Кто утверждает график периодического осмотра воздушных линий Заказчика?

Нажав на “Полезные ссылки”, вы перейдете к списку наших сайтов, на которых вы можете найти дополнительную информацию.

Кто утверждает график периодических проверок воздушных линий?

Googleplay Apple Windows

Разделы сайта

Вы находитесь на странице инструкций на сайте Testsmart.
После прочтения инструкции вы будете знать назначение каждой кнопки.
Мы начнем с самого верха, спускаясь слева направо.
Обратите внимание, что в мобильной версии все кнопки расположены только сверху вниз.
Первый значок, расположенный в левом верхнем углу, – это логотип сайта. Нажав на него, независимо от страницы, вы перейдете на главную страницу.
“Главная” – приведет вас на главную страницу.
“Разделы сайта” раскроет список разделов, нажав на один из них, вы перейдете в интересующий вас раздел.

Билеты

На странице билетов будет добавлена кнопка “Билеты”, нажатие на которую вызовет список билетов, из которого вы сможете выбрать интересующий вас.

Полезные ссылки

“Полезные ссылки” – нажмите, чтобы открыть список наших веб-сайтов, на которых можно получить дополнительную информацию.

Справа, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка отображает форму входа для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка отображает форму обратной связи, где вы можете сообщить об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка отображает руководство пользователя, которое вы читаете в данный момент. :)
  • Последняя кнопка с изображением книги (доступна только по билетам) отображает список книг, которые необходимо подготовить.

Если вам понравился наш сайт, пожалуйста, нажмите на социальные кнопки ниже, чтобы другие могли так же готовиться к экзаменам.
Следующая функция, “Поиск по странице”, используется для поиска нужной информации, билетов и вопросов. Последняя кнопка справа – это селектор, который позволяет выбрать, сколько вопросов вы хотите разместить на странице.
Селектор тестов все вопросыТесты с выбором одного вопросаПоследняя кнопка справа – это селектор, который позволяет выбрать, сколько вопросов на странице вы хотите, либо по одному вопросу на страницу, либо все вопросы билета на одну страницу.

Билеты

На главной странице и страницах категорий в центре находится список разделов. Там вы можете перейти к интересующему вас разделу.
На других страницах в середине находится сам билет. Вы выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответа, после чего получаете результат теста.
С правой стороны (мобильная версия внизу) страницы билетов находится навигация для перемещения по страницам билетов.
На страницах категорий есть блок тем, которые были недавно добавлены на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги на сайте. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки на страницы и полезные ссылки на ресурсы, которые дублируют верхнее меню.
Мы надеемся, что вам понравится сайт, поэтому нажмите на кнопки социальных сетей, чтобы поделиться им с другими и помочь нам.
Если вам это не нравится, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи. Мы работаем над улучшением и предоставлением вам более качественных услуг.

Длина ремонтируемого участка воздушной линии (на цепь);

VI. Требования к планированию, подготовке и выполнению ремонта оборудования воздушных линий и подстанций

387. Периодичность капитального ремонта оборудования ЛЭП и ПС должна определяться энергоорганизациями на основании требований нормативно-технической документации и инструкций заводов-изготовителей оборудования, с учетом технического состояния, определяемого по результатам обходов, осмотров и испытаний, проводимых в соответствии с ЛНА энергоорганизации, а также климатических и метеорологических условий эксплуатации ЛЭП и ПС.

388. планирование ремонта линий электропередачи и оборудования подстанций должно включать разработку:

(a) долгосрочные планы ремонта, разработанные на период 5 лет;

(b) годовые и месячные графики ремонта и технического обслуживания.

389. Многолетний план капитального ремонта линий электропередачи и оборудования подстанций должен быть адаптирован к техническому состоянию линий электропередачи и оборудования подстанций и изменениям условий их эксплуатации.

390. графики капитального ремонта линий электропередачи и оборудования подстанций разрабатываются и утверждаются субъектами электроэнергетики. Графики капитального ремонта линий электропередачи и оборудования подстанций, подлежащих диспетчеризации, должны разрабатываться и утверждаться субъектами электроэнергетики с учетом требований Правил капитального ремонта.

391. капитальный ремонт ЛЭП и оборудования подстанций должен производиться в соответствии с технологическими картами, а также ППР.

Технологические карты должны быть утверждены техническим руководителем подразделения электроэнергетики и включать:

состав и последовательность операций при проведении ремонтных работ;

Условия проведения работ и меры безопасности;

Требования к персоналу и квалификации подрядчиков;

Нормы затрат труда при проведении ремонтных работ;

Номенклатура инструментов, приборов, механизмов и испытательных установок, средств защиты и спецодежды;

материалы и запасные части, используемые во время ремонтных работ.

PMR должен быть утвержден техническим руководителем организационного подразделения электроэнергетики и определять технологию, организацию работ, способ предоставления ресурсов и меры безопасности для выполнения работ.

392. При обнаружении персоналом субъекта электроэнергетики и (или) организации – подрядчика по капитальному ремонту в рамках работ, указанных в пункте 387 настоящих Правил, дефектов, которые не могут быть устранены в процессе капитального ремонта в полном объеме в соответствии с требованиями нормативной, технической и технологической документации, субъект электроэнергетики принимает решение об условиях, порядке их устранения и применении мер контроля технического состояния до устранения всех обнаруженных дефектов.

393.Приемка линий электропередачи из капитального ремонта и приемка оборудования подстанций из капитального и среднего ремонта осуществляется приемочной комиссией, порядок назначения и утверждения которой определяется ЛНА субъекта электроэнергетики. Приемка из текущего ремонта оборудования подстанции осуществляется в порядке, установленном субъектом электроэнергетики.

Моментом окончания капитального ремонта линий электропередачи и капитального (среднего ремонта) оборудования подстанций считается момент подключения к электрической сети, если при подключении не произошло аварии; при ремонте без обесточивания – момент сообщения диспетчеру руководителем (производителем) работ о завершении работ.

