Схема подключения, выбор и расчет пускового конденсатора

Рабочий конденсатор постоянно включен в цепь обмотки, и через него протекает ток, равный рабочему току обмотки. Пусковой конденсатор подключается на время запуска компрессора, которое не должно превышать 3 секунд (в современных кондиционерах используется только ходовой конденсатор, пусковой конденсатор не используется)

Содержание

Схема подключения и расчет пускового конденсатора

Отказы конденсатора в цепи компрессора кондиционеров не так уж редки. Но зачем нам вообще нужен конденсатор и для чего он нужен?

Небольшие бытовые кондиционеры в основном питаются от однофазной сети 220 В. Наиболее распространенными двигателями, используемыми в таких кондиционерах, являются асинхронные двигатели со вспомогательной обмоткой, называемые двухфазные двигатели или конденсаторные двигатели.

В этих двигателях две обмотки намотаны так, что их магнитные полюса расположены под углом 90 градусов. Эти обмотки различаются по количеству витков и номинальным токам, а значит, и по внутреннему сопротивлению. Однако их конструкция такова, что во время работы они имеют одинаковую мощность.

В цепи одной из этих обмоток, она маркируется производителями как стартер (пускатель), содержится рабочий конденсатор, который всегда находится в цепи. Этот конденсатор также называют конденсатором фазового сдвига, поскольку он сдвигает фазу и создает круговое вращающееся магнитное поле. Рабочая или основная обмотка подключается непосредственно к сети.

Если двигатель имеет 4 вывода и мне нужно подключить p-p конденсатор, и с двумя кнопками старт и реверс, как мне это подключить, вы можете мне помочь?

  • деревообработка
  • регулятор скорости
  • асинхронный двигатель
  • станки
  • ремонт электроинструмента
  • Обзор инструмента.
  • токарный станок по дереву
  • Лазерный гравировальный станок из Китая
  • Кладка барбекю

Подключение пусковых конденсаторов к электродвигателю.

Если нам нужен пусковой конденсатор с небольшой емкостью, то вполне подойдут конденсаторы того же типа, которые мы использовали для рабочих конденсаторов. Но если нам нужна довольно большая емкость? Не рекомендуется использовать конденсаторы этого типа из-за их высокой цены и размера (если мы установим большую батарею конденсаторов, то размер батареи будет слишком большим). Для этого мы можем использовать специальные пусковые конденсаторы, которые в настоящее время представлены на рынке в широком ассортименте. Они бывают разных форм и типов, но маркируются как: “Start”, “Starting”, “Motor Start” или что-то подобное, все они используются для запуска электродвигателя. Но для наибольшей уверенности лучше всего спросить у продавца при покупке, он всегда даст вам информацию.

Исполнение с реверсивной схемой:

194 комментария:

Если двигатель имеет 4 вывода и мне нужно подключить конденсатор p и с двумя кнопками пуска и реверса, можете ли вы мне помочь?

Я могу помочь вам, конечно. Но сначала нужно определить, какой тип двигателя у вас установлен, скорее всего, однофазный. Смотрите на моем канале видео о том, как определить тип вашего двигателя. Затем см. раздел Подключение однофазного двигателя. Там я все объясняю. Если вы чего-то не понимаете, просто спросите.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, сам в электрике не очень, двигатель 2,2 кВт 1500 об/мин, двигатель будет стоять на зилоском компрессоре ресивера от бензобака, какой нужно поставить стартер и запустить конденсатор? Заранее спасибо!

Как включен двигатель, звездой, треугольником?

Двигатель подключен треугольником, меня интересует стартер и рабочие микроконденсаторы?

Рабочие – около 150, а стартовые – до 400.
Как отключить пусковое напряжение?

Это понятно, это первый раз. Затем двигатель поднимет давление, автоматика отключит его, давление упадет, автоматика включит его и… Что вы имеете в виду?

Извините, не знаю, в какую сторону думать, мы можем поговорить по Skype, чтобы вы могли объяснить, что к чему?

