Трамвай – это трамвай. Что такое трамвай?

Трамвай – это самоходный вагон железнодорожного типа, приспособленный к городским условиям (например, крутые повороты, низкие расстояния и т.д.). Трамвай может двигаться как по выделенной полосе, так и по рельсам, проложенным по улицам. Поэтому трамваи оснащены указателями поворота, стоп-сигналами и другими сигнальными устройствами, характерными для автомобильного транспорта.

Трамвай

Трамвай (из англ. трамвай (автомобиль, повозка) и способ (это вид уличного и полууличного рельсового общественного транспорта для перевозки пассажиров по определенным маршрутам (обычно с электрическим приводом), используемый в основном в городах.

Трамвай является одним из старейших видов городского пассажирского общественного транспорта, существующего в начале 21 века [1], и берет свое начало в первой половине 19 века – первоначально он был конным. Электрический трамвай появился в конце 19 века – в 1881 году в Германии. [2] После своего расцвета в период между войнами трамвай начал приходить в упадок, но примерно с 1970-х годов произошло значительное возрождение популярности трамваев, не в последнюю очередь по экологическим причинам и благодаря технологическому прогрессу.

В большинстве трамваев используется электрическая тяга с подачей энергии по катаной трубе через токоприемники (пантографы, или штанги, реже стержни), но есть и трамваи, питающиеся от катаной трубы или аккумуляторов.

Помимо электрических трамваев, существуют конные, тросовые и дизельные трамваи. В прошлом существовали пневматические, паровые и дизельные трамваи. Также могут появиться трамваи на топливных элементах.

Долгосрочные инвестиции – это срок службы всей системы; дешевле сделать это сразу, чтобы потом не пришлось каждый месяц закрывать линию на ремонт.

Как работает трамвайная система 21 века в Санкт-Петербурге

Трамвайная система “Чижик” в Санкт-Петербурге является примером современного трамвая. Не только были закуплены новые трамваи или отремонтированы рельсы – потребовалось несколько лет, чтобы возобновить работу трамвайной системы с нуля. Но остановки, пути и вагоны – это не самое интересное; самое важное скрыто от глаз пассажиров.

Современный трамвай – это, прежде всего, транспортная услуга. Жители должны иметь гарантированный и быстрый доступ туда, куда им нужно, трамвай должен быть не хуже метро – именно так работают трамваи во всем развитом мире. Для этого нужно не только построить пути и платформы, но самое главное – сделать это правильно и понять свои приоритеты.

Как видно почти по каждой трамвайной системе в России, мы относимся к трамваям как к остаткам и совершенно не понимаем, что с ними делать. Многие смирились с тем, что трамвай стал дойной коровой на иголках бюджетных субсидий.

Многие проблемы вызваны бюрократией и организационным бессилием. Кто-то отвечает за пути, кто-то за электричество, кто-то за остановки, кто-то за приоритет и светофоры, кто-то за организацию маршрутов и так далее. В такой ситуации происходит размывание ответственности и сужение мышления только до своей области.

Даже в транспортных компаниях часто отсутствует понимание того, зачем нужен трамвай и как конкурировать за пассажиров. Самый простой пример: трассы ремонтируются не там, где больше людей катается, а там, где это проще для служб трассы. Количество различных инструкций и правил для водителей порой превышает все разумные пределы – люди работают не из мотивации делать свою работу хорошо, а только из страха перед репрессиями.

В Чижике все по-другому. Сегодня мы посмотрим на депо и организацию труда, где условия созданы для заботы о работниках и комфорте горожан.

Все под ключ.

Два года назад я уже показывал и рассказывал о системе Чижика – тогда работала только часть маршрутов, строители заканчивали возведение новых линий и депо. С 1 сентября прошлого года действуют все четыре маршрута:

Это концессионный проект – частная компания TKK строит и эксплуатирует его. Компания инвестировала в проект и будет эксплуатировать систему, после чего она должна будет передать всю эксплуатацию городу в обычном порядке. Например, концессионер обязан приобрести новые или отремонтировать все 23 автобуса до ввода их в эксплуатацию.

