Соединительная муфта для труб: PFPC для чугунных изделий, коробка из ПЭНД, обжимная термоусадочная конструкция для соединений

Известные разновидности: компрессионные, термоусадочные, металлорукава, бесшовные, американские. Менее известные продукты включают PFKK, свинцовые коробки и чугунные соединители.

Содержание

Трубные соединения: разновидности и их технические характеристики

Соединители труб незаменимы в сфере современных инженерных услуг. Различные типы и технические характеристики труб позволяют создавать различные конфигурации труб. Без фитингов возможны только прямые участки водопроводных труб, и их применение ограничено. Давайте рассмотрим особенности, стандарты и типы муфт, представленных в настоящее время на рынке.

Кулачково-дисковая муфта (рис. 7.3) состоит из двух полумуфт 1 и 3, соединенных промежуточным диском 2. Во время работы диск перемещается в пазах полумуфт и таким образом компенсирует несоосность соединяемых валов (радиальная несоосность до 0,04d, угловая несоосность до 30′).

Основные типы несоосности валов

Одним из основных требований к муфтам является их способность компенсировать несоосность валов. Понимание типа несоосности иногда имеет решающее значение для выбора правильной муфты.

При сборке оборудования валы должны быть выровнены без перекосов, что зачастую недостижимо. Несовпадение или отклонение от запланированного положения двух валов обычно является результатом допусков при изготовлении. Несоосность может быть радиальной (продольной), угловой и осевой.

Правильное выравнивание валов

Радиальная (продольная) несоосность вала

Осевое смещение вала

Угловое смещение вала.

Виды несоосности валов.

Рисунок 7.3. Кулачковая и дисковая муфта.

Тип муфты

Глухая муфта создает жесткое и неразъемное соединение между валами. Они не компенсируют ошибки производства и сборки и требуют точной центровки вала. Глухие муфты обычно используются для низкоскоростных валов.

Накидная муфта является самой простой из глухих муфт и состоит из накидной муфты со штифтами (рис. 7.1, а) или ключами (рис. 7.1, б). Их главное преимущество – простота конструкции. Они используются для довольно низких нагрузок на валах диаметром до 60 … 70 мм.

alt=”втулочная муфта со штифтами” />a) alt=”втулочная муфта” />b)
Rtsc. 7.1. накидные муфты с:
a – штифты; b – гаечные ключи

Фланцевое соединение – наиболее распространенное (рис. 7.2) состоит из двух полумуфт 2, соединенных болтами 1. Болты пропускаются по отдельности: с зазором (вариант I) и без зазора под развертку (вариант II). Центрирование полумуфт в этом случае осуществляется с помощью болтов, установленных без зазора, которые рассчитаны на сдвиг. Установка болтов без зазора позволяет использовать муфты меньшего размера и поэтому является более распространенной.

После удаления самой муфты ее можно использовать на новом месте, но соединение придется выполнить прямой муфтой с помощью сварки. Это означает, что небольшой участок старой трубы остается как неотъемлемая часть муфты.
Рисунок 7.2: Фланцевое соединение

Фланцевые соединения используются для соединения валов диаметром до 200 мм и более. Преимуществом этих муфт является их простая конструкция и относительно небольшие размеры.

Жесткие компенсационные муфты. Подвижные части могут компенсировать радиальные, угловые и осевые смещения валов, вызванные неточностями в процессе изготовления и сборки, а также упругими деформациями. Это снижает нагрузки на валы и подшипники.

Недостатком жестких компенсационных муфт является отсутствие гибких демпфирующих элементов для поглощения толчков и ударов. Наиболее часто используемыми муфтами являются кулачково-дисковые и зубчатые муфты.

Кулачково-дисковая муфта (рис. 7.3) состоит из двух полумуфт 1 и 3, соединенных промежуточным диском 2. Во время работы диск перемещается в пазах полумуфт и таким образом компенсирует несоосность соединяемых валов (радиальная несоосность до 0,04d, угловая несоосность до 30′).

Движение выступов в пазах сопровождается износом. Интенсивность износа возрастает с увеличением несоосности и частоты вращения. Чтобы уменьшить износ поверхностей трения, муфты следует периодически смазывать и не подвергать их чрезмерным нагрузкам на изгиб.