Здравствуйте, у меня двигатель 3ф 1.1кВ 2730об, суть вопроса в том, чем отличаются рабочие конденсаторы от пусковых, неужели эти названия только в кавычках, “а выбор конденсатора заключается только в микрофарадах, так для расчетов рабочие конденсаторы составляют 6.6мф при 0.1кВт, а пусковые в 2-2.5 раза больше”! Поэтому при выборе конденсатора для моего двигателя я обратился к продавцу (честно говоря, он не очень хотел помогать мне в выборе конденсатора!), и на мою просьбу дать мне “рабочий” конденсатор, он дал мне конденсатор 100mf 300V с надписью MOTOR STARTING на нем, после подключения двигателя к 220v двигатель у меня крутился нормально, а после добавления нагрузки – через минуту сгорел, не достигнув номинальных оборотов. Итак, еще раз суть вопроса: в чем разница между “НАЧАЛЬНИКОМ” и “НАЧАЛЬНИКОМ”? Потому что в магазине около 300 разных видов и на всех них есть бирка магазина с надписью “START CONDENSER” независимо от того, из чего он сделан, размер, форма, фирма, материал корпуса и если на нем написано “MOTOR START” или другие надписи. мне продали правильный!!!? и можно ли использовать стартер как рабочий?

заранее спасибо за ответ и понимание!

Сейчас, при таком огромном выборе, трудно советовать что-либо с уверенностью. Но если на конденсаторе написано “START” или “STARTING” или подобные названия, то он предназначен только для запуска. Также менее 350 Вольт (я имею в виду современные модели) также предназначены только для запуска! Так что то, что вам продали, было только для начала.

То есть, для двигателя 3ph с подключением к сети 220v ищите электролитический конденсатор с расчетом 6.6mVt 100vat и напряжением более 350v без надписей start или подобных, и это будет “OPERATING CONDENSOR”, а для “START” (опять в кавычках) с расчетом в 2-2,5 раза больше и до 350v и надписями START!

Термин “электролитический” относится к полярным конденсаторам, т.е. для постоянного тока. Для обычных говорят “бумага” Но эти термины используются в радиолюбительстве. Здесь вы запутаетесь сами и запутаете других.
6,6 из 100 верно только для треугольника. Все остальное правильно. Я бы только добавил. “Работа” может быть использована в качестве стартера. Это неправда. Стартеры не всегда нужны и выбираются в зависимости от необходимости, т.е. они могут быть любой достаточной мощности, но не более чем в 2,5 раза больше рабочей мощности.

Конечно, соединены как дельта. Ну перемотаем мотор попробуем другой конденсатор, но выбирать будем с учетом вышеперечисленных условий, (но слушать продавца не всегда стоит, как вы говорили в своих видео и статьях). Конечно, ответ на этот вопрос не совсем ясен, и в Интернете нет подходящего объяснения!
Но спасибо за эти маленькие подсказки!

Может быть, вы просто “раздавили” двигатель перегрузкой, и конденсаторы здесь ни при чем? Вы пишете: “он сгорел через одну минуту, не достигнув номинальной скорости. “Ты не можешь этого сделать. Десять секунд – это МАКСИМАЛЬНОЕ значение. Если он не достигает нужных оборотов – все, выключайте его. Найдите причину.

Пусковая ветвь будет использоваться до момента вращения ЭП, рабочая ветвь будет использоваться в течение всей работы двигателя. Принципиальная схема однофазного электродвигателя показана на рис. 1. Подключите 2 других конца к источнику питания напряжением В. Для достижения максимального пускового момента необходимо круговое магнитное поле для осуществления вращательного движения.
Как подключить двигатель старой стиральной машины с конденсатором или без него

Схема подключения пускового и рабочего конденсатора

Комбинированная схема с двумя конденсаторами Схема с двумя конденсаторами – прогонным и рабочим – является идеальным способом усреднения выходного сигнала. Важно, чтобы конденсатор был правильно подключен в каждой цепи.

Когда ротор неподвижен, эти поля создают равные по модулю, но разнонаправленные моменты. Во-вторых, и это самое главное, автор на практике убедился, что даже чрезвычайно точные расчеты не являются гарантией правильной работы двигателя.

