Почему не заводится электродвигатель с конденсатором

Двигатель нагревается

Почему конденсаторный двигатель не запускается

Асинхронные двигатели чаще всего встречаются в промышленности и быту. Они используются для привода различных станков, таких как токарные, фрезерные, заточные станки, подъемного оборудования, такого как лифты или краны, а также различных типов вентиляторов и вытяжек. Такая популярность объясняется низкой стоимостью, простотой и надежностью этих типов приводов. Однако случается, что и простые машины ломаются. В этой статье мы рассмотрим типичные неисправности асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.

Почему не запускается двигатель конденсатора

Виды неисправностей асинхронных двигателей

Неисправности можно разделить на три группы:

Вал не вращается или вращается ненормально;

Корпус двигателя может нагреваться полностью или в определенном месте на двигателе. При этом вал двигателя может вообще не двигаться, не развивать нормальных оборотов, перегревать свои подшипники, издавать ненормальные звуки, вибрировать.

Но сначала освежите в памяти его структуру, и в этом вам поможет следующая иллюстрация.

Почему электродвигатели с конденсаторами не запускаются?

Причины неисправностей также можно разделить на две группы:

Большинство неисправностей диагностируется с помощью токовых клещей – путем сравнения фазных токов и номинального тока, а также с помощью других измерительных приборов. Давайте рассмотрим типичные неисправности.

Почему не запускаются конденсаторные двигатели?

Двигатель не запускается

Когда двигатель находится под напряжением, он не запускается, не издает звуков и вал не “пытается” двигаться. Первое, что необходимо сделать, это проверить, получает ли двигатель питание. Это можно сделать, открыв отверстие двигателя и измерив место подключения кабеля питания или измерив напряжение на выключателе питания, контакторе, пускателе или автоматическом выключателе.

Однако если напряжение на клеммах двигателя есть, значит, вся линия в порядке.

Измеряя напряжение в начале линии – у автоматического выключателя – вы будете знать только то, что напряжение подается, и оно может не доходить до конечного пользователя из-за обрыва кабеля, плохого соединения по всей его длине, неисправных магнитных контакторов или пускателей, а также слаботочных цепей.

Почему не запускаются конденсаторные двигатели?

Если вы обнаружили, что напряжение поступает на двигатель, дальнейшая диагностика заключается в проверке обмоток на наличие обрыва. Непрерывность обмоток следует проверить мегомметром, также можно проверить пробой на землю. Также можно проверить обмотки обычными кусачками, но это не считается точной проверкой.

Для проверки обмоток без их прозвонки и без вскрытия отверстия двигателя можно использовать токовые клещи. Это делается путем измерения тока в каждой фазе.

Почему не запускаются конденсаторные двигатели?

Если обмотки двигателя соединены звездой и две обмотки оборваны, то ток не будет протекать ни в одной из фаз. Если в одной из обмоток произошел обрыв, вы обнаружите, что ток течет в двух фазах и сила тока увеличивается. При соединении треугольником, даже если две обмотки сгорели, ток будет протекать по двум из трех фазных проводов.

Если в одной из обмоток имеется обрыв, двигатель может не запуститься под нагрузкой или запуститься, но вращаться медленно и вибрировать. Ниже показан измеритель вибрации двигателя.

Почему не запускаются конденсаторные двигатели?

Если обмотки в порядке, но ток слишком велик и перегорает автоматический выключатель или предохранитель, вероятно, заклинило вал или приводной механизм. Если возможно, после отключения питания попробуйте повернуть вал вручную и отсоединить его от привода.

После того, как вы определили, что вал двигателя не вращается, проверьте подшипники. Электродвигатели оснащаются подшипниками качения или роликовыми подшипниками. Изношенные втулки (подшипники скольжения) проверяются на наличие смазки, и если втулки не имеют внешних дефектов, их можно просто смазать, предварительно очистив от пыли, опилок и другого мусора. Однако такое случается редко, и этот метод ремонта больше подходит для маломощных двигателей в бытовой технике. В мощных двигателях подшипники чаще всего просто заменяются.

Почему не запускаются двигатели конденсаторов?