Добавим к этому варианту еще один: с накидной гайкой. Такое устройство соединяет полипропиленовую трубу с соединением или фитингом, имеющим соединительный элемент с внешней резьбой.
Рисунок 7.3: Кулачково-дисковая муфта

Для обеспечения износостойкости кулачково-дисковых муфт давление на боковые поверхности спиц и пазов должно быть рассчитано
, (7.1)
где Tp – расчетный крутящий момент;
h – рабочая высота стрелы;
D, d – внешний и внутренний диаметры соответственно;
[Допустимое давление: на необработанных, хорошо смазанных поверхностях или на закаленных поверхностях трения [p] = 15…30 МПа.

Детали кулачковых и дисковых муфт изготавливаются из стали Ст5 (ковка) или 25Л (литье). Для высокопрочных муфт используются легированные стали типа 15Х, 20Х с науглероженными рабочими поверхностями.

Зубчатая муфта (рис. 7.4, а) состоит из двух полумуфт 1 и 3 с наружными зубьями револьверного профиля и разъемной обоймы 2 с внутренними зубьями. Передача крутящего момента обеспечивается значительным количеством одновременно работающих зубьев, что обеспечивает высокую нагрузочную способность и малые размеры муфты.

фланцевое соединение
Передача крутящего момента возможна благодаря большому количеству зубьев, работающих одновременно, и малым размерам муфты. 7.4 Зубчатая муфта

Торцевой зазор δ предусмотрен для компенсации несоосности компонентов. Для компенсации вредного влияния краевого контакта используются бочкообразные зубья (рис. 7.4, б), а соединение выполняется с увеличенными зазорами. Зубчатые муфты допускают угловое смещение валов (рис. 7.4, в) Δα max = 1,5°, радиальное смещение Δr = 0,2 … 0,6 мм, осевой (не показан) – 1 … 8 мм.

Детали зубчатой муфты изготавливаются из углеродистой стали типа 45, 40Cr, 45L, кованой или литой. Для повышения износостойкости зубья полумуфт подвергаются термической обработке до твердости не менее 40HRC, а зубья сепаратора – до твердости не менее 35HRC.

Упругокомпенсирующие муфты используются не только для компенсации несоосности валов, но и для снижения динамических нагрузок и гашения вибраций, возникающих при работе редуктора машины.

Гибкая втулочно-пальцевая муфта (рис. 7.5) состоит из двух полумуфт 1, соединенных пальцами 2, на которых для смягчения ударов установлены гофрированные резиновые втулки. Такие муфты, благодаря простоте своей конструкции, нашли широкое применение в приводах от электродвигателей на валах диаметром 9 … 160 мм с крутящим моментом 6, 3 … 16000 Нм.

кулачковая дисковая муфта
Рцс. 7.5 Гибкая штыревая муфта

Резиновые втулки тонкие, поэтому демпфирующая способность муфты незначительна. Они допускают радиальное смещение вала до 0,6 мм, продольное смещение до 5 мм и угловое смещение до 1°.
Для ограничения износа среднее давление пальца на втулку определяется по формуле:
, (7.2)
где z = 6 – количество контактов;
Dm – диаметр окружности оси штифта;
dn – диаметр штифта;
l – длина пружинного элемента;
[p] ≈ 2 МПа – допустимое давление для резиновых втулок.

Муфта со змеевидными пружинами (рис. 7.6) состоит из двух полумуфт 1 с зубьями специальной формы, между которыми свободно размещены секции змеевидных пружин 3 прямоугольного сечения. Корпус 2, состоящий из двух половин, служит резервуаром пластичной смазки и предохраняет пружину от выпадения.

зубчатая муфта
Pc. 7.6 Сцепление со змеевидными пружинами

Сцепление используется для передачи высокого крутящего момента, имеет хорошие эксплуатационные характеристики и небольшие размеры, но относительно дорого.
В зависимости от размера, муфты могут компенсировать радиальные смещения вала от 0,5 до 3 мм, осевые смещения от 4 до 20 мм и угловые смещения до 1°15′.
Материалы полумуфт – сталь 45, литая сталь 45L; пружины – пружинные стали 65G, 60C2.
Расчет муфты основан на проверке прочности пружины на изгиб с использованием методов сопротивления материалов.