Последняя меньше и является придатком.

Расположение контактов в распределительной коробке трехфазного двигателя Соединение звездой трехфазного двигателя Распределительная коробка трехфазного двигателя с перемычками для соединения звездой При подключении трехфазного двигателя к трехфазной сети обмотки двигателя проводят ток попеременно в разное время, создавая вращающееся магнитное поле, которое воздействует на ротор, заставляя его вращаться. Вы сами решаете, будет ли это один образец или набор из нескольких образцов с разными рейтингами.

В идеале они должны быть равны, если есть небольшая разница в 30%, это не идеально, но все равно хорошо. Лучше использовать его, если это возможно, так как двигатель будет терять меньше мощности, а напряжение на обмотках будет везде равно В.

Схемы подключения


В этом случае недостающие концы обмоток C4, C5, C6 следует вставить в коробку, чтобы соединить двигатель в цепь треугольника. В результате теряется почти в два раза больше энергии, но такой двигатель можно использовать во многих маломощных приложениях. То же самое относится и к организации реверса двигателя.

Таким образом, он будет более надежным. Edited by A. Если трехфазный двигатель подключен к однофазной сети, этот момент не возникает.

Пусковая ветвь будет использоваться до тех пор, пока двигатель не начнет вращаться, рабочая ветвь будет использоваться в течение всего времени работы двигателя. Схема однофазного электродвигателя показана на рисунке 1. Подключите два других конца к источнику питания напряжением В. Для достижения максимального пускового момента необходимо круговое магнитное поле для совершения вращательного движения.
Как подключить двигатель от старой стиральной машины с конденсатором или без него

Второй подключается непосредственно к электросети, а третий остается неиспользуемым. Такой тип соединения называется соединением “звезда”. Существует также дельта-соединение.

Конденсатор для трехфазного двигателя

Наиболее распространенным методом подключения трехфазного двигателя к однофазной системе является использование конденсатора. В этой статье мы обсудим все тонкости такого подключения. После прочтения этой статьи у вас вряд ли останутся вопросы о выборе конденсатора.

Подключение трехфазного двигателя через конденсатор к однофазной сети

Это довольно просто и не прямолинейно. Дело в том, что при запуске асинхронного двигателя возникает большой пусковой ток.

Поскольку двигатель является индуктивным компонентом, а через конденсатор мы получаем определенный сдвиг тока, т.е. достигаем оптимального баланса между индуктивным и емкостным током, индуктивный ток преобладает над емкостным током при запуске из-за его большого значения, и круговое магнитное поле не создается. И именно круговое или, по крайней мере, почти круговое поле необходимо для того, чтобы вал двигателя начал вращаться. Поэтому конденсаторы делятся на пусковые и рабочие.

Рабочий конденсатор для электродвигателя

Назначение конденсатора – поддерживать круговое магнитное поле после запуска двигателя. Конденсатор всегда должен быть рассчитан на работу на переменном токе. Такие конденсаторы обычно называют неэлектролитическими конденсаторами. Напряжение конденсатора должно быть в √2 раза больше напряжения сети.

Тип конденсатора может быть абсолютно любым. Это относится ко всем конденсаторам для переменного напряжения. Мы привыкли считать, что напряжение в сети составляет 220 В, но это среднеквадратичное (усредненное) значение, тогда как максимальное значение (амплитуда) всего в √2 раза выше, т.е. около 310 В.

Чуть позже я напишу статью о среднеквадратичном и амплитудном значениях и объясню все более подробно, а пока просто доверьтесь мне.

Пусковой конденсатор для электродвигателя

Назначение этого конденсатора – обеспечить магнитное поле при первом запуске двигателя.

Как я уже говорил, при запуске возникает очень высокий пусковой ток (в 3-8 раз превышающий номинальный рабочий ток), поэтому для создания кругового магнитного поля необходим конденсатор большего размера.

Электролитический конденсатор (это конденсаторы, которые используются для постоянного напряжения) также может быть использован в качестве пускового конденсатора. И довольно часто так и происходит. В этом случае рекомендуется подключать электролитические конденсаторы с диодом.