Проблемы с низкой скоростью, нагревом, неподвижностью вала и повышенным износом подшипников могут быть вызваны неравномерной нагрузкой на вал, несоосностью, перекосом и изгибом. Если первые два случая можно исправить правильной установкой вала или привода и снижением нагрузки, то деформация и прогиб центральной части вала требуют замены или комплексного ремонта. Это особенно характерно для тяжелых электродвигателей с длинным валом.

Почему конденсаторные двигатели не запускаются?

Если один из подшипников изнашивается, вал часто “заклинивает”. В результате расширения металла под действием тепла, вызванного трением, вал может сначала начать вращаться, но либо не достичь полной скорости, либо, в особо запущенном случае, полностью остановиться.

Подшипники качения также требуют регулярной смазки и изнашиваются в процессе эксплуатации, особенно быстро, если смазка некачественная или загрязненная.

Двигатель нагревается

Первой причиной перегрева двигателя является проблема с системой охлаждения. При возникновении этой неисправности корпус двигателя полностью нагревается. Большинство двигателей имеют воздушное охлаждение. Для этого корпус имеет оребрение, а с одной стороны вала установлен охлаждающий вентилятор, воздушный поток которого направляется вдоль оребрения с помощью защитного кожуха.

Почему конденсаторные двигатели не запускаются?

Если вентилятор поврежден или, например, сорван с вала, произойдет перегрев. В мощных двигателях используется жидкостная система охлаждения. Существуют также двигатели без вентиляторов – охлаждаемые естественной конвекцией.

Если вентилятор в норме, продолжите диагностику.

Почему не запускаются конденсаторные двигатели?

Если двигатель нагревается, проверьте нагрев подшипников. Для этого коснитесь рукой поверхности корпуса со стороны задней крышки (где нет выступающих вращающихся валов – безопасность превыше всего).

Если крышки подшипников горячее, чем другие части поверхности корпуса, проверьте наличие и состояние смазки, а если используются втулки, замените их.

Почему не запускаются конденсаторные двигатели?

Если замена смазки в шарикоподшипниках не решила проблему, их также следует заменить.

Почему не запускаются конденсаторные двигатели?

Локальный нагрев корпуса – ситуация, когда одна часть корпуса заметно горячее других – может наблюдаться в случае межвитковых замыканий. В таких случаях диагностика проводится с помощью токоизмерительных клещей – необходимо сравнить токи на фазах. Если ток на одной из фаз явно превышает ток на других фазах, то неисправность в обмотках двигателя подтверждена. В этом случае ремонт заключается в частичной или полной перемотке статора.

Повышенный нагрев асинхронного двигателя также может происходить при замыкании пластин статора.

Двигатель вибрирует, шумит и издает необычные звуки.

Шум двигателя также может быть вызван износом подшипников. Вы могли заметить, что старые дрели и кухонные приборы воют – это и есть причина. Вибрация вала вызывается осевым смещением и деформацией, о которых мы говорили ранее.

Вибрация, шум или перегрев активной стали могут также возникать, когда ротор при вращении касается статора. Это происходит при изгибе ротора или повреждении пластин статора. В последнем случае пластины статора демонтируются и снова нагнетается давление. Место контакта пластин можно найти по неровностям или оно будет отполировано ротором.

Почему не запускаются конденсаторные двигатели?

Заключение

Мы рассмотрели ряд неисправностей двигателя, способы их устранения и причины их возникновения. Эксплуатация перегретого двигателя может привести к преждевременному разрушению изоляции обмотки. После длительного простоя не запускайте двигатель без измерения сопротивления между обмотками и корпусом с помощью мегомметра.

Нормальным считается сопротивление изоляции примерно 1 МОм на 1 кВ напряжения питания. Двигатель с сопротивлением изоляции не менее 0,5 мегаом можно считать пригодным для работы при напряжении 380 В. В противном случае существует опасность повреждения двигателя. Если сопротивление изоляции ниже, просушите двигатель, часто снимая крышку двигателя или заднюю крышку. Во время работы сопротивление обмотки постепенно увеличивается – из-за испарения влаги при нагреве.

