Смазочные материалы для электрических контактов: описание и варианты

Во время работы все контакты нагреваются. Уровень температуры зависит от силы тока, протекающего через цепь. При значительном повышении температуры может возникнуть поверхностный контакт и коррозия, когда контакты подвергаются воздействию различных факторов окружающей среды. Все это приводит к нарушению изоляции контактов и, как следствие, к повреждению устройства.

Смазочные материалы для электрических контактов

Надежность любого электрического устройства напрямую связана с состоянием электрических контактов. Воздействие влаги, высоких температур и других агрессивных сред приводит к деградации компонентов, вызывая утечку тока, нарушая целостность соединений, что приводит к выходу устройства из строя. Для обеспечения стабильности работы электрооборудования необходимо предотвратить попадание воды и химических элементов на контакты электрических цепей с помощью специальных смазочных материалов.

Электропроводящие смазочные материалы – это специальные материалы, предназначенные для снижения и стабилизации электрического сопротивления контактных соединений из металлов или сплавов.

Классификация контактных смазочных материалов

Смазки для электрических контактов делятся на проводящие и электроизолирующие или диэлектрические.

Электропроводящие смазочные материалы – это специальные материалы, предназначенные для снижения и стабилизации электрического сопротивления контактных соединений из металлов или сплавов.

Загустители в токопроводящей смазке придают ей матричную структуру, которая препятствует растеканию смазки по поверхности. Ячейки этой матрицы заполнены частицами проводящего наполнителя, такого как графит.

Токопроводящие смазки используются для повышения стабильности и надежности электрических систем, защиты от коррозии и снижения затрат на техническое обслуживание. Использование этих материалов увеличивает площадь соприкосновения контактных поверхностей и повышает проводимость тока. Это приводит к снижению потерь энергии и увеличению срока службы соединений.

Электрические смазочные материалы – предназначены для предотвращения токов утечки из электрических цепей и защиты контактов от агрессивных внешних воздействий.

Эти материалы могут одновременно использоваться для обработки резиновых, пластиковых и металлических поверхностей, служить для стабилизации напряжения и защиты от короткого замыкания.

Наверное, нет ни одного автомобильного энтузиаста, который хотя бы раз в своей практике не сталкивался с ржавыми гайками, болтами и винтами. Откручивание таких винтов неизменно представляет собой большую проблему, а иногда и невозможно без использования специальных инструментов. Одним из таких средств является жидкая смазка для гаечных ключей, которая решает проблему наиболее деликатно, без необходимости рассверливать проржавевшее соединение.

Смазочные материалы, жидкие гаечные ключи

Вряд ли кому-нибудь доводилось сталкиваться с ржавыми гайками, болтами или винтами. Откручивание таких винтов всегда представляет собой большую проблему, а иногда даже невозможно без специальных смазок. Одной из таких смазок является смазка “жидкий гаечный ключ”, которая позволяет решить проблему очень аккуратно, без необходимости рассверливать ржавое соединение.

В нашем интернет-магазине AvtoALL вы можете приобрести смазочные материалы для мокрых гаечных ключей и другие специализированные смазочные материалы таких производителей, как PINGO, LIQUIMOLLY, GUNK, PERMATEX, HI-GEAR и других. Мы продаем продукцию не только для автомобилей, но и для мотоциклов, велосипедов и других механических устройств. Также в этой части каталога вы найдете универсальные смазочные материалы, в том числе аэрозольные.

Продукты в этой категории следует выбирать по трем критериям. Во-первых, это специализация продукта. Второй – температурный диапазон, в котором смазка сохраняет свои свойства. Наконец, в некоторых случаях существуют особые характеристики, которые всегда указываются в описании товара.

Batterie-Pol-Fett – Смазка для контактов 0,3 л.

Электропроводящие контактные смазки в Москве.

Смазка LIQUI MOLY Silicon-Fett 0,05 л

Batterie-Pol-Fett – Смазка для электрических контактов 0,3 л.