394. 394) Представление на утверждение комиссии документации, описывающей состояние ЛЭП и оборудования подстанции до ремонта, объем и качество выполненных ремонтных работ и качество отремонтированной ЛЭП и оборудования подстанции:

Список запланированных работ с перечнем неисправностей и дефектов, подлежащих устранению в ходе ремонта;

Отчет о проведенных работах;

протоколы технических решений и перечень мероприятий по проверке технического состояния линий электропередачи и оборудования подстанций с учетом обнаруженных и неустраненных неисправностей, если таковые имеются;

Протоколы испытаний, карты измерений, перечни параметров технического состояния ЛЭП и оборудования подстанций до и после ремонта;

Сертификаты на материалы и запасные части, использованные во время ремонта;

Сертификаты на скрытые работы.

395. приемочная комиссия на основании результатов анализа документации, указанной в пункте 394 настоящих Правил, визуального осмотра и испытаний оборудования ЛЭП и подстанций должна

a) оценить:

качество отремонтированного оборудования

качество отремонтированного оборудования; – качество выполненных ремонтных работ

соблюдение требований пожарной безопасности;

б) оформляет акт приемки отремонтированных объектов электросетевого хозяйства (линий электропередачи и оборудования подстанций) из ремонта, рекомендуемый образец которого приведен в Приложении № 75 к настоящим Правилам.

Акт приемки оборудования ПС 35 кВ и выше из ремонта составляется по окончании месячной поднадзорной эксплуатации, которая начинается с момента завершения нагрузочных приемо-сдаточных испытаний в течение 48 часов и производится в порядке, изложенном в пунктах 115 – 118 настоящих Правил.

396 При приемке в эксплуатацию восстановленных линий электропередачи и оборудования подстанций комиссия должна определить одну из следующих оценок качества восстановленных линий электропередачи и оборудования подстанций

(a) соответствует требованиям ремонтной документации;

(b) соответствует требованиям ремонтной документации с ограничениями;

(c) не соответствует требованиям ремонтной документации.

(397) Оценка “соответствует требованиям ремонтной документации” выставляется при одновременном выполнении следующих требований:

все дефекты, обнаруженные в результате проверки частей оборудования, были устранены;

выполнены требования ПТЭ и требования ремонтной документации, определяющей качество оборудования;

Приемо-сдаточные испытания под нагрузкой показывают, что работа оборудования соответствует требованиям ПТЭ и инструкции по эксплуатации;

Значения параметров технического состояния находятся на уровне нормативных значений.

398. степень “соответствует требованиям ремонтной документации с ограничениями” определяется, если выполнено хотя бы одно из требований, указанных в пункте 397 настоящих Правил, но есть возможность продолжить эксплуатацию оборудования в соответствии с требованиями ПТЭ.

399. Оборудование, прошедшее ремонт с оценкой “соответствует требованиям ремонтной документации с ограничениями”, допускается к эксплуатации со сроком продолжения эксплуатации, определяемым приемочной комиссией, при этом субъект электроэнергетики должен разработать план мероприятий по устранению выявленных недостатков и установить сроки его выполнения.

(400) Если во время приемочных испытаний оборудования подстанции 35 кВ и выше под нагрузкой обнаружены неисправности, препятствующие работе оборудования с номинальной нагрузкой, или неисправности, требующие немедленного отключения, ремонт считается незавершенным до устранения неисправностей и повторного проведения приемочных испытаний оборудования подстанции 35 кВ и выше под нагрузкой.

Если во время приемочных испытаний оборудования под нагрузкой происходят нарушения нормальной работы некоторых частей оборудования, не требующие немедленного отключения, решение о продолжении испытаний принимается субъектом электроэнергетики в зависимости от характера неисправностей. При этом выявленные неисправности должны быть устранены подрядчиком по капитальному ремонту в сроки, установленные субъектом электроэнергетики, с учетом требований Правил приемки оборудования в капитальный ремонт.

Если приемо-сдаточные испытания были прерваны, они должны быть возобновлены после устранения обнаруженных дефектов. Продолжительность приемочного испытания под нагрузкой должна составлять 48 часов с момента постановки оборудования под нагрузку.

Если в процессе надзорной эксплуатации оборудования подстанций 35 кВ и выше будет установлено, что в оборудовании возникли неисправности, которые могут привести к аварийным последствиям (отказам) или недопустимым отклонениям параметров, оборудование должно быть выведено из эксплуатации с оценкой “не соответствует требованиям ремонтной документации”.

После ремонта по устранению дефектов должна быть произведена новая приемка из ремонта, подконтрольная эксплуатация и новая оценка качества отремонтированного оборудования.

401.Оценка качества выполненного ремонта проводится подрядчиком по ремонту на основании требований, изложенных в пункте 403 настоящих Правил.

402 Качество ремонтных работ должно быть оценено как одно из следующих:

Оценка “отлично” присваивается при выполнении всех требований, изложенных в пункте 403 Правил.

Оценка “хорошо” присваивается, если выполнены все требования, изложенные в пунктах 2-5 раздела 403 настоящих Правил, и выполнено более половины требований, изложенных в пунктах 6-11 раздела 403 настоящих Правил.

Оценка “удовлетворительно” выставляется, если выполнены все требования пунктов 403(2) – (5) настоящих Правил и выполнено менее половины требований пунктов 403(6) – (11) настоящих Правил.

Оценка “неудовлетворительно” выставляется за невыполнение одного или нескольких требований пунктов 403(2) – (5) настоящих Правил, независимо от того, выполнены ли требования пунктов 403(6) – (11) настоящих Правил.