Взамен город дает вам возможность вести бизнес и зарабатывать на услуге, обязуется устранить дублирование другими маршрутами (на сегодняшний день этого не сделано) и гарантирует минимальный уровень дохода – если по какой-то причине он окажется ниже, город компенсирует разницу из бюджета. Конечно, это очень беглый перевод, чтобы вы имели общее представление.

Стоимость проекта, включая приобретение вагонов и их эксплуатацию в течение 30 лет, составляет 33,7 миллиарда рублей. Гарантированный минимум от города защищает концессионера от непредвиденных ситуаций (таких как коронавирус), но есть и здоровый стимул сделать обслуживание наилучшим образом и заработать как можно больше денег.

Концессионер построил всю инфраструктуру для собственного использования, от автобусных остановок до телекоммуникационной сети. Это означало, что речь идет о надежном оборудовании, а не о том, что можно купить дешевле и проще. Простой пример: автоматические выключатели РАБОТАЮТ, не нужно тыкать в них ломом. Они рассказали нам, что пробовали разных производителей и чешские оказались лучшими по цене и качеству. Напротив, Муромский завод (единственный российский производитель) вел себя очень странно и не смог предложить ничего нормального.

В случае долгосрочных инвестиций важен срок службы всей системы, и дешевле сразу сделать нормальную линию, чтобы потом не приходилось каждый месяц отключать ее на ремонт.

В компаниях меньше бюрократии. Если, помимо Чижика, за одну остановку отвечают 5-10 разных агентств, то на согласование передачи или подключения электроэнергии могут уйти годы, а здесь все делает один оператор.

Как она движется

Все четыре маршрута обслуживают 20 трамваев Stadler, еще три находятся в резерве. В соглашении город указал максимальную пропускную способность в размере 80% от максимальной пропускной способности трамваев. На пике своего развития до появления коронавируса Чижик перевозил до 80 000 пассажиров в день. Разделение дорожек составляет 100%:

Расписания находятся в такте и стыкуются друг с другом:

Все трамваи оснащены трекерами. Перед отправлением водитель вводит номер маршрута, а автоматика объявляет остановки, устанавливает стрелки в нужное положение, проверяет соблюдение расписания и координирует работу светофоров.

Расписание на перекрестках составляется на основе расписания движения трамваев, но при небольшой задержке автоматика дает сигнал продлить зеленый сигнал трамвая на 10 секунд. Если задержка большая, всем остальным трамваям подается сигнал на 2-минутную задержку, чтобы скоординировать проезд через самый сложный перекресток и чередование трамваев. В настоящее время линия работает на полную мощность, поэтому за графиком внимательно следят.

Для сравнения, в Москве светофоры видят приближающиеся трамваи с помощью индуктивных петель. В отличие от петель, радиометки понимают маршрут и знают, идет ли автомобиль по плану. В диспетчерской “Чижика” все стрелки можно переключать дистанционно, без лома и без выезда машинистов.

Это комната управления. Типовые проблемы решаются компьютером с разрешения человека, но диспетчер полностью контролирует ситуацию в депо и на улицах. Связь с водителями двусторонняя, в основном текстовая на специальном табло, но есть и голосовая связь. Возможно отображение информации на остановках с помощью текста и голоса. Например, если произойдет сбой в расписании или авария, пассажиры узнают об этом немедленно.

Средняя скорость трамваев составляет 25 км/ч, что является очень хорошим показателем. Для сравнения, средняя скорость поездов московского метро составляет 40,78 км/ч. Трамваи либо ходят, либо стоят в депо – нет ситуации, когда водитель вышел на обед или в туалет, а машины простаивают. Трамваи чрезвычайно дороги, и они должны работать и приносить прибыль, а не простаивать.

Для этого на Ладожской петле есть станция с заместителями машинистов, туалетами и небольшой кухней, она находится слева:

Кролики

Здесь нет дирижеров, потому что это очень дорого – приходится удваивать штат и гонорары. Но есть и выборочные проверки инспекторов. У нас с этим большие проблемы, потому что контролеры могут выписывать штрафы, но у них нет права останавливать людей.