Управляемые (соединительные) муфты.
Они позволяют соединять и разъединять валы без остановки двигателя. Приводные муфты можно классифицировать как кулачковые, зубчатые, эксцентриковые или фрикционные.
Кулачковые и зубчатые муфты имеют очень малые размеры и вес и не могут проскальзывать. Однако их задействование часто затруднено во время работы машины. Фрикционные муфты обеспечивают плавное соединение приводного и ведомого валов под нагрузкой при любой скорости их вращения и защищают механизмы от внезапных перегрузок.
Управляемые муфты требуют точного позиционирования соединяемых валов.

Кулачковая муфта (рис. 7.7) состоит из двух половинок муфты, 1 и 2, на сопрягаемых поверхностях которых имеются выступы – кулачки. При зацеплении кулачки одной половины муфты входят в выемки другой, образуя жесткое соединение.

пружинное кольцо муфты
Рисунок 7.7: Кулачковая муфта

Чтобы избежать ударов, кулачки муфты могут быть включены, когда двигатель остановлен или движется на низкой скорости (до 1 м). Когда муфта включена, кулачки одной половины муфты входят в углубления другой, создавая жесткое соединение.
Рисунок 7.7: Кулачковая муфта
Во избежание толчков кулачки сцепления могут быть включены при неподвижном двигателе или на малых скоростях (до 1 м/с).
Полумуфты обычно располагаются на одном валу, чтобы обеспечить хорошую концентричность. Когда муфта выключена, зубчатое колесо свободно вращается на подшипнике скольжения 3. Когда муфта включена, крутящий момент от зубчатого колеса передается через кулачки и шлицы на вал.

Для устранения ударов и шума при включении сцепления используются специальные сцепные устройства – синхронизаторы.

змеевидная муфта
Кулачковые муфты изготавливаются из стали 20, 15Х, 20Х с последующим науглероживанием или из стали 40Х, 30ХН с последующей объемной закалкой. Размеры муфт принимаются по проекту, а затем кулачки проверяются на износостойкость и долговечность.
Фрикционные муфты передают крутящий момент между полумуфтами за счет сил трения на рабочих поверхностях (рис. 7.8).

Pc. 7.8 Фрикционные муфты:
a – однодисковый; b – многодисковый; c – конический
, (7.3)
В начальный период контакта между полумуфтами происходит относительное скольжение их рабочих поверхностей (смазанных или сухих), благодаря чему обеспечивается плавное зацепление муфты. При равномерном движении проскальзывание отсутствует, но при перегрузке муфта проскальзывает, что защищает машину от поломок.
Фрикционные муфты должны характеризоваться надежным сцеплением, высокой износостойкостью и теплостойкостью контактных поверхностей. Материал фрикционных деталей (облицовок) выбирается в зависимости от среднего контактного напряжения (давления):
где Fa – осевая сила;
T – крутящий момент;
k = 1,3…1,5 – коэффициент адгезии;
Dm – средний диаметр контакта;
f – коэффициент сцепления (трение в состоянии покоя)
z – количество пар поверхностей трения;
A = πDmb – площадь поверхности трения;
b – ширина поверхности трения;
[p] – допустимое контактное напряжение.

Крутящий момент, который может быть передан фрикционной муфтой, можно рассчитать по уравнению (7.3). Количество пар поверхностей трения может быть увеличено для увеличения передаваемого крутящего момента. Многодисковые фрикционные муфты имеют небольшие размеры и требуют небольшого усилия зацепления.

Автоматические муфты

предназначены для автоматического ограничения передаваемой нагрузки – предохранительные муфты; для передачи нагрузки (крутящего момента) только в одном направлении – односторонние муфты; для включения и выключения с определенной скоростью – центробежные муфты.Муфта перегрузки активируется, когда крутящий момент превышает определенное заданное значение. При достижении предельного крутящего момента осевые силы, возникающие из-за формы углублений муфты, заставляют шарики перемещаться в осевом направлении (против сопротивления пружины) и размыкать муфту, после чего происходит проскальзывание.
Одностороннее сцепление (односторонние сцепления)

кулачковая муфта
предназначены для передачи крутящего момента только в одном направлении. Наиболее часто используются фрикционные пусковые муфты, которые передают крутящий момент путем заклинивания промежуточных тел (в основном роликов) между полумуфтами. Эти муфты бесшумны, компактны и могут работать на высоких скоростях. Они подходят для валов диаметром 10 … 90 мм и крутящим моментом до 750 … 800 Нм.