403 Требования к оценке качества выполненных восстановительных работ:

Выполнение согласованного перечня запланированных ремонтных работ, определенного по результатам дефектоскопии;

Отказ в продлении срока ремонта ЛЭП и оборудования подстанций по вине организации, выполняющей ремонтные работы;

Отсутствует оценка качества отремонтированного оборудования ЛЭП и ПС “соответствует требованиям ремонтной документации с ограничениями” и “не соответствует требованиям ремонтной документации”, связанная с выполнением ремонтных работ организацией, выполняющей ремонтные работы;

Отсутствие отказов оборудования подстанции 35 кВ и выше в период контролируемой эксплуатации по вине организации, выполняющей ремонт;

наличие необходимого комплекта ремонтной документации;

использование технологического оборудования, приборов и инструментов, предусмотренных технологической документацией, и соответствие их параметров данным, указанным на паспортной табличке;

соответствие выполняемых технологических операций, в том числе операций контроля, требованиям технологической документации;

Материалы и запасные части, используемые для ремонта, подлежат проверке при въезде;

наличие полной исполнительной и отчетной документации по ремонту;

отсутствие нарушений правил и стандартов безопасности труда и противопожарных требований при проведении ремонтных работ.

404 Пожарная безопасность характеризуется соблюдением требований, установленных законодательством и правилами пожарной безопасности, а также другими нормативно-техническими документами, устанавливающими нормы и требования пожарной безопасности.

Соответствие нормам и требованиям пожарной безопасности отремонтированного оборудования должно определяться по одному из следующих рейтингов (рейтинг должен быть определен только для оборудования PS):

“соответствует нормам пожарной безопасности”;

“не соответствует правилам пожарной безопасности”.

405. Оценка “соответствует требованиям противопожарной защиты” определяется, если отремонтированное оборудование соответствует стандартам и требованиям противопожарной защиты и процессам ремонта, сварки и горючих работ, выполненных подрядчиком по ремонту.

406 Оценка “не соответствует пожарным нормам” устанавливается, если не приняты меры по устранению нарушений пожарных норм и требований к ремонту, сварочным и горючим работам и отремонтированному оборудованию.

Если получена оценка “не соответствует пожарным нормам”, отремонтированное оборудование не может быть допущено к эксплуатации.

407 Особенности организации технического обслуживания и ремонта воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше (далее – ВЛ 35 кВ и выше) изложены в настоящем разделе Правил.

Перечень работ по техническому обслуживанию воздушных линий напряжением 35 кВ и выше и сроки их выполнения указаны в приложении N 76 к настоящим Правилам.

Работы, перечисленные в Приложении N 76 к настоящим Правилам, могут выполняться дистанционно на основании решения технического руководителя организационного подразделения электроэнергетического сектора.

Результаты измерений и визуальных осмотров воздушных линий 35 кВ и выше заносятся в карточки визуального осмотра, а обнаруженные дефекты, в том числе факты нарушения установленных охранных зон электросетевого оборудования, заносятся в журнал дефектов.

Рекомендуемый образец журнала учета повреждений, в который следует вносить записи о повреждениях на воздушных линиях напряжением 35 кВ и выше, приведен в Приложении N 77 к настоящим Правилам.

Периодичность ремонта воздушных линий определяется в соответствии с ПТИ.

Реконструкция воздушных линий 35 кВ и выше может проводиться поэтапно на отдельных участках, элементах воздушной линии.

Перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте ВЛ 35 кВ и выше, приведен в Приложении N 78 к настоящим Правилам.

Перспективный план капитального ремонта ВЛ 35 кВ и выше должен содержать следующую информацию:

длина воздушной линии (на контур);

год ввода в эксплуатацию воздушной линии

год последнего капитального ремонта;

объем работ (или протяженность реабилитированных участков) в соответствии с планируемым годом реабилитации.

Рекомендуемый образец перспективного плана капитального ремонта воздушных линий 35 кВ и выше приведен в Приложении N 79 к настоящим Правилам.

Ежегодный план капитального ремонта воздушных линий 35 кВ и выше должен содержать следующую информацию:

длина ремонтируемого участка воздушной линии (на цепь);

плановые и фактические показатели ремонта в месяц.

Рекомендуемый образец годового плана технического обслуживания воздушных линий 35 кВ и выше приведен в Приложении N 80 настоящих Правил. Работы на воздушных линиях 35 кВ и выше, проводимые с заменой комплектующих, должны быть занесены в технические паспорта воздушных линий.

408 Особенности организации технического обслуживания и ремонта воздушных линий, трансформаторных подстанций, секционирующих пунктов (далее – СП) и распределительных пунктов (далее – РП) электрических сетей 0,38 – 20 кВ (далее – ВЛ и оборудование ПС 0,38 – 20 кВ) определены в данном разделе Правил.

Перечень работ по техническому обслуживанию воздушных линий 0,38 – 20 кВ и оборудования подстанций и сроки их выполнения указаны в Приложениях № 81 и 82 к настоящим Правилам.

Неисправности и дефекты, обнаруженные при осмотре оборудования ОЛ и подстанций 0,38 – 20 кВ, в том числе обнаруженные при предыдущих осмотрах, но не устраненные, должны быть записаны лицом, проводящим осмотр, в листе осмотра. Неисправности, зафиксированные на листе осмотра, должны быть занесены в журнал регистрации неисправностей. Рекомендуемый образец журнала учета неисправностей, в который должны заноситься неисправности воздушных линий 0,38 – 20 кВ и оборудования подстанций, приведен в приложении N 77 к настоящим Правилам.

Периодичность капитального ремонта воздушных линий 0,38 – 20 кВ определяется в соответствии с ПТЭ, периодичность капитального ремонта оборудования подстанций 0,38 – 20 кВ определяется субъектом электроэнергетики.

Перечень типовых работ по капитальному ремонту для ОЛ 0,38 – 20 кВ приведен в приложении N 83 к настоящим Правилам.

Перечень типовых работ по капитальному ремонту оборудования подстанций 0,38 – 20 кВ приведен в Приложении N 84 к настоящим Правилам.

Рекомендуемый пример долгосрочного плана капитального ремонта для ОЛ 0,38 – 20 кВ приведен в Приложении N 79 настоящих Правил.