Оператор несколько раз пытался “собрать” полный комплект для поиска, задержания и штрафования безбилетников – пришлось собрать комиссию из 12 человек (. ) из разных ведомств. В результате контрольные группы оператора выборочно проверяют рейсы, а точнее пугают посторонних людей и призывают их оплатить проезд.

В настоящее время безбилетников насчитывается около 10%. Если мы наймем штат кондукторов и посадим их в каждый автобус, то даже 100-процентная надбавка не покроет расходы на зарплату и социальные выплаты. Поэтому наиболее эффективным методом остаются выборочные проверки, проводимые инспекторами.

У каждого контролера есть специальный телефон с валидатором для проверки платежей, небольшой принтер и измерительная лента. Принтер нужен только для печати концессионных билетов. Рулетка используется для проверки размеров багажа.

Удобства для персонала

Именно здесь происходит волшебство, скрытое от глаз обычных людей. Депо было построено рядом с недостроенным трамвайным депо советских времен:

В будние дни интервалы продлеваются от Владимирской улицы 3 до Новогирева. Некоторые трамваи прибывают на Владимирскую улицу 3 вместо Новогирева.

Как работает трамвай

Новоконная площадь – Улица Большая Калитникова – Абельмановская Застава – Станция метро “Пролетарская” – Новоспасский мост – Станция метро “Павелницкая” – Станция метро “Новокузнецкая” – Яузские ворота – Бульварное кольцо Станция метро “Чистые пруды

Курский вокзал – Набережная Академика Туполева – Улица Радио – Улица Бауманская – Метро Бауманская – Метро Красносельская – Метро Сокольники Сокольническая Застава

p> В выходные 7-8 августа – от Курского вокзала до станции метро “Красносельская”, а затем до станции метро “Каланчевская”. Ремонт путей на станции метро “Красносельская”. Используйте электробус t14 и автобус t41.

Маршрут не обслуживается. Реконструкция железнодорожного виадука в районе Сыромятнического проезда. Воспользуйтесь бесплатным автобусом 024.

Улица Академика Янгеля – Чертановская улица – Метро Чертановская – Симферопольский бульвар – Метро Каховская – Москворецкий рынок

Метрогородок – Метро Бульвар Рокоссовского – Богородское – Краснобогатырская улица – Метро “Преображенская площадь” – Станция метро “Семеновская

В выходные дни маршрут не обслуживается. Ремонт путей в Богородском. Используйте автобус 04.

В выходные дни, 25-26 сентября и 2-3 октября, трамваи будут следовать по обычному маршруту.

Балаклавский пр. – Симферопольский бульвар – станция метро “Каховская” – Москворецкий рынок – Варшавское шоссе – станция метро “Нагатинская” – МЦК Верхние Котлы – станция метро “Тульская” – Дубининская улица – станция метро “Павелецкая” – станция метро “Новокузнецкая” – Яузские ворота – бульварное кольцо Станция метро “Чистые пруды

Маршрут не ходит по выходным. Ремонт путей на Варшавском шоссе. Сядьте на автобус 047.

Станция метро “Бульвар Рокоссовского – Богородское – Богатырский мост – Большая Оленийская улица – Метро Сокольники – Метро Преображенская площадь – Метро Халтуринская улица Станция метро “Бульвар Рокоссовского

Маршрут не работает по выходным. Ремонт путей в Богородском. Используйте автобус 04.

В выходные дни, 25-26 сентября и 2-3 октября, трамваи будут следовать по обычному маршруту.

Ремонт путей на Погонном проспекте.
Маршрут закрыт.

Используйте трамваи 13, 25, 46, электробус t14 и автобусы 04, t32, t41, 80 и 716.

Бульвар Рокоссовского. – Халтуринская улица – Метро “Преображенская площадь” – Метро “Сокольники” – Улица Большая Оленья – Богатырский мост – Богородское Станция метро “Бульвар Рокоссовского

Этот маршрут не работает по выходным. Ремонт путей в Богородском. Используйте автобус 04.

В выходные дни, 25-26 сентября и 2-3 октября, трамваи будут следовать по обычному маршруту.

