я собрал вышеуказанную схему, двигатель тот же, реверс работает, но при прямом вращении срабатывает стартер и все, стартер включается и выключается, но вращения нет, оседания сетки не наблюдается. Я ищу схему.

Владимир, Вам следует еще раз проверить электрическую схему, есть только одна возможность – должна быть какая-то ошибка в подключении. Если после прямого включения стартер не включается сам по себе, т.е. когда вы удерживаете кнопку “Вперед”, стартер включается, а когда отпускаете, скорее всего, неисправен контакт К1 (1L1-2T1).

Диаграмма великолепна! Я не видел ничего подобного за 2 недели поисков. Я хотел бы, чтобы было больше таких учителей. Все понятно, но как подключить эту штуку для автомобильной сигнализации и счетов? Какое реле поставить в цепь? Просто я делаю автоматические распашные гаражные ворота.Есть 2 однофазных двигателя КД 180-4/56РБ с 2 обмотками 4 расположения и КД 120-4/56РМ6 с 3 расположением.Оба двигателя рабочие(поднял конденсаторы)Теперь мне нужно что бы они работали в 2 стороны.И вместо кнопочных постов(я думаю) нужно реле.Помогите это все провернуть дело.

Вадим, вы хотите управлять воротами дистанционно?

Да, удаленно, и еще одна проблема. Приварил звездочку к одному из моторов, а приваренную землю (вот правда глупость) соединил с самим мотором, думаю дальше объяснять не надо. Сосед помог мне, теперь у меня две двери. AVE-071-4см. Только их размер больше. Я хотел разработать онкомпактный дизайн.

Вадим, я скоро напишу статью о дистанционном выключателе Sapphire, которым можно управлять с любого пульта. Подождите немного или подпишитесь на рассылку новостей сайта – уведомление о новой статье придет на ваш электронный адрес.

Спасибо, я с нетерпением жду этого.

Люди, пожалуйста, помогите! Как подключить двигатель без стартера с помощью одной кнопки.

Егор, нужно указать какой двигатель (трехфазный, однофазный), какой мощности?

Егор, вам нужно использовать кнопки с защелками. Визуально проверьте цепь управления и замените отмеченные ниже контакторы K1 и K2 на кнопки с таким же назначением контактов и перемычками.

Я уже пробовал это делать, но оказалось, что фаза идет прямо на двигатель, и при включении сети он сразу начинает гудеть.

Подскажите, пожалуйста, какие контакторы серии IEK KMI (возможно, аналоги других фирм) следует использовать для изменения направления вращения однофазного двигателя мощностью 2,2 кВт, 1400 об/мин, 13,9 А (AIME 100). Заранее спасибо!

Здравствуйте, я приобрел станок с однофазным конденсаторным двигателем мощностью 2 кВт в приводе. Когда двигатель машины включен, сначала вал вращается медленно и машина очень сильно гудит (около 1 секунды), затем вал набирает скорость, гул стихает, но все еще продолжается, и машина сильно вибрирует (очень похоже на трансформатор). Мне объяснили, что это характерно только для этого двигателя. Я не верю этому объяснению. Хотелось бы услышать мнение эксперта. Спасибо.

Анатолий, интересный вопрос. Двигатель мощностью 2 (кВт) не является двигателем малой мощности, и в любом случае будет присутствовать некоторая вибрация и шум. Просто сравните его с другими подобными двигателями (и желательно с той же машиной) и решите, является ли вибрация сильной или нормальной. Вибрация может быть вызвана несоосностью ротора или изначально “сломанным” подшипником, или она может быть характеристикой машины. Вам придется взглянуть…

Что касается пуска, то его длительное ускорение зависит от емкости пускового конденсатора и нагрузки на вал.

К сожалению, нет возможности сравнить производительность машины с аналогичной. Вибрации, я думаю, связаны с электрической частью машины (частота, по моим ощущениям, 50 Гц) и довольно сильные, стоя рядом на бетонном полу, их можно почувствовать ногами, но не хочется трогать руками. Сначала я попробую проверить проводку.

Подскажите, пожалуйста, как определить размер и маркировку сопротивления для пускового разряда 150 мкФ, 400 В и рабочего разряда 55 мкФ, 450 В конденсатора двигателя АИРЕ 80 С4?