При соблюдении режима работы, правил эксплуатации и технического обслуживания, а также нормального электропитания асинхронный двигатель прослужит долго, часто во много раз превышая свой срок службы. Основными видами ремонта являются смазка и замена подшипников.

Пациент:
Садовый эжекторный насос Pompes Guinard Dorinox 2500, 15 лет.

Почему не запускаются конденсаторные двигатели?

Около года назад двигатель начал ненадежно заводиться, проблема прогрессировала, и месяц назад самозапуск отказал почти полностью. Ручное управление через автомат также не всегда помогало.

Почему не запускаются конденсаторные двигатели?

Почему не запускаются двигатели конденсатора?

Почему не запускается двигатель конденсатора

Почему электродвигатели с конденсаторами не запускаются?

Почему не запускаются конденсаторные двигатели?

Внешний и внутренний осмотр не выявил явной причины плохого самочувствия. Было решено заменить самый ненадежный компонент – пусковой конденсатор.

Почему не запускаются конденсаторные двигатели?

Результат посещения врача:

Пациент вылечился, вернулся в строй и потихоньку сосет ))

ps: К сожалению, не удалось найти конденсатор с такими же размерами, поэтому сборка была навесной.

Почему не запускаются конденсаторные двигатели?

Почему не запускаются конденсаторные двигатели?

Электрическая структура двигателя в этом случае характеризуется двумя обмотками (первичной и вторичной) на кольце статора, геометрически смещенными на 90°.

Асинхронный или коммутаторный: как отличить

В целом, тип двигателя можно отличить по заводской табличке – на ней написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если он не был отремонтирован. Ведь под корпусом может быть все что угодно. Поэтому, если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Вот как выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Коллекторные двигатели

По конструкции различают асинхронные и коллекторные двигатели. Коллекторный двигатель всегда имеет щетки. Они расположены вблизи коллектора. Еще одним обязательным атрибутом этого типа двигателя является наличие медного барабана, разделенного на секции.

Электродвигатели, как и все машины, подвержены износу, и в процессе их эксплуатации часто возникают неисправности, отказы или работа с параметрами, отклоняющимися от номинальных значений. Поскольку в электродвигателе электрическая энергия преобразуется в механическую, очевидно, что неисправности двигателя могут быть вызваны неисправностями в электрической и электромагнитной системах, а также дефектами в механизмах. Электрическая составляющая неисправностей подразделяется на внутренние неисправности в обмотках двигателя и контактах коллектора, и внешние неисправности в компонентах стартера и проводке электропитания. Существует множество алгоритмов проверки электродвигателей в зависимости от их конструкции, типа, размеров, веса, местоположения и текущего режима работы.

Индуктор или коммутатор: как их отличить?

В целом, тип двигателя можно отличить по заводской табличке, на которой записаны его данные и тип. Но это только в том случае, если он не был отремонтирован. В конце концов, под корпусом может быть что угодно. Поэтому, если вы не уверены, лучше всего определить тип самостоятельно.

Конденсатор с 4 проводами Как подключить его

Вот как выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Коллекторные двигатели

По конструкции различают асинхронные и коллекторные двигатели. Коллекторный двигатель всегда имеет щетки. Они расположены вблизи коллектора. Еще одним обязательным атрибутом этого типа двигателя является наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазными и часто устанавливаются в бытовых приборах, так как допускают большое количество оборотов при запуске и после разгона. Они также удобны тем, что позволяют легко менять направление вращения – нужно только изменить полярность. Также легко изменить скорость, изменяя амплитуду питающего напряжения или угол отсечки. Поэтому двигатели этого типа используются в большинстве бытовых и строительных машин.

4-контактный конденсатор Как подключить

Конструкция коллекторного двигателя

Недостатком двигателя с коммутатором является то, что он очень шумный на высоких скоростях. Вспомните дрель, болторез, пылесос, стиральную машину и т.д. Их работа очень шумная. Коллекторные двигатели не так сильно шумят на низких оборотах (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент – наличие щеток и постоянное трение делают необходимым регулярное обслуживание. Если контактное кольцо не чистить, графитовый мусор (от трущихся щеток) может привести к слиянию соседних секций в барабане, двигатель просто перестанет работать.