Ремонт путей в Погонном проезде.
Маршрут закрыт.

Используйте трамваи 13, 25, 46, электробус t14 и автобусы 04, t32, t41, 80, 716.

Брастево – Улица Панфиловцева – Метро “Сходненская” – Улица Сходненская – Лодочная улица – Восточный мост – Улица Свободы – Волоколамское шоссе Станция метро “Сокол

Каждый день после 20:00 – маршрут не работает. Ремонт дорожек в районе Тушино. Используйте автобус 06.

Ремонт путей на виадуке в районе Волоколамского шоссе, Лодочной и Сходненской улиц, а также на Братцевском кольце.
Маршрут не работает.

Используйте автобусы 06, t70.

Станция метро “Бульвар Рокоссовского – Богородское – Краснобогатырская улица – станция метро “Преображенская площадь” – станция метро “Сокольники” – станция метро “Красносельская” – станция метро “Комсомольская” – станция метро “Каланчихская” – станция метро “Проспект Мира” – Театр зверей Дурова – улица Самотрба, 3. Улица Дурова – 3-й проспект Самотича – улица Достоевского – площадь Борьбы – улица Палиха – Лесная улица – станция метро “Белорусская Тверская Застава

По выходным – сокращенный до станции метро “Богородское” вместо бульвара Рокоссовского. Используйте автобус 04.

В выходные дни, 25-26 сентября и 2-3 октября, трамваи будут следовать по фиксированному маршруту.

Ремонт пути на Погонной просеке и Русаковской.
Маршрут закрыт.

Используйте трамваи № 11, 34, 46, электробус № t14 и автобусы № 04, t14k, t32, t41, 80 и 716.

Работает только в будние дни

Тверская Застава – Станция метро “Белорусская” – улица Лесная – улица Палиха – площадь Борьбы (обратно: Тихвинская улица) МИИТ

Временный – маршрут работает ежедневно.

Талинская улица – Станция метро “Строгино” – Строгинский мост – Новошукинская улица. Станция метро “Щукинская

С 29 сентября в районе Строгино восстановлено движение трамваев по будням после 21:00.

Этот маршрут не работает по выходным. Ремонт путевого полотна на Талинской улице. Использование автобуса 010.

Ремонт путей Строгинского шоссе.
Маршрут не функционирует.

Используйте шины 010, 015, 030.

Останкино – Улица Академика Королева – Метро ВДНХ – Улица Бориса Галушкина – Ростокинский пассаж – Богатырский мост – Краснобогатырская улица – Метро Преображенская площадь – Метро Семеновская – Метро Партизанская – Улица Первомайская – Метро Первомайская 16 Парковая улица

16 Парковая улица – Станция метро “Первомайская” – Улица Первомайская – Станция метро “Партизанская” – Станция метро “Семеновская” – Станция метро “Буденного” – Станция метро “Авиамоторная” – Станция метро “Площадь Ильича” – Станция метро “Абельмановская Застава” – Станция метро “Пролетарская” – Станция метро “Дубровка 2. улица Машиностроения

По выходным – от Парковой улицы 16 до проспекта Буденного и далее до Владимирской улицы 3. Ремонт путей на станции метро “Авиамоторная”. Используйте автобусный маршрут 037.

Metrorodok – Станция метро Бульвар Рокоссовского – Халтуринская улица – Станция метро Преображенская площадь – Станция метро Сокольники – Станция метро Красносельская – Станция метро Комсомольская Станция метро “Каланчевская

В выходные 7-8 августа – сокращен до Сокольнической Заставы вместо Каланчовской МЦД. Ремонт путей на станции метро “Красносельская”. Используйте электробус t14 и автобус t41.

Ремонт путей на Русаковской улице.
Маршрут не работает.

Используйте трамваи 2, 36, электробус t14 и автобусы t14k, t32, t41, 716.

Станция метро “Университет – Ломоносовский проспект – площадь Черёмушкина – улица Вавилова – метро Проспект Ленина – улица Орджоникидзе – улица Шаболова – метро Шаболова Метро Октябрьская

В выходные дни – маршрут не работает. Ремонт путей на Шаболовке. Сядьте на автобус № 047.