Обгонные роликовые муфты (рис. 7.9) используются в приводах авиационных двигателей (например, в приводах стартеров) и в приводах несущего винта вертолетов; в случае отказа одного двигателя движение винта не тормозится, поскольку обгонная муфта позволяет редуктору вращаться. Если оба двигателя выходят из строя, односторонние муфты не препятствуют вращению основного ротора в режиме авторотации.
Рисунок 7.9: Одностороннее сцепление

Пусковое (центробежное) сцепление используется для плавного пуска приводов грузоподъемных машин, конвейеров и т.д. Они позволяют электродвигателю легко разгоняться, а при достижении определенной скорости начинают плавно ускорять инструмент. В то же время пусковые муфты выполняют и защитную функцию. Центробежные муфты обычно используются с челюстными и дисковыми муфтами. Центробежная муфта устанавливается на вал двигателя. Если от электродвигателя к инструменту передается ремень, то внешний конец муфты привода выполнен в виде шкива.Фрикционное сцепление

  1. – Танковая передача Chi Nu, две бортовые фрикционные муфты видны в нижней части изображения … Википедия
  2. Гулия Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Компоненты машины. – М.: Издательский дом “Академия”, 2004 – С. 417. – ISBN 5-7695-1384-5
  3. Анурьев В. I. Справочник конструктора-машиниста: в 3-х томах. N. Жесткова. – Издание 8, переработанное и дополненное. – М .: Машиностроение, 2001 г. – Т. 2. – 912 с. – ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ЛБК 34.42а2, УДК 621.001.66 (035)
  1. Башта Т.М., Руднев С.С., Некрасов Б.Б. и др.
  2. Гидравлика, гидравлические машины и гидравлические приводы. 2-е издание: Машиностроение, 1982 г. – С. 424., Это справедливо для равномерного вращения вала., Иосилевич Г.Б.Строганов Г. Б.
  • Маслов Г. С.
  • Прикладная механика: учебник для средних школ / под ред. Г.Б. Иосилевича. – Москва: Высшая школа, 1989.
  • Механизмы

Части машин и механизмов

Механические сцепления

Фонд Викимедиа . 2010 .

Полезная страницаСмотреть что такое “Сцепление (механическое устройство)” в других словарях

Сцепление – Муфта: муфта (механическое устройство). Муфта (соединение кабелей). Муфта (соединение двух участков трубы). Муфта Тип одежды, представляющий собой полый цилиндр из теплой ткани (часто многослойной), внутрь которого прячут руки, вставляя… …Википедия

Гибкая втулочно-пальцевая муфта – Конструкция втулочно-пальцевой муфты (BFCC) Втулочно-пальцевая муфта (BFCC) – это гибкая муфта, состоящая из двух полумуфт, с пальцами, закрепленными в одной полумуфте, на которой установлены резиновые втулки, через которые проходят пальцы … … Википедия

Торообразная муфта – Структура муфты тора-оболочки Муфта тора-оболочки – это упругая муфта с неразъемным соединением, ведущий и ведомый диски которой закреплены на концах соединяемых валов; диски соединены резиновой оболочкой с… …Википедия

устройство – 2.5 устройство: компонент или блок компонентов, выполняющий одну или несколько функций. Источник: ГОСТ Р 52388 2005: Автотранспортные средства … Глоссарий терминов технической и обычной документации

фрикционная муфта – Трансмиссия танка Chi Nu, две бортовые фрикционные муфты видны в нижней части изображения … Википедия

Муфта зубчатой передачи – Зубчатая муфта – это жесткая компенсирующая муфта, которая состоит из полумуфты с наружными шестернями и разъемной обоймы с двумя внутренними шестернями. Эти устройства предназначены для фронтального … Википедия

Гидравлическое сцепление – … Википедия

Фланцевое соединение – В действии Конструкция фланцевого соединения Фланцевое соединение – это жесткое (глухое) неподвижное соединение, состоящее из двух фланцев, имеющих форму … Википедия