Асинхронный

Асинхронный двигатель имеет стартер и ротор и может быть однофазным или трехфазным. В этой статье рассматривается подключение однофазных двигателей, поэтому мы обсудим только их.

Асинхронные двигатели имеют низкий уровень шума во время работы и поэтому устанавливаются в оборудовании, где шумовые выбросы критичны. К ним относятся кондиционеры, сплит-системы и холодильники.

4-контактный конденсатор Как подключить его

Проектирование асинхронных двигателей

Существует два типа однофазных асинхронных двигателей – бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Разница в том, что в однофазных бифилярных двигателях пусковая обмотка работает только до запуска двигателя. Затем он отключается специальным устройством – центробежным выключателем или пусковым реле (в холодильниках). Это необходимо, поскольку после ускорения он только снижает эффективность.

В однофазных конденсаторных двигателях обмотка конденсатора работает постоянно. Две обмотки – основная и вспомогательная – смещены относительно друг друга на 90°. Это позволяет изменить направление вращения на противоположное. Конденсатор в этих двигателях обычно прикреплен к корпусу, и его нетрудно определить.

Измеряя обмотки, можно более точно определить, является ли стоящий перед вами двигатель биполярным или конденсаторным. Если сопротивление вспомогательной обмотки меньше половины (разница может быть и больше), то, вероятно, вы имеете дело с двухполюсным двигателем, и эта вспомогательная обмотка является пусковой, что означает, что в цепи должен присутствовать пусковой выключатель или реле. У конденсаторных двигателей обе обмотки всегда работают, и однофазный двигатель может быть подключен с помощью обычной кнопки, выключателя или автоматического выключателя.

Эти устройства используются наиболее часто и, при правильной установке и настройке, с наибольшей вероятностью защищают двигатель и оборудование от отказов и других неблагоприятных последствий.

Виды ремонта электрических машин

Техническое обслуживание и плановый ремонт электрического оборудования должны проводиться в соответствии с утвержденным графиком, чтобы предотвратить возникновение неисправностей.

Ремонт электрических машин подразделяется на текущий, текущий, промежуточный и капитальный. Объем работ для каждого из этих видов работ изложен в “Стандартных правилах технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) электрооборудования”.

Техническое обслуживание

Это поддержание оборудования в рабочем состоянии между плановыми ремонтами. Его выполняет персонал по техническому обслуживанию и уходу.

Предусмотрены следующие виды работ

  • осмотр;
  • проверка отопления;
  • вытирание грязи;
  • проверка изоляции;
  • выявление ошибок и их исправление.

Выполнялись в соответствии с утвержденным графиком и во время простоев – обеденный перерыв, исправления, смена инструмента.

Текущий ремонт

Поддерживает рабочее состояние до среднего ремонта. Выполняется на месте или в мастерской. Включает:

  • Пакет услуг;
  • Замена поврежденных компонентов – подшипников и муфт;
  • выравнивание и проверка.

Средний ремонт

Промежуточный ремонт выполняется для решения проблем, которые не могут быть устранены в ходе текущего ремонта. К ним относятся:

  • полная разборка;
  • При необходимости производится замена подшипников;
  • Ремонт корпуса и вала;
  • Пропитка обмоток;
  • Изоляция или замена клемм.

Промежуточный ремонт осуществляется в специализированных мастерских и на заводах.

Капитальный ремонт

Полное восстановление свойств и параметров. В дополнение к общему капитальному ремонту производится замена или ремонт обмоток машины.

Поломки двигателя легче предотвратить, чем ремонтировать. Для этого необходимо своевременно проводить техническое обслуживание машины и оснащать ее необходимыми защитными устройствами.

Существует несколько причин, по которым коробка передач начинает скрипеть. Первый и самый распространенный – уровень масла в коробке передач. Многие водители не обращают внимания на необходимость проверки уровня масла в коробке передач. Это приводит к нехватке масла в основном на пятой передаче, которая выше остальных. Отсутствие масла приводит к перегреву и выходу из строя подшипников. Это сопровождается высокочастотным воем, возникающим при движении на пятой передаче. Это можно вылечить, перелив 100 – 200 грамм трансмиссионного масла выше уровня при постоянном контроле.