Планы капитального ремонта ОЛ 0,38 – 20 кВ должны включать следующую информацию

год ввода в эксплуатацию

год последней инспекции (обслуживание);

год ввода в эксплуатацию; год последнего капитального ремонта (технического обслуживания); плановые годы капитального ремонта оборудования подстанции.

Рекомендуемый образец перспективного плана капитального (среднего) ремонта оборудования подстанций 0,38 – 20 кВ приведен в Приложении N 89 к настоящим Правилам.

Годовые графики капитального ремонта воздушных линий 0,38 – 20 кВ и выше, а также годовые (средние) графики капитального ремонта оборудования подстанций 0,38 – 20 кВ составляются на основании результатов осмотров, измерений, с учетом перспективного плана капитального ремонта.

Рекомендуемый пример годового плана капитального ремонта для ОЛ 0,38 – 20 кВ приведен в Приложении N 80 к настоящим Правилам.

Годовые графики капитального ремонта (в среднем) для оборудования подстанций 0,38 – 20 кВ должны включать следующую информацию:

Год последнего капитального ремонта (технического обслуживания);

Планируемое время начала и окончания капитального ремонта;

Рекомендуемый образец годового графика капитального ремонта (среднего) оборудования подстанций 0,38 – 20 кВ приведен в Приложении N 90 к настоящим Правилам.

Перед проведением работ по капитальному ремонту подразделение электроэнергетики должно обеспечить отключение соответствующего электрооборудования, на котором планируется проведение работ. Субъект электроэнергетики заблаговременно уведомляет потребителей, соседние субъекты электроэнергетики и иные заинтересованные стороны о планируемых отключениях с учетом требований Правил проведения профилактических отключений и Правил полного и (или) частичного прекращения потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2017, N 36, ст. 5441).

Работы на ВЛ, трансформаторных подстанциях, СП или распределительных пунктах, связанные с заменой или установкой нового оборудования, должны быть отражены в технических паспортах ВЛ, трансформаторных подстанций, СП или распределительных пунктов.

409 Особенности организации технического обслуживания и ремонта оборудования подстанций 35 кВ и выше устанавливаются настоящим пунктом Правил.

Перечень работ по техническому обслуживанию оборудования подстанций 35 кВ и выше и условия их выполнения приведены в приложении N 85 к настоящим Правилам.

Дефекты, обнаруженные при осмотрах оборудования подстанций 35 кВ и выше, регистрируются в журнале дефектов, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 77 к настоящим Правилам.

Результаты осмотров, измерений, проверок, испытаний должны быть оформлены в виде протоколов и занесены в ремонтную документацию.

Периодичность ремонта оборудования подстанций 35 кВ и выше приведена в приложении N 86 к настоящим Правилам.

Текущий ремонт трансформаторов 35 кВ и выше включает внешний визуальный осмотр и устранение следующих неисправностей, которые могут быть устранены на месте: очистка изоляторов и баков, доливка масла, замена сорбента в фильтрах, подтяжка винтовых контактов, проверка (замена) подшипников двигателя системы охлаждения, отбор проб масла, пуск аппаратуры управления под нагрузкой (далее – ПДУ), переключение без возбуждения (далее – ТСФ), измерения, испытания, проверка стационарных систем пожаротушения.

Текущий ремонт распределительных устройств подстанций 35 кВ и выше включает внешний осмотр аппаратов, чистку, проверку крепления и затяжку контактов сборных шин, ремонт изоляции, зачистку и шлифовку подгоревших контактов, смазку контактов, измерение сопротивления контактов, смазку узлов трения, забор и пополнение масла, испытания на включение и отключение и другие работы, предусмотренные изготовителем аппаратов.

В перспективный план капитальных (средних) ремонтов оборудования подстанций должны быть включены сроки проведения капитальных ремонтов силовых трансформаторов (автотрансформаторов), дросселей, синхронных компенсаторов, высоковольтных выключателей на напряжение 35 кВ и выше согласно приложению N 89 к настоящим Правилам.

Годовой график капитальных (средних) ремонтов оборудования подстанций разрабатывается на основании перспективного плана, результатов испытаний и осмотров оборудования и сооружений, требований ЛНА субъекта электроэнергетики, заводов-изготовителей оборудования. Рекомендуемый образец годового графика капитального (среднего) ремонта оборудования подстанций приведен в приложении 90 к настоящим Правилам.

При приемке оборудования из ремонта комиссия оценивает техническую документацию, протоколы испытаний и измерений. При приемке трансформаторов 35 кВ и выше из ремонта – перечень параметров технического состояния трансформатора (автотрансформатора), рекомендуемый образец которого – приложение N 16 к настоящим Правилам; при приемке синхронных компенсаторов – перечень параметров технического состояния синхронного компенсатора (шунтирующего реактора), рекомендуемый образец которого – приложение N 15 к настоящим Правилам.

410. капитальный ремонт линий электропередач, а также капитальный и средний ремонт оборудования подстанций может производиться в зависимости от их технического состояния.

411. Вид организации капитального ремонта в зависимости от технического состояния оборудования линий электропередачи и подстанций может применяться, если объектом деятельности является электроэнергетика:

утвержденная ЛНА, которая устанавливает периодичность, методы, объем и технические средства обследования, систему показателей технического состояния и их допустимые и предельные значения, позволяющие достоверно определить фактическое техническое состояние ЛЭП и оборудования подстанций и его изменения в период до следующего обследования;

имеет установленную ЛНА субъекта электроэнергетики систему контроля технического состояния линий электропередачи и оборудования подстанций, включающую комплекс технических средств контроля технического состояния и диагностики линий электропередачи и оборудования подстанций, исполнителей и средств контроля, взаимодействующих в соответствии с правилами и требованиями, установленными соответствующей нормативной документацией.