Талинская улица – Улица Кулакова – Улица Маршала Катукова – Строгинский мост – Новошуканская улица – Станция метро “Щукинская” – Волоколамское шоссе Станция метро “Сокол

Ремонт путей на Строгинском шоссе и Авиационной улице.
Маршрут не работает.

Используйте автобусы 015, 030.

Улица Академика Янгеля – Чертановская улица – метро Чертановская – Симферопольский бульвар – метро Каховская – Москворецкий рынок – Варшавка – метро Нагатинская – МЦК Верхние Котлы -… Новоданиловский проезд.

В будние дни – продлен от Новоданиловского проезда до Серпуховского Вала. Ремонт путей на кольцевой развязке Новоданиловского проезда Разворот.

По выходным – от улицы Академика Янгеля до платформы Нагатинская, а затем до Нагатино. Ремонт путей на Варшавском шоссе. Используйте автобусный маршрут 047.

Медведково – Полярная улица – Метро Бабушкина – Енисейская улица – Комбинат “Лира” (Пенсионный фонд) – МЦК Ростокино – Проспект Мира – Метро ВДНХ – Улица Академика Королёва Останкино

По выходным этот маршрут не работает. Отремонтируйте рельсы на проспекте Мира. Используйте шину 017.

В выходные, 18-19 сентября, закрытие отменяется. Пользуйтесь трамваями.

Красноказарменная площадь – Волошевская улица – Андроньева площадь – Костомаровский мост – ул. Курский вокзал

Маршрут закрыт. Реконструкция железнодорожного виадука в районе Сыромятнического проезда. Используйте трамвай 24.

Талинская улица – Улица Кулакова – улица Маршала Катукова – Строгинский мост – Новошукинская улица Станция метро “Щукинская

Ремонт путей на Строгинском шоссе.
Маршрут не работает.

Используйте автобусы 010, 015, 030

Михайлово (МЦК Коптево) – Соболевский проезд – Коптево – Метро Войковская – МЦК Стрешнево – Волоколамское шоссе Метро “Сокол

Каждый день после 21:00 – маршрут не работает. Ремонт дорожки на улице Зои и улице Александра Космодемьянского. Используйте автобус 027.

Реконструкция железнодорожного пути на улице Зои и Александра Космодемьянских.
Маршрут закрыт.

Используйте автобусы 023, 027.

ДК Компрессорный (пер. Энтузиастов) – Станция метро “Авиамоторная” – Площадь Красноказарменная – Площадь Волохаевская – Площадь Андроньевская – Костомаровский мост Курский вокзал

В выходные дни – от Курского вокзала до станции метро “Авиамоторная” и далее до станции метро “Пролетарская”. Ремонт путей на станции метро “Авиамоторная”. Используйте автобус 037.

Временно – через Волохачевскую улицу вместо Радиевской и набережную Академика Туполева. Реконструкция железнодорожного виадука в районе Сыромятнического проезда. Использование шины 024.

Останкино – Улица Академика Королёва – Метро “ВДНХ” – Улица Бориса Галушкина – Ростокинский проезд – улица Большая Оленья -… Сокольническая Застава

Университет” Метро – Ломоносовский проспект – площадь Черёмушкина – улица Кржижановская – Черёмушки – Загородное шоссе – улица Шаболова – метро Шаболова Метро Октябрьская

В выходные дни – от станции метро “Университет” до улицы Серпуховский Вал, далее до станции метро “Чистые пруды”. Ремонт путей на Шаболовке. Используйте автобусный маршрут 047.

Станция метро “Дмитровская – Улица Костякова – Тимирязевская улица – Михалковская улица – Соболевский проезд – Коптево – ул. Метро Войковская

В будние дни после 21:00 и в выходные дни – маршрут не работает. Ремонт путей на улицах Зои и Александра Космодемьянского и у метро “Дмитровская”. Следует использовать автобусный маршрут 027.

Ремонт дорожки на улицах Зои и Александра Космодемьянского.
Маршрут закрыт.