Посоветуйте, что делать. Во время работы дрели перегорел конденсатор, обеспечивающий работу двигателя AIRE 80. Емкость конденсатора составляет 50 мкФ. Заменили конденсатор, но возникла следующая неисправность – если включить двигатель, стартер начинает дребезжать, затем включает и выключает двигатель с частотой около 5 герц, если отключить двигатель разъемом, стартер работает нормально без шума, стартер замыкается кнопками. Если принудительно замкнуть стартер вручную, двигатель запускается нормально и набирает скорость, которую держит сам стартер. Силовая схема полностью независима от схемы управления, катушки пускателя питаются от трансформатора 36 В. Что делать?

Здравствуйте, АИРЕ 100S4U3 однофазный электродвигатель с пусковым конденсатором, подскажите пожалуйста как подключить по схеме и аппаратуре реверсор (аналогичный АИРЕ80) в клеммной коробке ред. выход-V2, U2, W2, W1, V1, U1. Если подключать как АИРЕ80, то два выхода – не вариант. Спасибо.

Можно сделать и наоборот, используя шестиконтактный тумблер-2PPN-45. Он рассчитан на 30 вольт, но я не нашел других подходящих катушек большой мощности. Крайние контакты должны быть перекрестно соединены и подключены к четырем клеммам клемм однофазного двигателя (если, конечно, они были правильно выведены с завода). Но есть одно но: входной выключатель должен быть выключен перед включением реверса и включен при включении барабана. Проще собрать реверсор однофазного двигателя с двумя реле или контакторами и одним выключателем: включение-выключение на малой мощности и, конечно, на 220 В. Такие выключатели на 220 В можно найти повсюду, в отличие от выключателей 2on-off-on.

Доброе утро, отличная статья, очень полезная! Спасибо.
Уважаемый админ у меня просьба, не сложно, такой же макет, только с двумя кнопками постов можете выслать?

Андрей, Вам необходимо соединить кнопки “Вперед” и “Назад” с первого бара параллельно, а кнопки “Стоп” с обоих баров соединить последовательно.

Дмитрий, доброе утро.
Очень полезные статьи, спасибо.
Не отказывайтесь от помощи. Я купил двигатель ENERAL AIRE80C2 2.2kW, Iin 14.5A, КПД 73%, cosf 0.95, n 2800, Òn 7.5Nm, Tst/In 0.3, Tmax/Tn 1.7, Ist/In 3.9, C 60mcf, вес 22кг. Он отличается от приведенного в статье конденсатором и номинальным током. Я не понимаю почему, я не электрик. Подскажите, пожалуйста, простую схему включения без реверса с тепловой и другой защитой. На клеммной коробке клеммы и перемычки аналогичны. Я буду очень признателен.

Серж, вы хотите управлять двигателем с помощью кнопки или автоматического выключателя? Автоматический выключатель, очевидно, не рекомендуется. Он предназначен для нечастых переключений, но в этом случае схема намного проще.

Я надел кнопку и продублировал “стоп” аварийной кнопкой.
Здесь простота не идет в ущерб удобству и безопасности.

Тогда схема будет аналогичной, только нужно оставить один контактор К1, а контактор К2 и его контакты будут удалены из схемы. Дублирование кнопки остановки с аварийной кнопкой осуществляется путем их последовательного соединения.

Я понимаю, спасибо. Но будут ли контактор и автоматический выключатель, указанные в схеме, в порядке? Ведь номинальный ток двигателя составляет 14,5 А, а пусковой ток гораздо выше? Я также хотел бы добавить тепловое реле для защиты двигателя от перегрузки, знаю параметры для его настройки. Или это не подходит для этих двигателей? В вашей схеме нет реле.

Большое спасибо. Работает отлично, я сам не электрик, но схема была собрана без проблем!

Здравствуйте, как подключить двигатель для автономной работы в обратном направлении через датчик тепла к затвору солнечного коллектора, какой двигатель использовать, спасибо.

Здравствуйте!
Я получил от производителя шуруповерт и измельчитель на 220 В с двумя контакторами, висящими на проводах, и кнопкой СТОП/Пуск. Хочу собрать себе схему подключения к этому асинхронному однофазному двигателю с короткозамкнутым ротором АИС2У100ЛБ2 (Воронеж) по схеме с реверсом. Подойдет ли ваша ранее опубликованная схема?
Искренне ваш,
Виктор Медюшко

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как подключить три трехкнопочных блока (вперед, назад, стоп) к двум контакторам и одному однофазному электродвигателю. Мне это нужно для организации лифта в моем доме, один блок кнопок сверху, один снизу, один на самом лифте.
Заранее большое спасибо!