Это связано с тем, что электролитические конденсаторы дешевле. Однако для этой цели лучше использовать специальные конденсаторы с маркировкой “Motor starter”. Таким образом, снижается риск повреждения конденсатора, как у электролитического конденсатора, но эта серия специально разработана для запуска двигателей переменного тока.

Конденсатор стартера двигателя

Как правило, для двигателей мощностью менее 1 кВт устанавливается конденсатор, который используется и как рабочий, и как пусковой конденсатор. Это связано с тем, что маломощные двигатели не имеют высокого пускового тока.

В этом случае расчет производится на основе номинального тока. Метод расчета будет описан ниже. Пусковой конденсатор должен быть только неэлектролитическим конденсатором с рабочим напряжением, в 2 раза превышающим напряжение сети.

При расчете такого конденсатора в формулу подставляется номинальный ток двигателя.

Схема подключения двигателя через конденсатор

Сама схема не очень сложная. Как при соединении обмотки звездой, так и при соединении обмотки треугольником у нас есть только три фазных контакта, к которым должны быть подключены фазы “A”, “B” и “C”.

Поскольку у нас есть только одна фаза, мы подключаем ее к любым двум имеющимся у нас контактам (предположим, “A” и “B”). И мы подключаем конденсаторы к любому из задействованных выводов и к оставшемуся свободному выводу (скажем, “A” и “C” или “B” и “C”).

В зависимости от того, куда подключен конденсатор, направление вращения будет меняться. Это означает, что для изменения направления вращения двигателя достаточно поменять местами два любых провода на двигателе. Например, мы подключили фазу к контактам “A” и “B”, а конденсаторы – к “A” и “C”.

То есть, если переключить конденсаторы не на “A” и “C”, а на “B” и “C”, то направление вращения двигателя изменится на противоположное.

Теперь внимательно посмотрите на схему. На нем видна кнопка “Ускорение”. Если вы внимательно присмотритесь, то увидите, что пусковой и рабочий конденсаторы фактически соединены параллельно, разница в том, что рабочий конденсатор подключается только тогда, когда он нам нужен, то есть во время запуска. Теперь мы решили эту проблему, давайте двигаться дальше.

Расчет рабочего конденсатора для асинхронного двигателя – нюансы

Прежде чем приступить к расчетам, необходимо разобраться в значениях In и U, которые используются в формулах. С напряжением все более или менее понятно – это напряжение, которое будет подаваться на двигатель. In, с другой стороны, является номинальным током. Значение номинального тока можно найти на заводской табличке двигателя.

Номинальный ток – это максимальный рабочий ток в нормальном режиме работы двигателя при максимальной нагрузке. Другими словами, ток в двигателе зависит только от нагрузки на валу. Если вал не нагружен, мы получаем минимально возможный ток, который мы называем током холостого хода.

Он создается путем компенсации потерь, таких как трение в подшипниках, потери в обмотках, диэлектрические потери и т.д. При увеличении нагрузки ток обмотки также увеличивается, пока не будет достигнут номинальный ток. По мере увеличения нагрузки ток будет продолжать расти, но скорость двигателя начнет постепенно снижаться.

Длительная работа в этом режиме приведет к перегрузке, что вызовет повышенный нагрев и, в конечном итоге, выход двигателя из строя. После этого можно переходить к расчету конденсатора.

Формула расчета рабочего конденсатора

Рабочий конденсатор рассчитывается по формулам для “звезды” и для “треугольника”. Эти формулы отличаются только коэффициентом.

Формула рабочего конденсатора для треугольника

Формула рабочего конденсатора для звезды

Как видите, формулы просты, но, как я уже говорил, сложность заключается в выборе правильного значения Iin. Самый простой способ – измерить ток двигателя (это можно сделать с помощью клещей) и подставить его в формулу. Для этого запустите двигатель, полностью отключите конденсаторы, измерьте ток, а затем найдите правильную емкость конденсатора.