Используйте автобусные маршруты 023, 027.

Маршала Жукова пр. – Живописная улица – Новощукинская улица – Станция метро “Щукинская” – Волоколамское шоссе Станция метро “Сокол

Ремонт пути на Авиационной улице.
Маршрут не работает.

Используйте трамвай №28k и автобусы 015, 030.

Маршала Жукова пр. – Живописная улица – Новошукинская улица. Станция метро “Щукинская

Станция метро “Дмитровская – Улица Костякова – Тимирязевская улица – Михалковская улица -. Михалковская улица (МЦК Коптево)

В будние дни после 21:00 и в выходные дни – маршрут не функционирует. Ремонт путей на улицах Зои и Александра Космодемьянского и у станции метро “Дмитровская”. Используйте автобус 027.

Ремонт путей на улицах Зои и Александра Космодемьянских.
Маршрут закрыт.

Используйте автобусы 023, 027.

Таллинская улица. – Метро Строгино – Строгинский мост – Новошуканская улица – Метро Щукинская – Волоколамское шоссе – МЦК Стрешнево – Улица Константина Царова – Метро Войковская – Коптево – Соболевский проезд Михалково (МЦК Коптево)

С 29 сентября в районе Строгино восстановлено движение трамваев по будням после 21:00.

В будние дни после 21:00 – сокращенный путь до метро Войковская вместо Михалково. Ремонт дорожки на улицах Зои и Александра Космодемьянских. Используйте автобус 027.

В выходные дни маршрут не обслуживается. Ремонт путей на улицах Зои и Александра Космодемьянских и на Талинской улице. Используйте автобусы 010, 027.

Ремонт путей на Строгинском шоссе, Авиационной улице и улицах Зои и Александра Космодемьянских.
Маршрут закрыт.

Используйте трамваи 15, 28 и автобусы 023, 030.

Маршала Жукова пр. – Живописная улица – ул. Новошуканская – Метро Щукинская – Волоколамское шоссе – МЦК Стрешнево – Улица Константина Царёва Метро Войковская

По выходным до 21:00 – продлен от метро “Войковская” до Михалково.

Ремонт путей на станции метро “Войковская”.
Маршрут не работает.

Используйте трамвай № 28k и автобусы № 023, 030.

Маршрут не работает. Строительные работы на Авиамоторной улице. Используйте автобусную линию 032.

Он работает только в будние дни.

Парковая улица, 16. – Метро Первомайская – Улица Первомайская – Метро Партизанская Метро Семеновская

Metrogrodok – Бульвар Рокоссовского Метро – Халтуринская улица – Преображенская площадь Метро – Семеновская Метро – Проспект Буденного Метро – Проспект Энтузиастов Метро – Владимирская улица 3 – Зеленый проспект Метро – Новогиреево Метро Новогиреево

В будние дни – увеличенные интервалы на участке от Владимирской улицы 3 до Новогиреево. Некоторые трамваи вместо Новогирева едут до улицы Владимирская 3.

По выходным – сокращенный до улицы Владимирская 3 вместо Новогиреево. Ремонт трассы в районе Новогиреево. Используйте автобус 037.

Новогиреево – Метро Новогиреево – Зеленый проспект – 3-я Владимировская улица – Метро Энтузиастов – Метро Авиамоторная – Красноказарменная улица – Лефортовский мост – Улица Баумана – Метро Красносельская – Метро Комсомольская Каланчевская МЦК

В будние дни – продолжительные перерывы в обслуживании на участке от улицы Владимирской 3 до Новогирева. Некоторые трамваи доезжают до Владимирской улицы 3 вместо Новогирева.

В выходные дни маршрут не ходит. Ремонт путей в районе Новогирева и у станции метро “Авиамоторная”. Используйте автобус 037.