Вязкая муфта – Не следует путать с гидромуфтой. Не путать с гидрокинетическим сцеплением. Вязкостная муфта в открытом корпусе … Википедия

МАГНИТНЫЙ КЛАТЧ – Электромеханическое устройство для быстрого сцепления и расцепления валов машин и оборудования, представляющее собой электромагнит постоянного тока с якорем специальной конструкции для обеспечения плавного сцепления валов. М. М. используется в … … Большая политехническая энциклопедия

Сварка и пайка трубопроводов сопряжена с определенными опасностями. Возможность возгорания, взрыва в трубах с легковоспламеняющимися средами. Они также очень дороги с точки зрения материалов и времени, необходимого для такого типа установки. С другой стороны, фитинги – это полностью механический процесс, который выполняется гораздо быстрее.

Что такое муфта?Трубные муфты характеризуются целым рядом конструкций и разнообразными областями применения. Муфты между трубами

используется для соединения труб в гидравлических системах

в гидравлике, валы и компоненты в механике и кабели в электротехнике. Кроме того, ремонтные работы могут проводиться с использованием специальных муфт.

Соединители между трубами являются одним из видов фитингов. Их основная функция – обеспечить соединение шлангов, отрезков труб и кабелей с помощью специальной резьбы, которая может располагаться как внутри, так и снаружи соединения.

В большинстве случаев это устройство выглядит как полый цилиндр, изготовленный из стали или чугуна, с нарезанной в нем резьбой. В последнее время стали популярны изделия из полипропилена, которые используются для соединения полипропиленовых водопроводных труб в единую систему.

фрикционная муфта

Муфты бывают прямые и переходные. Первые также известны как “муфты труба-труба”. Во втором случае они прикручиваются к трубе с помощью дополнительных уплотнений из ленты, холста, полотенца или фума. Автоматический соединитель “труба-труба” Grundfos может использоваться в канализационных и дренажных системах.

Межтрубные соединения в основном используются в системах горячего и холодного водоснабжения, для отопления жилых и промышленных зданий, а также в технологических процессах для транспортировки различных сред. Переходные соединения используются только при необходимости перехода от одного диаметра трубы к другому, когда это требуется конструктивными особенностями системы. Переходное соединение

В дополнение к обычным фитингам предлагается также комбинированный тип. Как и другие подобные изделия, комбинированная муфта “труба-труба” имеет специальную резьбу, но позволяет соединять водопроводные трубы из различных материалов.

С помощью комбинированных устройств можно легко соединить, например, водопроводные трубы из стали и полипропилена.

В пищевой промышленности, где требуются особо стерильные условия, используется устройство, называемое молочным коннектором. Уплотнения для этого разъема доступны в трех цветах – красном, синем и белом. Это различие было сделано для классификации продуктов в зависимости от их устойчивости к агрессивным средам и уровня гигиены.

Соединительные муфты

Муфты используются для сборки монолитных и разборных труб. В случае гибкого трубопровода нам нужна резьбовая муфта. В случае монолитных трубопроводов нужны клееные или сварные элементы. Оба варианта обеспечивают герметичное соединение между двумя трубами. Важно, чтобы соединение трубы с трубой соответствовало типу материала трубы, на которую оно устанавливается.

Для соединения стальных водопроводных труб используются два типа изделий: резьбовые и компрессионные фитинги. Резьбовой фитинг представляет собой цилиндр из нержавеющей или обычной стали с толстыми стенками. На внутренней стороне имеется односторонняя трубная резьба. Соединение очень простое – трубы вкручиваются в фитинг с обеих сторон с помощью собственной резьбы. Прочность стальных устройств позволяет применять силу при соединении труб. Однако соединение стальной трубы с трубой имеет существенный недостаток – конденсат в холодной воде постепенно налипает на резьбу, что может затруднить демонтаж.Для обеспечения герметичности системы в компрессионных устройствах используется накидная гайка в сочетании с уплотнительным кольцом. Соединение все еще легко отсоединяется.при условии отсутствия требований по присоединению. Однако соединяемые поверхности должны быть тщательно обработаны.