Однако все эти методы подходят только в том случае, если нагрузка на вал постоянна (например, вентилятор). И здесь возникает вопрос, должна ли величина конденсатора быть “пуленепробиваемой”. Нет, не обязательно. Достаточно 15-процентного воздействия в обоих направлениях. Это означает, что если расчет показывает емкость 10 мкФ, допустимы значения от 8,5 до 11,5 мкФ.

Расчет пускового конденсатора

В Интернете можно найти множество различных рекомендаций. Но все сводится к тому, что пусковой конденсатор должен быть достаточным для запуска двигателя. Самый простой метод – взять удвоенный номинальный ток двигателя и применить его к формуле расчета. Мы знаем, что пусковой ток двигателя в 3-8 раз превышает номинальный ток.

Рабочий конденсатор и пусковой конденсатор подключены параллельно. При параллельном соединении конденсаторов их емкость суммируется, поэтому если взять удвоенный номинальный ток пускового конденсатора и добавить рабочий конденсатор, то мы получим емкость, в два-три раза превышающую необходимую для работы. Если двигатель не заводится, это не страшно.

Вам просто нужно еще больше увеличить емкость пусковых конденсаторов.

Онлайн-расчет конденсаторов для трехфазных двигателей

Для облегчения расчетов я предлагаю использовать следующие онлайн-калькуляторы

Другие методы расчета конденсаторов для трехфазных двигателей

Расчет конденсатора на основе мощности двигателя

Это довольно примитивный расчет, при котором емкость конденсатора сопоставляется с мощностью двигателя. Существуют различные формулы, но все они сводятся к 6-7 мкФ на 100 Вт или 60-70 мкФ на 1 кВт.

Насколько точны эти расчеты? Простой пример из жизни. Двигатель мощностью 1,1 кВт имеет номинальный ток около 4,8 ампера, когда обмотки соединены в треугольник.

Поэтому конденсатор для номинальной работы будет 105 мкФ (а не 60 или 70).

Расчет напряжения пробоя конденсатора

Вспомните закон Ома, сделайте небольшой вывод и поймите, что результирующий ток будет создавать напряжение благодаря электромагнитной индукции и магнитным потокам. Обмотки смещены на угол 120°.

Мы не будем углубляться в теорию, но из сказанного можно понять, что, смещая ток конденсатора, мы получаем своего рода трехфазное напряжение. Поэтому, если токи обмоток равны, напряжения также будут равны.

Исходя из этого понимания, мы можем найти точное значение конденсатора с помощью одного лишь вольтметра. Этот метод выбора емкости конденсатора можно назвать самым точным. Примечание на экране:

При использовании этого метода лучше всего использовать два вольтметра, чтобы вы могли видеть результат сразу, в режиме онлайн, так сказать.

Вся задача заключается в том, чтобы привести значения первого и второго вольтметров к одинаковому напряжению путем подключения или отключения дополнительных конденсаторов.

Помните, что вы будете работать с опасным напряжением, поэтому перед началом работы ознакомьтесь с правилами безопасности.

Особые случаи

Вы, вероятно, уже поняли принцип выбора конденсатора. Поэтому я собираюсь сделать небольшой лайфхак, как это теперь называется. Предположим, у вас есть циркулярная пила, на которой вы распиливаете как доски, так и бревна. Поэтому нагрузка на двигатель будет разной.

Если это так, я рекомендую установить два рабочих конденсатора одинаковой емкости. Предположим, вы рассчитали номинальный ток и получили емкость 10 мкФ. Поэтому вы устанавливаете два конденсатора по 5 мкФ каждый.

Один постоянно включен, и вы будете пилить доски, которые не дают большой нагрузки на двигатель, а когда вы будете пилить бревна, вы подключите другой рабочий конденсатор.

В чем причина этой трудности? Если вы не создадите круговое магнитное поле, вы минимально потеряете мощность, в крайнем случае, это приведет к повышенному нагреву, и двигатель придется чаще выключать. Однако при нормальной работе достаточно естественного охлаждения двигателя собственным вентилятором в виде ротора, расположенного на противоположной стороне вала.