Черемушки – Загородное шоссе – Серпуховский Вал – Даниловская пл. (станция метро “Тульская”) – Дубинская улица – станция метро “Павелецкая” – станция метро “Новоспасский мост” – станция метро “Пролетарская” – станция метро “Абельмановская застава” – станция метро “Площадь Ильича” – станция метро “Авиамоторная” – станция метро “Шоссе Энтузиастов” -… Владимирская улица 3

По выходным – от “Черёмушек” до станции метро “Пролетарская”, далее односторонняя петля через станции метро “Площадь Ильича”, “Авиамоторная” и “Красноказарменная площадь”. Ремонт путей на станции метро “Авиамоторная”. Используйте автобусный маршрут 037.

Станция метро “Университет – Ломоносовский проспект – площадь Черёмушкина – улица Вавилова – метро Ленинский проспект – улица Орджоникидзе – Серпуховская набережная – площадь Даниловского (метро Тульская) – улица Дубинская – метро Павелецкая – метро Новокузнецкая – Яузские ворота – Бульварное кольцо -… Станция метро “Чистые пруды

МЦК Угрешская – Угрешская улица – метро Дубровка – метро Пролетарская – проспект Абельманова – площадь Андроньева – улица Волохаева – Красноказарская площадь – метро Авиамоторная Дом культуры “Компрессор” (проезд Энтузиастов)

По выходным – от МЦК Угрешская до метро “Пролетарская”, далее в одну сторону через Красноказарменную площадь, метро “Авиамоторная” и “Площадь Ильича”. Ремонт путей на станции метро “Авиамоторная”. Следует воспользоваться автобусным маршрутом 037.

Маршрут временно не проходит через Госпитальный Вал. Строительные работы на Авиамоторной улице. Используйте автобусную линию 032.

Новоконная площадь – Большая Калитникова улица – Абельманова Застава – Площадь Андроньева – Волохаева улица – Красноказарская площадь – Лефортовский мост – Улица Баумана – Метро Баумана – Метро Красносельская – Метро Сокольники – Метро Баумана – Метро Красносельская – Метро Сокольники Сокольническая Застава

Выходные 7-8 августа – от Новоконной площади до метро Красносельская, затем до Тверской Заставы. Ремонт путей на станции метро “Красносельская”. Используйте электробус № t14 и автобус № t41.

Октябрьское трамвайное депо – Большая Калитникова улица – Абельмановская Застава – Метро Ильича Пущад – Метро Авиамоторная – Проспект Будённого – Метро Семёновская – Метро Преображенская Пущад – Метро Краснобогатырская улица – Богородское Станция метро “Бульвар Рокоссовского

В выходные дни маршрут не обслуживается. Ремонт путей на станции метро “Авиамоторная”. Используйте автобус 037.

Маршрут не работает по выходным. Ремонт путей на станциях метро “Богородское” и “Авиамоторная”. Используйте автобусы 04, 037.

Временно через проспект Буденного вместо Госпитального Вала. Строительные работы на Авиамоторной улице. Используйте шину 032.

Нагатино – Судостроительная улица – Коломенская улица – Нагатинская улица – Метро Верхние Котлы – Тульская улица – Серпуховский Вал – Улица Шаболова – Метро Шаболова Метро Октябрьская

В выходные дни – маршрут не работает. Ремонт путей на Шаболовке и Варшавском шоссе. Используйте автобус № 047.

Нагатино – Судостроительная улица – метро Коломенская – Нагатинская улица – метро Нагатинская – МЦК Верхние Котлы Новоданиловский проезд.

Временно – от Нагатино до платформы Нагатинская, далее до Нижних Котлов. Ремонт пути на кольцевой развязке Варшавского шоссе и Новоданиловского проезда. Используйте автобус линии 047 (по выходным) и трамвай линии 47 (по будням).

DK Kompressor (проезд Энтузиастов) – Метро Авиамоторная – Красноказарменная улица – Лефортовский мост – Бауманская улица – Метро Бауманская – Метро Красносельская – Метро Комсомольская – Метро Каланчевская МДЦ – Метро Проспект Мира – Театр Анимала Дурова – 3-й Самотеевский переулок – Площадь Борьбы – МИИТ – Тихвинская улица – Метро Менделеева. Улица Дурова – 3-й проспект Самотеевский переулок – улица Достоевского – площадь Борьбы – МИИТ – улица Тихвина – метро Менделеева Станция метро “Новослободская

По выходным – от метро Новослободская до метро Авиамоторная, далее до Октябрьского трамвайного депо. Ремонт путей на станции метро “Авиамоторная”. Используйте автобус 037.