Медная автомобильная смазка RUSEFF

Автомобильная смазка LIQUI MOLY PTFE-Pulver-Spray

Автомобильная смазка G-POWER Защита клемм и контактов

Автомобильная смазка G-POWER Защита клемм и контактов

WD-40 Смазка для автомобилей Универсальное чистящее средство

Токопроводящая сталь CG-2 HOME Grease 5г

Токопроводящая сталь CG-2 HOME Grease 5г

Смазочный материал Febi 03514

Смазочный материал Febi 03514

Силиконовая автомобильная смазка RUSEFF

Графитовая смазка для токопроводящих контактов 1г

Графитовая смазка для токопроводящих контактов 1г

Смазка Conductive Steel CG-1, алюминий, банка 5 г

Стальная токопроводящая смазка CG-1, алюминий, банка 5г

Спеченная смазка для автотранспорта AVS Многоцелевая проникающая смазка

AVS Универсальная проникающая смазка для мотоциклов

Токопроводящая смазка ELP Imaging Grease, арт. ELP-TGR-ST-10

Токопроводящая смазка ELP Imaging, арт. ELP-TGR-ST-10

Molykote HSC Plus проводящая паста (смазка) для лазерных картриджей, 20 мл [HSC-Plus.20ml]

Высокотемпературная универсальная проводящая паста Molykote HSC Plus в 100-граммовом тюбике (Dow Corning, Германия – M6867), которая теперь добавлена в наш ассортимент, обеспечивает электрическим контактам долговременную защиту от различных физических и химических процессов, происходящих во время эксплуатации. Состоит из минерального масла с твердыми загустителями смазки и металлическим порошком (медь/олово).

Токопроводящие смазки

Токопроводящая смазка

Высокотемпературная универсальная проводящая паста Molykote HSC Plus в 100-граммовом тюбике (Dow Corning, Германия – M6867), которая теперь добавлена в наш ассортимент, обеспечивает электрическим контактам долговременную защиту от различных физических и химических процессов, происходящих во время эксплуатации. Состоит из минерального масла с твердыми загустителями смазки и металлическим порошком (медь/олово).

Он снижает сопротивление контакта более чем в 2 раза, увеличивает поверхность контакта, стабилизирует поведение контакта при температурном воздействии, обеспечивает неизменность технических свойств с течением времени и продлевает срок службы электрических контактов до 6-7 лет. Его применение не требует специального оборудования и изменений в конструкции контактов и силовых кабелей, снижает трудозатраты на ремонт и обслуживание сети.

Паста может использоваться как для подвижных, так и для неподвижных контактов, а также для компонентов, подвергающихся высоким температурным нагрузкам (от -30 0 C до +1100 0 C).

Помимо чисто электрических и эксплуатационных преимуществ, он также неоценим для противопожарной защиты: по данным Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной защиты, каждая десятая серьезная авария на производстве вызвана термическим повреждением контактов из-за коррозии и чрезмерного увеличения электрического сопротивления.

Нейтральные смазки, используемые для защиты контактов от коррозии (циатим-221, технический вазелин, литол и т.д.), неэффективны по сравнению с ними: они вытекают из рабочей зоны или сгорают, образуя высокопрочный углеродистый слой.

Другие проводящие пасты в нашем ассортименте также представляют собой однородные массы из многокомпонентной органической основы и медного порошка со специальными добавками. Они эффективны для снятия электрических контактов из всех металлов в сетях постоянного и переменного тока вплоть до радиочастот, но несколько ограничены в применении с точки зрения рабочих температур.

Например, токопроводящая контактная паста KVT, Kaluga (M6866) работает в диапазоне температур от -40 до +100 0 C с теми же преимуществами, что и Molykote. Упаковка представляет собой тюбик весом 100 г.

Температурный диапазон паст компании Берс, г. Екатеринбург: Экстраконт (М6813) – от -60 0 С до +150 0 С, Суперконт (М6811) – от -60 0 С до +300 0 С, Примаконт (М6812) – от -60 0 С до +400 0 С. Некоторое неудобство – упакованы в банки по 1,5 кг.

Для каждого из них можно определить область полезной работы в металлургической, химической, нефтехимической, горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, на электростанциях, транспорте, военной технике.

Кроме того, во всех областях применения проводящие пасты выполняют энергосберегающую функцию: за счет снижения переходного сопротивления уменьшаются потери электрической энергии в электрических контактах, которые могут составлять до 5-10% от потребляемой электрической энергии. Один килограмм смазки может сэкономить до 100 000 кВт/ч в год.

К сожалению, гель крайне сложно наносить в труднодоступные места, поэтому на помощь приходят аэрозоли. Главная недостатки распыления – является необходимость регулярного технического обслуживания, которое следует проводить каждые 2-3 месяца.

В чем заключается необходимость смазки?

Смазка необходима не только для улучшения электрического контакта в автомобиле, но и для обеспечения прохождения электричества по проводам. Он также имеет следующие функции:

  • Удаляя влагу с поверхности контакта, смазка плотнее и тяжелее воды, поэтому жидкость не взаимодействует с металлическими компонентами;
  • Изоляция от воздуха, чтобы процессы окисления проходили менее интенсивно;
  • Предотвращение возможности “утечки тока”;
  • Минимизация электрического сопротивления в месте контакта между клеммой и кабелем;
  • Проникновение сульфидных и оксидных отложений, уже образовавшихся на металле,
  • нейтрализация дальнейшей коррозии, размягчение отложений с возможностью их дальнейшего удаления.