Уважаемый Admin, удивительно встретить в наши дни глубокого и авторитетного практикующего специалиста с отличным знанием своего дела. На базе среднего черноморского сейнера я построил морскую парусную шхуну. Многое удалось реализовать, но в области электрики – провал оригинальных решений. Возможно, вам будет интересно применить свой опыт к моим проблемам. Я нахожусь в Москве (не знаю, где находитесь вы). Буду благодарен за ваш ответ. С наилучшими пожеланиями, Леонид.

Уважаемый Леонид, большое спасибо. Я живу примерно в 2000 км от Москвы, поэтому смогу дать вам совет на расстоянии, только если мои знания в этой области будут для вас актуальны. Все вопросы были заданы в личном письме – Виталий дал мне ссылку на форму обратной связи.

Виталий: большое спасибо за участие! Я обязательно воспользуюсь им. И 2000 км для меня не предел. Попытка записи…. но “Admin” – это не имя…. Я даже не знаю, как обращаться по адресу….., но на мой электронный адрес …. ничего не пришло. что мне делать, если я хочу поговорить с вами лично, так как я дал вам свой номер телефона. Ответ администратора.
Искренне, Леонид.

Это трудно описать, и не очень интересно для людей … но я попробую… Последний пример возникшей проблемы:
мой катер 25*6м, 2,5м водоизмещением 160 тонн … и для маневрирования в узких водах мне пришлось изобрести подруливающее устройство… к этой же трубе была приварена поперечная труба, в которую была встроена “нога” подвесного мотора 6КМ, бросив сам мотор …. теперь этот пропеллер должен вращаться в разных направлениях …. С чем – гидромотор (будет позже с приводом от главного двигателя), а еще хочу крутить его электродвигателем постоянного тока от стартера ST-25 (7 л.с.) (можно ли его использовать в режиме двунаправленного вращения, меняя полярность подключения аккумулятора. ) до 1 минуты 2-3 раза. 220v – . – может быть лучше, но я бы хотел 24v, с зарядкой от преобразователя 220/24….. Схема электропроводки ? О, как……
Одно время я работал в той самой “шарашке”, о которой писал Солженицын. Инженерам не разрешалось разговаривать с заключенными. Они должны были сидеть рядом друг с другом и писать в одной тетради, которую каждый день после работы сдавали обратно в отдел 1…
Очень “комфортно и продуктивно”. Вам это ничего не напоминает?
Я рассчитываю на ваше понимание, Админ, а остальные на улыбку и…. помогите… профессиональный.

Если ваш стартер имеет постоянные магниты, реверс возможен. Если дело не в магнитах внутри, а, скорее всего, в обмотках возбуждения, то изменить направление невозможно без модификации. Вам придется взять обмотки возбуждения – 2 секции вне статора и перекоммутировать их, чтобы получить желаемое направление вращения. Полярность может быть изменена как на якоре, так и на статоре.

Я посмотрел на схему – там 4 башмака, но это ничего не меняет, так как все обмотки соединены последовательно.

Уважаемый SAW, к сожалению: я понятия не имею ни об обмотках, ни о магнитах, что уж говорить о “башмаках” там или “ботинках” (шучу)… Для этого необходимо демонтировать стартер…. Мне нужно изменить направление вращения винта с “лапкой”, а как и с помощью чего это сделать – спрашиваю у вас – профессионалов! Я не форумчанин, но разбираюсь в электрических схемах. Не электрик – практик, поэтому мне сложно, да и времени разбираться (изучать все с нуля) – нет! Хотя у меня есть диплом по электронике, но все это было давно, и я занимался другими вещами….. Помогите – что подключить, схема и возможно ли это? Возможно, форумчане смогут предложить более грамотные решения.
С уважением и надеждой!

Дорогие мои, проблем довольно много, и все они связаны с электрикой (остальные я должен решить сам),
Кто может – поможет дружеским профессиональным советом, без глупых шуток и баннеров. Заранее благодарен!