В случае выполнения условий, указанных в настоящем пункте, принимается решение об обращении в организацию, осуществляющую ремонт технического состояния оборудования:

по каждому элементу основного оборудования подстанции напряжением 35 кВ и выше (силовые трансформаторы (автотрансформаторы), реакторы, высоковольтные выключатели) комиссией, состав которой определяется субъектом электроэнергетики;

для линий электропередачи и других видов подстанционного оборудования – техническим руководителем субъекта электроэнергетики.

412. проверка параметров технического состояния капитально отремонтированных линий электропередачи и оборудования подстанций осуществляется в соответствии с документами, указанными в пункте 411 настоящих правил.

413. Диагностика технического состояния линий электропередачи и оборудования подстанций, указанных в пункте 411 настоящих Правил, осуществляется при текущем ремонте оборудования подстанций и при техническом обслуживании линий электропередачи и оборудования подстанций. Планирование текущего ремонта и технического обслуживания должно осуществляться в соответствии с требованиями пунктов 387-390 настоящих Правил.

Планирование ремонтов ЛЭП и оборудования подстанций по техническому состоянию должно осуществляться на основании результатов проверок технического состояния.

414. подготовка к ремонту технического состояния, его проведение, приемка из ремонта и оценка качества должны осуществляться в соответствии с требованиями пунктов 391 – 406 настоящих Правил.

415. особенности организации технического обслуживания и ремонта кабельных линий электропередачи (далее КЛ) указаны в данном разделе Правил. Перечень работ по техническому обслуживанию КЛ приведен в Приложении N 91 к настоящим Правилам.

Результаты обходов и осмотров КЛ и сооружений заносятся в журнал обходов и осмотров, а дефекты, обнаруженные на маршрутах КЛ, заносятся в журнал дефектов, установленный образец которого приведен в Приложении N 77 к настоящим Правилам.

КЛ ремонтируются в соответствии с процедурой, указанной в пунктах 410-414 настоящих Правил.

416 Организация планирования технического обслуживания, подготовка, выполнение ремонта и приемка из ремонта зданий и сооружений электрических сетей должны осуществляться в соответствии с требованиями п. 150 – 196 настоящих Правил.

2.3.8 Для воздушных линий должны быть организованы периодические и внеплановые проверки.

Кто у Заказчика утверждает график периодических осмотров воздушных линий?

Ответы Ростехнадзора по вопросам электробезопасности (ES) для персонала, ответственного за электробезопасность в организациях, занимающихся эксплуатацией электроустановок общего пользования по тестовым вопросам для сертификации. Вопросы с правильными ответами подкреплены выдержкой из правовых документов, для которых были разработаны тесты Olympox.

Кто утверждает график периодических проверок воздушных линий?

– Лицо, ответственное за электроустановку

– С одной стороны – руководитель Потребителя, с другой – инспектор Ростехнадзора

Выдержка из нормативных документов:

Правила технического обслуживания электроустановок потребителей

2.3.8 На АЛ проводятся периодические и внеплановые проверки.

Периодические осмотры воздушных линий проводятся в соответствии с графиком, утвержденным лицом, ответственным за электрохозяйство Заказчика. Осмотры каждой воздушной линии по всей ее длине должны проводиться не реже одного раза в год. Конкретное время в пределах, установленных настоящими Правилами, определяется ответственным электриком Потребителя с учетом местных условий эксплуатации. Кроме того, не реже одного раза в год административный и технический персонал должен проводить выборочные проверки отдельных участков линии, включая все участки ВЛ, подлежащие ремонту.

Надземные осмотры с выборочной проверкой состояния проводов и тросов в держателях и дистанционных стойках на ВЛ 35 кВ и выше, эксплуатируемых 20 лет и более, или их участках, а также на ВЛ, проходящих через зоны интенсивного загрязнения, а также на открытой местности, должны проводиться не реже одного раза в 5 лет; на других ВЛ (участках) 35 кВ и выше – не реже одного раза в 10 лет.

Воздушные линии 0,38 – 20 кВ должны проверяться по мере необходимости.

На месте Test24.ru подготовлен и размещен испытания на электробезопасность актуально на 2020 г. Вы можете пройти онлайн-тесты по курсам ЭБ 1260.9, ЭБ 1259.8, ЭБ 1258.8, ЭБ 1257.8, ЭБ 1256.8, ЭБ 1255.8, ЭБ 1254.8 и ЭБ 1547.3 для подготовки к экзамену на портале единых испытаний Ростехнадзора по группе допуска ниже и выше 1000 В.

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО “FGC UES”.

2 Термины, определения и сокращения

В настоящем стандарте используются следующие термины с соответствующими определениями:

Воздушная линия (OPL) – Устройство для передачи электрической энергии по проводникам, расположенным снаружи и подвешенным с помощью изоляторов и арматуры к столбам или кронштейнам и опорам на инженерных сооружениях (мостах, виадуках и т.д.).

Надземная линия – Участок земли, вдоль которого проходит воздушная линия электропередачи.

Охранная зона воздушных линий – Область наземного и воздушного пространства, ограниченная с обеих сторон вертикальными плоскостями, смещенными от крайних проводников в их незащищенном положении.

опора воздушной линии – Конструкция, на которой подвешены кабели воздушных линий и контактные провода.

фундамент воздушной линии – Конструкция, предназначенная для передачи механических нагрузок от компонентов к фундаменту.

Усиление линии – это комбинация крепежных, защитных и других изделий для воздушных линий электропередач.

Проводник воздушной линии – Компонент воздушной линии, предназначенный для передачи электрического тока. Неизолированные провода используются на воздушных линиях 35-800 кВ.

Трос грозозащиты воздушной линии – Компонент воздушной линии, предназначенный для защиты воздушных линий от прямых ударов молнии. Он заземлен или изолирован от корпуса полюса (земли) и обычно располагается над фазными проводами – полюсами.

линейный изолятор – Изолятор, предназначенный для подвески проводов на опорах воздушных линий электропередач.

изолятор фестон – Узел, состоящий из нескольких подвесных изоляторов и линейной арматуры, соединенных между собой подвижно.