удаление краски и ржавчины

. Кроме того, такое соединение менее надежно, чем резьбовое, поскольку трубу можно вытащить из соединения.

  • Комбинированные соединения
  • Комбинированные соединения широко используются в смешанных сетях водоснабжения. Его значение неоценимо, когда полипропиленовую водопроводную трубу необходимо соединить со стальной трубой или запорной арматурой. Комбинированные изделия подразделяются на следующие типы муфт:
  • Комбинированная муфта с внутренней резьбой;

Комбинированная муфта с наружной резьбой;

разъемная комбинированная муфта.

Часть с внутренней резьбой широко используется для транспортировки питьевой и технической воды в административных, жилых и промышленных зданиях, а также для отопления.

Шаг резьбы полностью соответствует стандарту для стальных резьб, что исключает возможные проблемы совместимости со стальными изделиями. Соединитель имеет ребристую поверхность на внешней стороне для предотвращения скручивания соединителя инструментом во время сборки. Муфта с наружной резьбой отличается от муфты с внутренней резьбой тем, что резьбовой элемент имеет удлиненную форму, что позволяет устанавливать трубу на резьбу. Это обеспечивает более надежное и плотное соединение. Эта муфта для соединения трубы с трубой выпускается со всеми возможными резьбами, поэтому выбор муфты для вашей установки не является проблемой.Соединение “труба в трубу”, или, как говорят, “американский стиль”,

может как подключаться, так и отключаться жестких и гибких водопроводных труб между собой. Разъемные фитинги необходимы для оборудования, которое может потребоваться отсоединить от основного трубопровода, например, насос.

Он представляет собой трубчатый элемент с резьбой, выполненной внутри. Муфты изготавливаются из толстостенных стальных заготовок или чугуна. Резьба нарезается на токарном станке.

Соединение пластиковых труб

Однонаправленная муфта

Почти все пластиковые трубы соединяются с раструбами с помощью сварки – это неразъемное соединение. Для этого используется сама муфта в виде отрезка трубы, внутренний диаметр которой равен внешнему диаметру соединяемых труб, и сварочный аппарат.

Аппарат имеет матрицу, неотъемлемой частью которой являются сменные насадки, которые можно регулировать в соответствии с диаметрами свариваемых элементов. Труба вставляется во внутреннюю насадку, а раструб – во внешнюю. После нагрева две части сварного шва соединяются. Охлаждение происходит быстро, и в итоге получается герметичное и негерметичное соединение.

Существуют специальные неразъемные соединения, которые нагреваются элементом внутри корпуса изделия. Розетка такого типа устанавливается на две соединенные трубы, подключается к источнику питания и таким образом нагревается. Под воздействием тепла он становится податливым и хорошо облегает трубы. При отключении питания муфта остывает и плотно прилегает к концам труб. Соединение прочное и плотное.

Когда речь идет о разъемных соединителях, каждая пластиковая труба имеет свои модификации.

Муфты для труб из ПНД

  • В этой категории представлены компрессионные фитинги. Они имеют точно такую же конструкцию, как и трубы для соединения медных труб, но изготовлены из полиэтилена низкого давления. Поэтому эти муфты можно собирать и разбирать неограниченное количество раз. Полимерный материал выдерживает фрикционные нагрузки лучше, чем латунь или медь – это одна из причин длительного срока службы.
  • Техника соединения компрессионных фитингов для ПНД точно такая же, как и для медных труб.
  • Перед сборкой его разбирают.
  • На две соединяемые трубы накладываются две компрессионные гайки и два полимерных уплотнения.

Однонаправленная муфта

Основная часть надевается на одну трубу, зажимается гайкой, между элементами вставляется уплотнительное кольцо для обеспечения герметичности соединения.

Другая труба вставляется в раструб и зажимается гайкой и уплотнительным кольцом.

  • Специалисты рекомендуют смазывать конец трубы мыльным раствором перед установкой муфты, чтобы облегчить монтаж. Поскольку внутри конструкции нет упора, перед установкой трубы отметьте на поверхности трубы место, где труба войдет в раструб.
  • У этого сорта есть много положительных качеств.
  • Простой процесс установки без использования инструментов и оборудования.
  • Несложный процесс ремонта.
  • Может использоваться в закрытых трубопроводах.
  • Не изменяет своих качественных характеристик под воздействием естественных нагрузок.
  • Трубы ПНД можно комбинировать с металлическими трубами.