Задача 2: (не знаю как вставить картинку) на платформе мачты корабля (1х1 м) установлены приборы: прожекторы, громкоговоритель, датчики…. и т.д. etc….. весит около 10 кг – вам придется плавно вручную задавать направление на выбранный объект – угол поворота – дистанционно из рулевой рубки. Обычно для этой цели ранее использовался следящий привод – с датчиком и синхронным приемником….. Есть ли такие с питанием 24 В…? Возможно, есть более простое решение ….

Леонид, вот это я и пытаюсь рассказать, без всяких подталкиваний, как это делается! На статоре имеются 4 плоские шины с 4 обмотками, соединенные последовательно толстым проводом – шиной. Вам не нужно ничего с ними делать – удалять и т.д., просто уберите их, удлинив провода, припаяв их к гибким проводникам такого же примерно сечения.
От. Если обмотки якоря уже посажены на корпус статора с одного конца щетками, то провод, который ранее был подключен к обмоткам статора, также должен быть выведен наружу.

Леонид, в пусковом двигателе СТ-25 возбуждение осуществляется через обмотку возбуждения ОВ (состоит из 4 последовательных секций), соединенную последовательно с якорем. При изменении полярности на батарее обороты не изменятся, так как полярность будет изменена одновременно на батарее и якоре. Для реверса нам нужно изменить полярность либо на обмотке возбуждения АДУ, либо на якоре. Лучший способ изменить полярность – на якоре.

Для этого необходимо вывести 4 провода наружу, два от обмотки возбуждения и два от якоря, т.е. от щеток. Обмотка возбуждения должна питаться через диодный мост (диоды подбираются в соответствии с током). Теперь, когда полярность на батарее изменилась, она останется прежней на ОВ благодаря диодному мосту, но на якоре изменится, что приведет к реверсу двигателя постоянного тока.

SAW, вы можете отправить схему через меня. Теперь я нарисую и свой вариант.

Уважаемые Admin и SAW, поверьте, я не хотел, чтобы вы приняли мою шутку близко к сердцу – это скорее насмешка над моей электрической безграмотностью…. Я прекрасно понимаю, что вы предлагаете сделать…. Мне просто нужно больше времени, чтобы все усвоить. Я могу разобрать стартер, припаять провода нужного калибра тоже….. – Придется менять коммутацию дистанционно – расстояние по проводам около 20 метров, потери большие, а тянуть такие большие токи пожароопасно… поэтому мне придется вставить исполнительное реле, как втягивающее – я все правильно понял.
Не сердитесь, SAW, вы говорите со мной на сленге электриков, это как мы, моряки, говорим на смеси русского-голландского-английского-немецкого и….. проклятия (тоже шутка – не путать с остроумием).Если Admin пришлет вам мой e-mail, я буду очень благодарен.
Я сегодня разговаривал с друзьями – оказывается, в нашем парусном сообществе этот вопрос, достаточно актуален и многие будут благодарны за ваши решения. Я уверен, что мои друзья будут посещать ваш форум – здесь много конкретики для нас.
Вопросы администратору:
– Можете ли вы поместить вашу помощь для меня в отдельную тему, например, “Sailboat Propulsion Practice” .
– Как разместить фотографии на форуме?

С интересом жду схем, с уважением, Леонид.

Администратору: при наведении курсора на раздел “электроприборы” – все до УЗО видны на экране, в то время как “ЭЛЕКТРОНИКА” – только верхушки писем…. Кстати: коллеги намекнули!

Admin, достаточно поменять полярность ПДУ, не прикасаясь к самому якорю, тем более, что там уже есть нормальный контакт с корпусом. Переключить оба терминала AOC не так уж сложно.
Леонид, конечно, тянуть провода питания на такое расстояние не совсем правильно. Поэтому существуют всевозможные контакторы, в том числе с катушкой на 24 вольта. Вы можете использовать морские или авиационные контакторы, такие как TKD, TKS, KM, KP.

Поскольку ваш стартер не будет крутить холодный дизельный двигатель K-700, трудно сказать, сколько тока ему потребуется, потому что, я думаю, шаг и диаметр имеют значение, поэтому я бы начал с экспериментов с установленной батареей и измерения тока.

Вы правы, SAW, вращать пропеллер в воде намного легче, BUT…..
– мы вращаем обод дизельного маховика, где передаточное число довольно высокое, хотя без нагрузки обороты стартера могут достигать 13 тыс. об/мин. (Я сам был удивлен)…
– Двигатель, вращающий “ножной пропеллер”, имел мощность 6 л.с. и 3 к. с. Обороты под нагрузкой, с передаточным числом на “ноге” – Пропеллер в воде вращался со скоростью 1860 об/мин = 31 об/с……… нагрузка, однако….