Заземлитель воздушной линии – Устройство, используемое для преднамеренного соединения с землей непроводящих частей оборудования, которые могут оказаться под напряжением в результате замыкания изоляции.

Ограничитель перенапряжения – Устройство, предназначенное для защиты электрического оборудования в распределительных сетях переменного тока с изолированной или компенсированной нейтралью от грозовых и коммутационных перенапряжений в соответствии с их вольт-амперными характеристиками и несущей способностью.

Таяние льда – удаление льда с грозозащитных проводов и тросов путем их нагрева переменным или постоянным током.

EUT – коды технических операций.

МЧС – Магистральные энергетические сети.

ПМЕС – Предприятие передающих сетей.

ТОИР – обслуживание и ремонт.

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ – ограничитель перенапряжения.

SP – структурное подразделение.

Контрольные осмотры отдельных участков линий проводятся раз в год инженерно-техническим персоналом с целью проверки качества работы электромонтеров, оценки состояния линий, проведения противоаварийных мероприятий.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

МЫ В ОБЩЕСТВЕ

Персональный шкафчик

Интернет-офис

04.09.2019

Техническое обслуживание воздушных линий электропередачи (ВЛ) включает осмотры (различных видов), профилактические проверки и измерения, а также устранение мелких неисправностей.

Проверки воздушных линий делятся на периодические и внеплановые. Периодические проверки делятся на дневные, ночные, предварительные и последующие.

Дневные инспекции (основной вид инспекции) проводятся раз в месяц. Они визуально проверяют состояние компонентов катенера и проводят бинокулярный осмотр компонентов катенера. Ночные осмотры проводятся для проверки состояния контактных соединений и уличного освещения.

Воздушная линия отключается и заземляется, проверяется крепление изоляторов и арматуры, состояние проводов, натяжение жгутов и т.д. При необходимости назначаются ночные и надводные инспекции.

Контрольные осмотры отдельных участков линий проводятся один раз в год инженерно-техническим персоналом для проверки качества работы электромонтеров, оценки состояния линий и проведения противоаварийных мероприятий.

Внеочередные проверки проводятся после аварий, ураганов, оползней, сильных морозов (ниже 40°C) и других стихийных бедствий.

Перечень работ, выполняемых для обслуживания воздушных линий электропередачи, должен включать:

документы, подтверждающие наличие обученного персонала;

PTEEP – Глава 2.3 Воздушные линии электропередач и проводники

< Глава 2.2 Распределительные устройства и подстанции
Глава 2 Общее электрооборудование и электроустановки
<> Оглавление <>
Глава 2 Общее электрооборудование и электроустановки
> Глава 2.4 Кабельные линии

Общее электрическое оборудование и установки

ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ И ТОКОПРОВОДЯЩИЕ ШИНЫ

2.3.1 Настоящая глава распространяется на воздушные линии (0,38 – 220) кВ и воздушные провода до 35 кВ включительно переменного и постоянного тока, эксплуатируемые Потребителями.

Настоящие правила не распространяются на воздушные контактные линии, воздушные линии электропередачи электролизных установок и другие воздушные линии и специальные сооружения, строительство и эксплуатация которых определяется специальными правилами.

2.3.2 Все вновь построенные и реконструированные воздушные линии и магистральные линии должны быть построены в соответствии с принципами устройства электроустановок и действующими строительными нормами и правилами.

2.3.3 При утверждении технической документации на вновь проектируемые (реконструируемые) ВЛ и магистральные линии Потребители предоставляют проектным организациям данные о фактических условиях, сложившихся в районе проектируемой ВЛ, магистральной линии (климатические условия, вид и интенсивность загрязнения и др.), а также об условиях в районе проектируемой ВЛ, магистральной линии. Проектные решения новых и реконструируемых воздушных линий (магистральных каналов), подключаемых к внешней электросети, должны быть согласованы с энергокомпанией.

2.3.4 Заказчик, сдающий в эксплуатацию вновь построенные воздушные линии и магистральные каналы, организует технический надзор за работами, проверяя соответствие работ утвержденной технической документации.

2.3.5 Ввод в эксплуатацию и приемка вновь построенных воздушных линий и магистральных каналов должны производиться в соответствии со строительными нормами и правилами и установленным порядком ввода в эксплуатацию новых и реконструированных электроустановок, а также в соответствии с правилами приемки готовых линий электропередачи в эксплуатацию.

Перед вводом в эксплуатацию должно быть проверено техническое состояние трассы, опор и других элементов ВЛ, заземляющих и молниезащитных устройств, мест провисания и расстояния проводов и тросов в пролетах и переходах от земли и предметов на соответствие проекту.

При вводе в эксплуатацию электрических кабелей напряжением свыше 1000 вольт в дополнение к документации, предусмотренной Правилами устройства электроустановок и строительными нормами, должны быть подготовлены следующие документы

исполнительный чертеж маршрута с указанием точек пересечения с различными коммуникациями;

профильный чертеж электрической линии в точках пересечения с линиями обслуживания;

перечень отклонений от проекта;

сертификат на установку кабельных зажимов для гибких проводниковых шин;

документы, подтверждающие наличие обученного персонала;

необходимые планы;

подготовленные и утвержденные инструкции.

2.3.6. При эксплуатации воздушных линий должны соблюдаться и контролироваться Правила защиты электрических сетей.

Потребитель, эксплуатирующий воздушную линию, обязан информировать других потребителей и организации, находящиеся в зоне действия воздушной линии, о требованиях настоящих правил.

Потребитель, владеющий воздушной линией, должен принять меры по прекращению работ в охранной зоне воздушной линии, проводимых с нарушением правил охраны электрической сети. 2.3.7.

2.3.7 В процессе эксплуатации воздушных линий и магистральных линий должны проводиться техническое обслуживание и ремонт для обеспечения их надежной работы.

Техническое обслуживание включает работы по защите компонентов воздушных и магистральных линий от преждевременного износа путем устранения повреждений и неисправностей, выявленных в ходе осмотров, проверок и измерений.