Асинхронный или распределительный: как отличить?

В целом, тип двигателя можно отличить по заводской табличке, на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если он не был отремонтирован. В конце концов, под корпусом может быть что угодно. Поэтому, если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

4-контактный конденсатор как подключить

Вот как выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Коллекторные двигатели

По конструкции различают асинхронные и коллекторные двигатели. Коллекторный двигатель всегда имеет щетки. Они расположены вблизи коллектора. Еще одним обязательным атрибутом этого типа двигателя является наличие медного барабана, разделенного на секции.

Эти двигатели выпускаются только в виде однофазных двигателей и часто устанавливаются в бытовых приборах, поскольку обеспечивают высокое число оборотов при запуске и после ускорения. Они также удобны тем, что позволяют легко менять направление вращения – нужно только изменить полярность. Также несложно изменить скорость – путем изменения амплитуды питающего напряжения или угла отсечки. Поэтому такие двигатели используются в большинстве бытовой и строительной техники.

4-контактный конденсатор как подключить

Конструкция коллекторного двигателя

Недостатком двигателей с коммутатором является их шумная работа на высоких скоростях. Вспомните дрель, болторез, пылесос, стиральную машину и т.д. Их работа очень шумная. Коллекторные двигатели не так сильно шумят на низких оборотах (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент – наличие щеток и постоянное трение приводит к необходимости регулярного обслуживания. Если контактное кольцо не чистить, графитовый мусор (от трущихся щеток) может привести к слиянию соседних секций в барабане, двигатель просто перестанет работать.

Асинхронный

Асинхронный двигатель имеет стартер и ротор и может быть однофазным или трехфазным. В этой статье рассматривается подключение однофазных двигателей, поэтому мы обсудим только их.

Асинхронные двигатели имеют низкий уровень шума во время работы, поэтому их устанавливают в приборах, где уровень шума является критическим. К ним относятся кондиционеры, сплит-системы и холодильники.

4-контактный конденсатор как подключить

Конструкция асинхронных двигателей

Существует два типа однофазных асинхронных двигателей – бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Разница в том, что в однофазных бифилярных двигателях пусковая обмотка работает только до запуска двигателя. Затем он отключается специальным устройством – центробежным выключателем или реле сверхтока (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона он только снижает эффективность.

В однофазных конденсаторных двигателях обмотка конденсатора работает постоянно. Две обмотки – основная и вспомогательная – смещены относительно друг друга на 90°. Это позволяет изменить направление вращения на противоположное. Конденсатор в этих двигателях обычно прикреплен к корпусу, и его нетрудно определить.

Более точное определение того, имеете ли вы дело с биполярным или конденсаторным двигателем, может быть получено путем измерения обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки меньше половины (разница может быть и больше), то, вероятно, мы имеем дело с двухполюсным двигателем, и эта вспомогательная обмотка является пусковой, что означает, что в цепи должен присутствовать пусковой выключатель или реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки работают постоянно, и однофазный двигатель может быть подключен с помощью обычной кнопки, выключателя или автоматического выключателя.

Вот как выглядит насос, который не полностью погружен в воду в течение длительного периода времени

Конструктивные особенности насосов для водопонижения

Насос для дренажной воды использует рабочее колесо в качестве основного компонента для повышения давления в системе. Помимо рабочего колеса, конструкция включает следующие компоненты:

  • насосный агрегат;
  • Электрический двигатель, питание от сети 220 В;
  • Всасывающее устройство с фильтрующим элементом;
  • Поплавковый выключатель.

Поскольку в рабочих условиях жидкость находится в контакте с корпусом, внешняя часть состоит из плотно прилегающих составных элементов корпуса. Обеспечивается высокое качество уплотнения и материал корпуса

  • Нержавеющая сталь с достаточным содержанием хрома в сплаве;
  • Пластик устойчив к влажной среде.

Во время работы корпус должен быть защищен от механических повреждений во избежание падения давления в устройстве.