Оценка соединений

Очень популярными контактными процедурами среди водителей являются солидол или аналогичная комбинация компонентов литол. Смазочные материалы существуют еще с советских времен, поэтому водители “старой закалки” иногда просто не видят альтернативы.

Литол и солидол не рекомендуются

Это не совсем верно. Оба состава не очень хорошо защищают металл от коррозии, быстро высыхают, поэтому их необходимо регулярно обновлять.

Современная химическая промышленность предлагает гораздо более технологичные альтернативы:

1. Liqui Moly. Немецкий бренд предлагает водителям два варианта смазочных материалов. Первый – в форме аэрозоля, а второй – в форме геля.

иллюстрация продукта из германии

Гель считается более долговечнымОн не смывается, не выщелачивается и становится текучим только при повышении температуры до 145 градусов.

К сожалению, гель очень трудно наносить в труднодоступных местах, и в этом случае аэрозоль может быть очень полезен. Главная недостаток распыления – является необходимость регулярного лечения, которое нужно повторять каждые 2-3 месяца.

2. Электропроводящая графитовая смазка.

изображение графитового соединения

Это недорогой вариант для обработки отдельных контактов, таких как клеммы аккумулятора, генераторы переменного тока или стартеры.

Для миниатюрных систем с множеством контактов лучше не использовать эту смазку, так как частичная проводимость графита может вызвать утечку тока и последующие сбои в работе электроники.

3. Efele SG-383. Современная разработка, сочетающая в себе универсальность, долговечность и высокий уровень надежности.

изображение опрыскивателя sg 383

Эта смазка идеально Подходит для всего электрического оборудования (включая высоковольтное оборудование), и помогает защитить соединения.

Водители могут использовать этот состав для обработки клемм аккумулятора и других соединений в проводке, благодаря высокой плотности состав долго держится на месте и сохраняет свои свойства.

Посмотрите видеоролик о преимуществах защитной смазки Efele SG-383 для электрических контактов:

4. Медная смазка состоит из связующего вещества и мелких частиц порошкообразной меди и выпускается в форме геля и аэрозоля.

изображение медной пасты

Медь является высокопроводящим металлом, поэтому обработка контакта значительно улучшает его характеристики.

В этом видеоролике показано, как медная смазка улучшает запуск автомобиля:

Сделать самому

Если вы не можете купить смесь в магазине, вы можете сделать гель самостоятельно:

  1. В качестве связующего можно использовать эпоксидную смолу ED-5 (понадобится около 100 грамм смеси).
  2. Наполнителем является порошкообразное серебро (около 300 грамм).
  3. Пластифицирующая добавка – дибутилфталат (15 грамм).
  4. Отвердитель – полиаминополиэтилен (около 10 г).

Отвердитель необходимо добавлять непосредственно перед нанесением во избежание затвердевания.

Приложение

Многие водители также задаются вопросом разрешается ли смазывать контакты силиконовой смазкой?

В целом, это разрешено. Силикон вытесняет воду, поэтому защитит металл от окисления и продлит срок службы контактов, но имейте в виду, что специализированные продукты, такие как упомянутые выше продукты Liqui Moly или других брендов, гораздо эффективнее.

Например, обычная силиконовая смазка не может остановить уже начавшуюся коррозию, в отличие от специальных продуктов, которые препятствуют распространению окислов, нейтрализуя их.

Посмотрите это интересное обзорное видео о новой силиконовой смазке для автомобиля из линейки Autoprofi Performance от российской автохимии:

У меня ВАЗ-21214 “Нива” с инжекторным двигателем. Вентиляторы охлаждения этого двигателя электрические. Они подключаются к бортовой сети через терминал, который расположен в очень неудачном месте. Грязь, антиобледенители и другие агрессивные вещества попадают на него из-под передних колес.

Я загерметизировал его снаружи и смазал изнутри графитовой и силиконовой смазкой. Это, конечно, помогает, но раз в год все равно перестает работать.

В прошлый раз я смазал эти контакты гелем Liqui Moly и загерметизировал снаружи, как обычно. Это уже третья зима, и до сих пор он работает без моего вмешательства. Я думаю, что немецкие вещи стоят своих денег.

Читайте далее:
Сохранить статью?