При ремонте ВЛ и магистральных линий должен быть выполнен комплекс мероприятий по поддержанию или восстановлению первоначальных эксплуатационных характеристик ВЛ и магистральных линий в целом или отдельных ее элементов путем ремонта деталей и узлов или замены их на новые, повышения их надежности и улучшения эксплуатационных характеристик.

ВЛ на железобетонных и металлических опорах должны ремонтироваться не реже одного раза в 10 лет, ВЛ на опорах с деревянными элементами – не реже одного раза в 5 лет.

Ремонт линий электропередач должен проводиться по мере необходимости по усмотрению технического менеджера Получателя.

Перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных и магистральных линий должен быть указан в типовом руководстве по эксплуатации воздушных линий.

2.3.8 На воздушных линиях следует организовывать периодические и внеплановые осмотры.

Периодические осмотры воздушной линии должны проводиться в соответствии с графиком, утвержденным лицом, ответственным за электроустановки Потребителя. Осмотры каждой воздушной линии по всей ее длине должны проводиться не реже одного раза в год. Конкретное время в пределах, установленных настоящими Правилами, определяется ответственным электриком Потребителя с учетом местных условий эксплуатации. Кроме того, не реже одного раза в год административный и технический персонал должен проводить выборочные проверки отдельных участков линий, включая все участки воздушных линий, подлежащих ремонту.

На воздушных линиях напряжением 35 кВ и выше, эксплуатируемых 20 лет и более, или на их участках, а также на воздушных линиях, проходящих через зоны интенсивного загрязнения и по открытым территориям, осмотры с выборочной проверкой проводов и тросов в держателях и дистанционных стойках должны проводиться не реже одного раза в 5 лет; на других воздушных линиях (участках) напряжением 35 кВ и выше – не реже одного раза в 10 лет.

На воздушных линиях 0,38 – 20 кВ верхние проверки выполняются по мере необходимости.

2.3.9 Внеплановые осмотры ВЛ или ее участков проводятся в случае обледенения проводов и тросов, пляски проводов, при ледоходах и разливах рек, пожарах на трассе ВЛ, после сильных бурь, ураганов и других стихийных бедствий, а также после отключения ВЛ релейной защитой и неудачного автоматического повторного подключения и после удачного повторного подключения – при необходимости.

2.3.10. Периодические осмотры воздушных линий электропередачи должны проводиться в соответствии с графиком, утвержденным лицом, ответственным за энергооборудование Заказчика, с учетом местных условий эксплуатации.

2.3.11. При визуальном осмотре воздушных линий электропередачи и магистральных линий следует проверить следующее

противопожарное состояние трассы: не должно быть посторонних предметов, строений, стогов сена, дров, деревьев, угрожающих падением на линию или находящихся в опасной близости от проводов, складов легковоспламеняющихся материалов, костров; не допускается проведение работ третьими лицами без письменного согласия Потребителя, которому принадлежит ВЛ

состояние фундаментов, креплений: не должно быть оседания или вспучивания грунта вокруг фундаментов, не должно быть трещин или повреждений фундаментов (креплений), должна быть обеспечена достаточная глубина;

состояние опор: не должно быть наклона или смещения в грунте, видимого гниения деревянных опор, горения и расщепления деревянных элементов, нарушения целостности хомутов, сварных швов, винтовых и заклепочных соединений на металлических опорах, разрывов металлических элементов, коррозии металлов, трещин и повреждений железобетонных опор, наличия на них птичьих гнезд, других инородных тел. На столбах должны быть плакаты и знаки безопасности;

состояние проводов и кабелей: не должно быть обрывов и перехлестов отдельных проводов, перекрытия проводов и кабелей, нарушения их регулирования, недопустимых изменений воздушных проводов и расстояния проводов от земли и предметов, смещения с места установки гасителей вибрации, предусмотренных проектом ВЛ

состояние гибких шин: не должно быть скрученных, сращенных или сломанных проводов;

Состояние изоляторов: не должно быть трещин, прожогов, изломов, загрязнений, повреждений остекления, неправильного крепления штырей или крючков на изоляторах, повреждений защитных уголков; гайки, замки или шплинты должны быть на месте;

Состояние фурнитуры: отсутствие трещин, потертостей и деформации любых частей;

состояние ОПН, распределительных щитов на ВЛ и кабельных заделок на водосточных трубах: не должно быть повреждений и трещин заземляющих стержней на столбах и у земли, нарушенных контактов в винтовых соединениях грозозащитного троса с заземляющими стержнями или корпусом столбов, коррозионных повреждений элементов заземляющего оборудования.

2.3.12. Профилактические испытания и измерения на воздушных линиях электропередачи и магистральных кабелях должны проводиться в объеме и сроки, указанные в стандартах на испытания электрооборудования (Приложение 3).

2.3.13. Неисправности, обнаруженные при осмотре воздушных линий и магистральных кабелей, а также при профилактических испытаниях и измерениях, заносятся в эксплуатационную документацию (журнал или ведомость неисправностей) и, в зависимости от их характера, должны быть устранены в кратчайшие сроки или при техническом обслуживании и ремонте по указанию Потребителя, ответственного за электрохозяйство.

Эксплуатационные допуски и нормы отбраковки опор и других элементов воздушных линий приведены в стандартах на испытания электрооборудования (Приложение 3).

2.3.14. Работы по техническому обслуживанию и ремонту, как правило, должны быть организованы комплексно, с минимальным временем пребывания вне воздушной линии. Они могут выполняться с отключением линии, одной фазы (пофазный ремонт) и без отключения напряжения. Работы на воздушных линиях с разделением и без разделения фаз должны проводиться в соответствии со специальными инструкциями.

2.3.15. Для обслуживания и ремонта воздушных линий должны использоваться специальные машины, механизмы, транспортные средства, такелаж, оборудование, инструменты и приспособления.