Резюме

Изучив эту тему, можно сделать следующие выводы. Метод переключения конденсатора используется для трехфазного асинхронного двигателя и только для одной фазы.

Кстати, если вы используете напряжение сети 380 В (когда у вас две фазы вместо трех), вы можете запустить двигатель либо на 220 В (в этом случае используется фаза и ноль), либо на 380 В, в этом случае используются обе фазы. Меняется только емкость пускового и рабочего конденсатора, и не забудьте схему подключения обмоток для соответствующего напряжения.

А при напряжении 380 В пусковой и рабочий токи будут ниже. Электрическая мощность двигателя останется прежней. Но механическая мощность изменится. Однако механическая мощность зависит не от напряжения или конденсаторов, а в основном от соединения обмоток.

В статье я упоминал, что соединение обмоток звездой более подвержено эффекту уменьшения числа оборотов при увеличении нагрузки. Поэтому, если вам нужна максимальная механическая мощность, следует использовать двигатели с обмотками треугольником или синхронные двигатели.

На этом я прощаюсь с вами.

С наилучшими пожеланиями!

Это означает, что емкость пускового конденсатора должна быть как минимум в два раза больше емкости рабочего конденсатора.

Как выбрать емкость для пускового конденсатора

Прежде всего, стоит отметить, что на заводской табличке двигателя обычно указывается емкость рабочего конденсатора и рабочего конденсатора (или только рабочего конденсатора, если рабочий конденсатор не нужен). Обратите внимание, что емкость пускового конденсатора обычно указывается на заводской табличке двигателя (или только рабочего конденсатора, если пусковой конденсатор не требуется).

Если заводская табличка скрыта или отсутствует, емкость рабочего и пускового конденсатора для одной фазы может быть рассчитана с помощью мнемонического правила, а не формулы:

Сумма рабочего и пускового конденсатора должна составлять 100 мкФ на 1 кВт мощности (70% пускового и 30% рабочего). Если мощность двигателя составляет 1 кВт, то конденсатор запуска должен быть 30 мкФ, а конденсатор запуска – 70 мкФ. А сами конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение, превышающее напряжение сети. Обычно эти напряжения составляют порядка 400 В.

Однако в литературе можно также найти рекомендации о том, что емкость пускового конденсатора должна быть в два раза больше рабочего конденсатора.

Как проверить работу конденсатора, можно найти в статье, размещенной ранее на нашем сайте -.

Подключите все три провода к кнопке. Он также имеет три контакта. Убедитесь, что дренажный провод “прилип” к среднему контакту (который закрывается только в начальное время), Два других – на краютерминалы (любые). Подключите кабель питания (от 220 В) к крайним входным контактам блока питания, а средний контакт – к рабочему контакту (Внимание: не часто). Это схема включения однофазного двигателя с бифилярной пусковой обмоткой с помощью кнопки.

Как устроен трехфазный асинхронный двигатель

В большинстве случаев асинхронные двигатели используют конденсаторный пуск, но существуют и другие способы их запуска. Трехфазные двигатели, в отличие от однофазных, имеют три обмотки статора, которые смещены под определенным углом. Угол намотки обмотки статора трехфазного двигателя составляет 120 градусов, что позволяет создать сильное магнитное поле вокруг ротора.

Конструкция статора трехфазного электродвигателя состоит из следующих компонентов:

  • Жилье;
  • Магнитный сердечник и сердечник с обмоткой;
  • Клеммная коробка.

Стандартным соединением обмоток в трехфазном двигателе является соединение звездой. Существует также менее распространенный способ соединения обмоток трехфазного двигателя, а именно соединение треугольником. В каждом случае каждая обмотка статора имеет определенное направление, начало и конец.

Обмотки статора двигателя нумеруются арабскими цифрами: 1, 2, 3. Концы обмоток обозначены буквой и цифрой: К1, К2, К3, а их начала – Н1, Н2, Н3. В некоторых типах электродвигателей обмотки статора могут иметь другое обозначение, напр: C1, C2, C3 и C4, C5, C6.

Читайте далее:
Сохранить статью?