Таким образом, мои методы “технического тыканья” совпадают с вашим мнением, т.е. я должен попробовать….. если бы я только знал, где находятся эти провода OV…. Когда я разберу стартер (что кажется мне неизбежным), сделаю фото и вы сможете сказать мне, куда припаивать катушки…. Хотя я с трудом представляю, куда можно протянуть провода от стартера. С уважением и надеждой увидеть диаграмму, Леонид.

Разборка ST-25 …. Не могу загрузить ссылку, но если набрать в Яндексе “ЯМЗ 238 Б Стартер СТ-25″ есть полный сборочный чертеж…. на мой взгляд, вы можете нарисовать схему новой коммутации и подключения диодного моста на нем…. но я не смог найти значение тока для диода selection…. Или используя метод SAW для измерения токов при нормальной коммутации….. так что я понимаю.

Да, извините, я забыл о поворотах….. Грустно…
Но если там встроен редуктор, как упоминают ваши друзья-судостроители, то на якоре 7 тыс. об/мин будет меньше на выходе стартера. Мощность, я уверен, необходимая для запуска двигателя типа ЯМЗ и водяной лопасти, которая напрямую зависит от параметров пропеллера, различна, так что заприте меня в продуктовом магазине! Тем более, что это вспомогательный, а не основной винт.
Если вы посмотрите на схему стартера, поз. 11 и 49 обозначены как “катушка”, поэтому все эти катушки нужно вытащить, а заодно вытащить и провод щетки, который был к ним подключен.
Вы ищите диоды и трансформатор для такого выпрямителя, не зная потребляемого тока, не вижу смысла, как и неизвестно, может быть достаточно и 12 вольт, ведь опять же все таки требуются скорости, которые напрямую связаны с напряжением.

Здравствуйте, SAW.
Благодарим вас за участие.
Я постараюсь кратко изложить то, что я понял в решении и то, что предоставили вы и Admin. Если я ошибаюсь, пожалуйста, поправьте….
– St-25 снизит обороты под нагрузкой, но их, скорее всего, будет достаточно для вращения винта в воде (точнее, для поворота судна вокруг оси – тогда можно запереться в продуктовом магазине, или, как говорят, “накрыть палубу”), и, соответственно, стартер не будет сильно перегреваться, тем более что режим кратковременный – от 2-3 до 30 секунд максимум.
– Вопрос:
1) “+” к АДУ и “-” к якорю – вращение в одном направлении;
2. “-” к экрану и “+” к якорю – вращение в одном направлении.
3. “-” к ОВ и “-” к якорю – затем в другую сторону.
4. 4. “+” к ОВ и “+” к якорю – затем поменяйте местами.

– Это все возможные причины. ПРЕДПОЧИТАЛИ ЧТО.

И если можно, пожалуйста – схема E3 (электрическая схема) …. пожалуйста!

Под инвертированием обмотки возбуждения я имел в виду, что два провода, которые вы вытаскиваете, должны быть перевернуты (концептуально) и всегда соединены последовательно с якорем.
Надо спросить у уважаемого админа, как прикрепить схему, тогда будет проще.

Леонид, у меня уже готова схема. Если вечером я смогу добраться до компьютера, я отправлю его вам по электронной почте.

Вы можете отправить его через меня.

Спасибо всем, я буду терпеливо ждать ….. Я разобрал стартер, …. с “ногой” все подключено “на ура” ….. теперь болты щетки ослаблены ….. если схема придет сегодня, завтра, может быть, соберем…..

To Admin:Большое спасибо, схема абсолютно понятна и прозрачна…и комментарии. Я обязательно попробую, СПАСИБО за добрые пожелания. ….
To SAW:Спасибо за ваше участие… но я хотел бы расшифровать цифровые обозначения компонентов в схеме….

Что касается токов……. Мощность стартера=8КВт, напряжение=24В, следовательно, по закону Ома ток = 8000Вт/24В =333,34Ампер, возможно, диодов на 500Ампер будет достаточно. В этом есть смысл.

С праздником ВСЕХ НАШИХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ .

Нет, не совсем, потому что стартеры определяют не износ, а мощность вала. И не просто так, а при заданном крутящем моменте. И для начала, ток при номинальном тормозном моменте также является номинальным. Как вы думаете – стартер ВАЗ СТ221 с заявленной мощностью 1,3 кВт будет потреблять целых 1300:12 = 108 ампер, этот ток обеспечит кратковременную емкость аккумулятора меньше, чем 6СТ55 с реальным током 300 …. амперы.
И при таком потреблении тока вы не получите нормальной мощности двигателя, рассчитанной выпрямителем в однофазной сети. Не торопитесь, попробуйте измерить ток с помощью винта.
И опять же, это РАЗНЫЕ нагрузки – вращение винта в воде и коленчатого вала двигателя с густым маслом на морозе.
Вот книга “Электрооборудование автотранспорта”, вашего стартера в ней нет, но есть похожий – ST103:
24В, 5,2кВт, ток холостого хода 110А (макс.), 5000 об/мин, тормозной момент 60Н*м, ток холостого хода 825А.

Спасибо, SAW, ясно и хорошо аргументировано…. , конечно у меня хватает ума запитать стартер от аккумулятора с подзарядкой от зарядного устройства, как правило эта работа недолговечна и зависит от эффективности винта в трубе….. есть правда идея перейти на дистанционное управление с руля…. Но это если все работает правильно и грамотно.
Еще раз всего наилучшего в праздники.

Доброе утро. Я собрал вашу схему с двигателем для платформы. Однако я хотел бы знать, в какой части схемы я должен разместить пусковой конденсатор (120MKF – 400V). Мой запуск в глине, иле и т.д. очень проблематичен, и мне приходится использовать газовый ключ для получения крутящего момента ((((. И желательно, чтобы я мог нажать кнопку в момент вращения, чтобы запитать его от этого конденсатора (кратковременно, конечно).

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже соединены вместе, т.е. один из проводов является общим. Возьмите тестер и измерьте сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая обмотка имеет наименьшее сопротивление, пусковая обмотка – среднее значение, а общий вывод – наибольшее (измерьте сопротивление двух последовательно соединенных обмоток).

Реверсирование направления вращения трехфазных асинхронных машин

Направление вращения вращающегося магнитного поля асинхронного двигателя зависит от последовательности фаз, независимо от того, соединены ли обмотки в звезду или треугольник. Например, если фазы A, B, C подаются на входные клеммы 1, 2 и 3 соответственно, вращение будет (по конструкции) по часовой стрелке, тогда как если оно подается на клеммы 2, 1 и 3, то вращение будет против часовой стрелки. Магнитное подключение стартера избавит вас от необходимости откручивать гайки в клеммной коробке и физически переставлять провода.

Трехфазные 380-вольтовые асинхронные машины обычно подключаются к магнитному пускателю, в котором три контакта находятся на одной раме и замыкаются одновременно, подчиняясь действию так называемой втягивающей катушки – магнитного соленоида, работающего как от 380, так и от 220 вольт. Это освобождает оператора от тесного контакта с токоведущими частями, которые могут быть опасны при силе тока более 20 ампер.

Для реверсивного пуска используется пара стартеров. Клеммы входного напряжения питания подключаются по прямой линии: 1-1, 2-2, 3-3. Выходные клеммы подключены в противоположных направлениях: 4-5, 5-4, 6-6. Чтобы избежать короткого замыкания при одновременном нажатии обеих пусковых кнопок на панели управления, напряжение на втягивающие катушки подается через дополнительные контакты противоположных пускателей. Таким образом, когда главная контактная группа замкнута, линия, идущая к соседнему соленоиду, разомкнута.

Панель управления имеет трехкнопочную станцию с однофункциональными кнопками, нажимаемыми в одно касание: одна кнопка “стоп” и две кнопки “пуск”. Подключение осуществляется следующим образом:

  • Один фазный провод подведен к кнопке “Стоп” (он всегда нормально замкнут) и перемычки от него к кнопкам “Пуск”, которые всегда нормально разомкнуты.
  • От кнопки “Стоп” два провода идут к вспомогательным контактам пускателей, которые замыкаются при активации. Это обеспечивает блокировку.
  • От кнопок “Пуск” один провод за раз перекрещивается на вспомогательные контакты стартера, которые размыкаются при запуске стартера.

Подробнее о схемах подключения магнитных пускателей для трехфазных двигателей можно прочитать здесь.