Бригады, выполняющие работы на воздушных линиях, должны быть оснащены средствами связи с контролирующим персоналом и диспетчерскими пунктами заказчика.

2.3.16. Конструктивные изменения столбов и других элементов воздушных и магистральных линий, а также способа закрепления столбов в земле, могут производиться только на основании технической документации (обоснования) и с письменного согласия лица, ответственного за энергохозяйство Заказчика.

Во всех случаях техническое обоснование конструктивных изменений должно соответствовать требованиям нормативно-технических документов по проектированию электроустановок (правила расположения электроустановок, строительные нормы и правила и т.д.).

2.3.17. Воздушная линия должна периодически очищаться от кустарников и деревьев и поддерживаться в пожаробезопасном состоянии; необходимо поддерживать ширину проходов, указанную в проекте, и обрезать деревья.

Обрезка деревьев, растущих в непосредственной близости от воздушных линий, должна производиться потребителем, эксплуатирующим воздушную линию.

Деревья, представляющие опасность падения на провода и столбы, должны быть вырублены после уведомления организации, ответственной за насаждения.

2.3.18. Восстановление антикоррозийного покрытия неоцинкованных металлических столбов и металлических элементов железобетонных и деревянных столбов, а также кабелей и стальных тросов производится по указанию Заказчика, ответственного за электрохозяйство.

2.3.19. На участках воздушных линий и шинопроводов, подверженных интенсивному загрязнению, должна применяться специальная или усиленная изоляция, а при необходимости должна производиться очистка (промывка) изоляции и замена загрязненных изоляторов.

В местах интенсивного загрязнения изоляции птицами и в местах массового гнездования птиц должны использоваться устройства, предотвращающие или удерживающие птиц от приземления на покрытия.

2.3.20. При эксплуатации ВЛ в местах пересечения ВЛ с другими ВЛ допускается не более одного присоединения на каждом проводе или тросе ВЛ; в местах пересечения ВЛ с линиями связи и сигнализации и сетями радиосвязи присоединения не допускаются. Количество соединений проводов и кабелей на воздушных линиях до 1000 В, проходящих снизу, не регламентируется.

2.3.21. На воздушных линиях выше 1000 В, подверженных сильному обледенению, должно производиться плавление льда электрическим током.

Заказчик, эксплуатирующий воздушную линию, контролирует процесс образования льда на воздушной линии и обеспечивает своевременный ввод в эксплуатацию системы плавки льда; воздушные линии, на которых происходит плавка льда, как правило, оборудованы автоматическими устройствами контроля и сигнализации процесса образования и плавки льда, а также коммутационными аппаратами на случай короткого замыкания.

Выбор метода плавки зависит от условий эксплуатации воздушной линии (схема сети, нагрузка потребителей, зона образования льда, возможность отключения линии и т.д.).

2.3.22. Пользователь, эксплуатирующий воздушную линию, должен поддерживать ее в хорошем состоянии:

Маяки на берегах, где воздушная линия пересекает судоходную или судоходную реку, озеро, водохранилище, канал, установленные в соответствии с Уставом внутреннего судоходства по согласованию с Управлением внутренних водных путей (Canal Authority);

светоизлучающие устройства, установленные на опорах воздушных линий в соответствии с требованиями правил обозначения и освещения препятствий на высоте;

постоянные знаки, устанавливаемые на опорах в соответствии с проектом воздушной линии и требованиями нормативно-технических документов.

2.3.23 Оператор воздушной линии должен контролировать работоспособность предупреждающих знаков, установленных на пересечениях воздушных линий с автомобильными дорогами, и разделительных ворот на пересечениях воздушных линий с железнодорожными путями, по которым могут перемещаться негабаритные грузы и краны. Установка и обслуживание ворот и знаков на перекрестках должны осуществляться организациями, ответственными за железные и автомобильные дороги.

2.3.24. В сетях 6-35 кВ с малыми токами замыкания на землю воздушные линии с заземленной фазой могут эксплуатироваться до устранения повреждения; персонал обязан найти повреждение и устранить его как можно скорее (см. также п. 2.3.24). 2.7.11).

2.3.25 При ремонте воздушных линий с высокочастотными каналами телеметрии и связи для заземления должны использоваться переносные заземляющие барьеры для поддержания работы этих каналов.

2.3.26. На воздушных линиях 6-35 кВ должны быть установлены специальные устройства для дистанционного определения мест повреждения 110-220 кВ, а также для определения мест фазовых повреждений. На воздушных линиях 6-35 кВ с ответвлениями должны быть установлены индикаторы неисправностей.

Клиенты должны быть оснащены портативными устройствами для поиска замыканий на землю на воздушных линиях 6-35 кВ.

2.3.27. Для своевременного устранения аварийных повреждений воздушных линий электропередачи Потребители должны поддерживать аварийные запасы материалов и деталей в соответствии с установленными нормами.

2.3.28. Плановый ремонт и реконструкция воздушных линий, проходящих через сельскохозяйственные земли, должны проводиться по согласованию с землепользователями.

2.3.29. Если воздушные линии совместно висят на опорах и других линиях, принадлежащих другим Пользователям, плановый ремонт должен проводиться в порядке, согласованном с этими Пользователями.

2.3.29. Если воздушные линии совместно подвешены на опорах и других линиях, принадлежащих другим Пользователям, плановый ремонт воздушной линии должен проводиться в сроки, согласованные с этими Пользователями. В случае аварии ремонт будет произведен с уведомлением этих Клиентов. Сторонний Заказчик, выполняющий работы на собственных воздушных линиях, должен согласовать эти работы с Заказчиком, эксплуатирующим воздушную линию, не менее чем за 3 дня.

2.3.30. 2.3.30. 2.3.30. Воздушные линии электропередачи и провода должны эксплуатироваться в соответствии с местными правилами и персоналом, прошедшим обучение и имеющим разрешение на эксплуатацию таких линий.

Читайте далее:
Сохранить статью?