Для обеспечения работы поплавкового насоса с жидкостями, содержащими частицы с приемлемой фракцией загрязнения, необходимо следовать инструкциям производителя. Геометрическое пороговое значение указано в паспорте прибора. Как правило, допустимый диапазон диаметров составляет 3-50 мм.

Промышленные установки могут обрабатывать и более крупные фракции. Неправильное обращение с насосом может привести к тому, что двигатель будет гудеть, но не запустится на выходе, или к другим видам отказов.

Диагностика неисправностей

В большинстве случаев это можно исправить самостоятельно. Вам понадобится набор гаечных ключей, отверток, плоскогубцев, мультиметр и, возможно, паяльник. В некоторых случаях может потребоваться использование заводского ремонтного комплекта.

ВИДЕО: Дренажный насос. разборка и ремонт

Механическое повреждение

Если двигатель гудит, но не вращается, причина обычно заключается в механической неисправности.

  • Стоит проверить, что все лезвия находятся в хорошем состоянии. Отделившаяся частица может блокировать вращение приводного вала, расположенного в корпусе.
  • Блокировка вращения, вызывающая характерный шум, вызвана повреждением подшипникового узла на валу. Под воздействием износа это нарушает центровку и вызывает пробуксовку вала.

Для того чтобы проверить наличие этих причин, необходимо

  • Отключите источник питания;
  • Извлеките насос из воды и положите его на ровную поверхность;
  • попробуйте провернуть крыльчатку вручную, визуально проверяя целостность крыльчатки.

Если устройство становится трудно вращать, его следует заменить или отремонтировать, так как если двигатель не начинает качать, но гудит, это часто не электрическая проблема, а блокировка вращения.

Низкий уровень воды

Устройства обезвоживания в большинстве моделей относятся к погружному типу. Это позволяет эффективно перекачивать жидкость. Работа без жидкости в рабочем пространстве этих насосов приводит к быстрому выходу оборудования из строя. Важным фактором безопасности для предотвращения работы без воды является поплавковый выключатель.

Так выглядит насос, если он не полностью погружен в жидкость на длительный период времени.

Он может вовремя заблокировать работу всего насоса, если уровень жидкости опустится ниже критической точки для устройства. Металлический шарик действует как гироскоп и меняет свое положение в зависимости от положения устройства в воде. Он воздействует на рычаг, замыкая/размыкая электрические контакты.

Неисправность воздушного клапана

Некоторые сливы содержат воздушный клапан. Через этот клапан выходят скопившиеся пузырьки воздуха. Многие загрязняющие вещества растворяются в проблемной жидкой среде, которая перекачивается через насос. Они могут покрывать поверхность шара клапана и, следовательно, заливать его седло.

Если в системе нет стационарного вентиляционного отверстия, воздухоочиститель будет гудеть, но не будет откачивать воду. После откачки чистой воды его можно вернуть на место. Система сама промоет себя, а жидкость удалит все загрязнения на шарике.

Отказ электродвигателя

Насос может остановиться во время работы и не будет реагировать на питание. Во многих случаях это вызвано не столько проблемами с кабелями, которые могут быть потрепанными или перекрученными, сколько межвитковым замыканием:

  • В этой ситуации из двигателя будет исходить характерный запах горелой изоляции проводов.
  • Вторым признаком будет значительный перегрев устройства, который можно услышать, прикоснувшись рукой к выключенному устройству.

Причиной этих неисправностей является отсутствие защиты от перегрузки. Значительный перегрев двигателя вызывает нагрев катушек, который, расплавляя изоляцию, создает электрическое замыкание между катушками.

Восстановить работу можно только путем замены устройства или перемотки кабеля в поврежденном месте. Второй вариант может быть немного дешевле, но при неправильном выполнении может привести к новым неисправностям в течение короткого времени.

Ремонт насосов своими руками

В большинстве случаев ремонт “сделай сам” ограничивается устранением механических повреждений. Наиболее распространенными видами ремонта являются замена крыльчатки или части подшипника.

Для разборки всего устройства требуется специальный набор инструментов. Разборка производится при полностью отключенном от электропитания корпусе и на сухой машине. В большинстве случаев ремонт следует доверить опытному специалисту.

Читайте далее:
Сохранить статью?