Чтобы механизмы на производстве или дома, будь то дерево- или металлообрабатывающий станок, консольный насос, конвейерная лента, кран-балка, точило, электрическая газонокосилка, кормоуборочный комбайн или любое другое устройство работали бесперебойно, необходимо, прежде всего, чтобы вал электродвигателя вращался в правильном направлении. Во избежание ошибок и для предотвращения вращения вала устройства в обратном направлении, в соответствии с разделом 2.5.3 “Технического регламента на электроэнергию для потребителей”, на корпусе устройства и приводном двигателе должна быть нанесена следующая маркировка стрелки, указывающие направление вращения электродвигателя.

Определение проблемы

Предположим, что асинхронный однофазный двигатель, который уже подключен для реализации пусковой мощности, сначала вращается по часовой стрелке, как показано на следующем рисунке.

Необходимо прояснить основные моменты:

  • Точка А обозначает начало обмотки стартера, а точка В – ее конец. Провод кофейного цвета подключается к начальной клемме A, а провод зеленого цвета – к конечной клемме.
  • Точка C обозначает начало рабочего витка, а точка D – его конец. Провод красного цвета подключается к начальной клемме, а провод синего цвета – к конечной клемме.
  • Направление вращения ротора указано стрелками.

Перед нами стоит задача реверсировать однофазный двигатель, не открывая его корпус, чтобы ротор начал вращаться в другую сторону (против часовой стрелки в данном примере). Его можно решить с помощью 3 методов. Давайте проанализируем их подробнее.

Если мы просто изменим полярность напряжения, питающего двигатель с коллектором, направление вращения ротора не изменится. Это необходимо учитывать при подключении двигателя к электросети.

Однофазный

Теперь поговорим о другом типе асинхронного электродвигателя. Это однофазные конденсаторные машины переменного тока. Они имеют две обмотки, только одна из которых работает при запуске. Эти двигатели имеют свои особенности. Возьмем для примера модель ABE-071-4C.

Их также называют асинхронными двигателями с фазовым разделением. Они имеют дополнительную вспомогательную обмотку, намотанную на статоре, которая смещена относительно основной обмотки. Запуск осуществляется с помощью фазосдвигающего конденсатора.

Диаграмма однофазного асинхронного двигателя

Как видно из диаграммы, электрические машины ABE отличаются от своих трехфазных аналогов, а также от коллекторных однофазных агрегатов.

Всегда внимательно читайте то, что написано на заводской табличке! То, что на внешней стороне есть три провода, абсолютно не означает, что он предназначен для подключения 380 В. Сжигайте только то, что хорошо!

Включение прибора

Прежде всего, необходимо определить, где находится центр катушек, который является точкой соединения. Если наша асинхронная машина в хорошем состоянии, это будет проще сделать – по цвету проводов. Вы можете взглянуть на иллюстрацию:

Если все будет так устроено, то проблем не будет. Чаще, однако, нам приходится иметь дело с машинами, которые были извлечены из стиральной машины неизвестным лицом. Здесь, конечно, дело обстоит сложнее.

Стоит попробовать соединить клеммы с помощью омметра. Максимальное сопротивление имеют две катушки, соединенные последовательно. Пометьте их. Затем посмотрите на значения, показываемые счетчиком. Пусковая катушка имеет более высокое сопротивление, чем рабочая катушка.

Теперь возьмем конденсатор. Они обычно варьируются в зависимости от электрической машины, но для AVE это 6 мкФ, 400 В.

Если у вас нет именно такого, можно взять другой с похожими параметрами, но с напряжением не ниже 350 В!

Примечание: кнопка на рисунке используется для запуска асинхронного двигателя ABE, когда он уже подключен к 220! Другими словами, должно быть два выключателя: один общий, другой пусковой, который при отпускании выключался бы сам. В противном случае аппарат сгорит.

Если требуется реверс, он выполняется в соответствии с этой схемой:

Если все сделано правильно, то все получится. Однако здесь есть одна загвоздка. Не все биты могут быть проложены на борнео. Тогда движение задним ходом будет затруднено. Если только вы не разбираете и не выносите их сами.

Вот несколько советов по подключению асинхронных электрических машин к сети 220 вольт. Схемы несложные, и при небольшом усилии вполне возможно сделать все это своими руками.

Читайте далее:
Сохранить статью?