Для многократного применения.

Низкая цена за продукт.

  1. Муфты для труб из ПВХВ этой группе есть несколько элементов, которые отличаются друг от друга способом соединения.
  2. Соединительная муфта с уплотнительными манжетами – это стандартный способ соединения двух канализационных труб из ПВХ. Трубное изделие, внутри которого с каждой стороны установлены резиновые втулки, обеспечивает плотное прилегание соединяемых элементов. Очень простое соединение, при котором труба просто вставляется в фитинг, а резиновые ленты обеспечивают плотное прилегание.
  3. Клеевой шов – Эти изделия используются для прокладки водопроводных труб, они хорошо зарекомендовали себя при монтаже систем водоснабжения бассейнов. Однако этот вариант относится к категории постоянных муфт. По сути, это все тот же кусок трубы, где способ крепления – клей. Он наносится на трубу, на которой установлена муфта. Муфта очень надежна, герметична и выдерживает высокие нагрузки, как внешние, так и внутренние (давление воды).

Сборка трубки

Дилатация

– Эта модель используется нечасто. Он обычно используется, когда два куска трубы необходимо соединить на бытовом уровне (без инструментов или фитингов). Его можно использовать для соединения гладких труб из ПВХ и гофрированных труб. Он состоит из двух гладких труб, которые соединены гофрированным элементом. Соединение сварное. Внешний диаметр гофрированной части больше внутреннего диаметра соединяемых труб. Соединение выполняется по возможности так, чтобы внутри трубы появилась гофра, обеспечивающая герметичность всей конструкции.

Фитинги для полипропиленовых труб

  • Полипропиленовые трубы в основном используются в домашних хозяйствах для водоснабжения (холодного и горячего) и отопления. В промышленности их устанавливают в материальных трубопроводах с низкой химической активностью и в воздуховодах.
  • Основной тип соединения – сварка с помощью соединительной муфты. Существует несколько разновидностей этого продукта:
  • Само соединение, которое можно использовать для соединения труб одинакового диаметра.

Розетка из ПНД

Элемент для соединения труб разного диаметра (переходная муфта).

Комбинированное соединение с резьбой на одной стороне.

Последнюю модель можно разделить на две группы: с наружной и внутренней резьбой. Шаг резьбы полностью соответствует стандартам шага для стальных соединений. Обычно они используются для соединения трубопроводов с запорной арматурой. Но сторона трубопровода по-прежнему заварена.

Существует еще одна комбинированная модель, которую среди специалистов называют “американской”. По сути, это разъемная муфта, изготовленная “под ключ”. С одной стороны он соединен с полипропиленовой трубой сваркой, а с другой стороны имеет резьбу (внутреннюю или внешнюю), с помощью которой он вкручивается в резьбовую муфту. Например, к радиатору или к патрубку. Соединение также может быть выполнено с металлической трубой с помощью металлического соединителя и ниппеля.

Американская труба состоит из двух частей: одна часть имеет наружную резьбу, а другая – внутреннюю. Именно эта вторая часть является ключевой. Между ними помещается прокладка для обеспечения герметичности соединения. Очень удобная конструкция, простая в использовании.

Не затягивайте американский ключ гаечным ключом слишком сильно. Это может привести к сплющиванию или полному разрушению уплотнительного фланца.

Если смотреть на это соединение с точки зрения чисто дизайна, то на самом деле это комбинированный вариант. Муфта прочно приваривается к полипропиленовой трубе с одной стороны и фиксируется резьбовым соединением с другой. Вдобавок ко всему, он имеет собственное съемное соединение. Это позволяет легко демонтировать устройства или фитинги, подключенные к трубе через фитинг.

Такие изделия служат десятилетиями. Единственное, где есть тонкое место, это уплотнительная прокладка. С годами он становится все тоньше и тоньше и рвется, в результате чего сустав начинает протекать. Замена проста – с помощью гаечного ключа (газового, рожкового) откручиваем муфту, снимаем старую прокладку и устанавливаем новую.

Читайте далее:
Сохранить статью?