Еще одной угрозой для московских трамваев является печально известная система AFCS, которая, по словам ее создателей, была разработана для увеличения сбора платы за проезд за счет неудобства пассажиров. Правило ограниченного входа через одну дверь может быть применено к трамваю только людьми, которые никогда им не пользовались и не знают, что большинство московских трамвайных линий проходят посередине дороги и трамвайные вагоны не могут обгонять друг друга. Трамвай с турникетом – это настолько нелепая и позорная комбинация, что у меня нет никакого желания считать его настоящим трамваем. Если в результате установки турникетов такой “трамвай” будет проигрывать другим, более удобным для пассажиров видам транспорта и в итоге будет выведен из эксплуатации, я бы не стал беспокоиться. Хорошее избавление.

Как работает трамвай

“Все больше и больше это выглядит так: ты поворачиваешь за угол, делаешь следующий поворот и выходишь в давно знакомом тебе месте – где я нахожусь? > Это красивый город. На том месте, где раньше был мой. Честно говоря, новый вариант мне нравится даже больше. Жаль только, что не будет старого города. Их больше никогда не будет. ” (Александр Кабаков)

“. Тем временем Пингвиния становилась все богаче и процветала. <. > Столица приобрела, как и все большие города того времени, космополитический и финансистский облик: царило безграничное, солидное уродство. В стране было полное спокойствие. Это был апогей. <. > Город стал богатым и стремительно развивался. Дома всегда казались недостаточно высокими, их постоянно перестраивали, надстраивали новые высотой в тридцать, сорок этажей, громоздили офисы, магазины, банки и общества, под домами рыли все более глубокие подземные туннели и подземелья. В гигантском городе работало пятнадцать миллионов человек. ” (Анатоль Франс. “Остров пингвинов”)

Эта страница в основном посвящена Москве. Не вся Москва, конечно, но довольно маленькая, но тем не менее важная ее часть – московский трамвай. Ведь трамвай – это не просто средство городского транспорта, как может показаться на первый взгляд: он обладает неким неосязаемым шармом, и улицы без него теряют свой уют и неповторимый облик. В Москве он пережил лучшие времена, а в 1940-х и 1950-х годах были серьезные “чистки”, когда он почти исчез с улиц Москвы. В любом случае, электрический трамвай в Москве празднует свой 103-й день рождения и пока не собирается уходить на пенсию. Вы можете найти много информации о нем на сайте Московского трамвая, который обязательно стоит посетить. Здесь вы познакомитесь с трамвайными улицами и площадями Москвы, тихими улочками и оживленными магистралями, депо и мостами, узнаете кое-что об истории – не только трамвая.

А поскольку все познается в сравнении, я расскажу о том, как чувствует себя трамвай в современных европейских городах, переживших стремительную автомобилизацию, которую пережила российская столица несколько десятилетий назад. Вопреки распространенному мнению, что в современном мегаполисе нет места трамваю, европейская и американская реальность гораздо сложнее. Там, где в 1960-х годах были вырваны рельсы, снова ходят современные трамваи – например, в Женеве и Страсбурге, Лондоне и Манчестере; города, сохранившие трамвайные сети в центре, такие как Прага, Вена и Мюнхен, развивают их в новых застроенных районах. В конце 2003 года новые трамвайные линии были открыты в Париже, Праге, Франкфурте и Женеве. К сожалению, Москва все еще отстает. Потребуются ли нам снова десятилетия?

Еще одной угрозой для московского трамвая является печально известная система AFC, которая, по словам ее создателей, была разработана для увеличения сбора платы за проезд за счет неудобств пассажиров. Правило ограниченного въезда в одну дверь могло быть применено к трамваям только некомпетентными людьми, которые никогда ими не пользовались и не знали, что большая часть трамвайных линий в Москве проходит посреди дороги, а трамвайные вагоны не умеют обгонять друг друга. Трамвай с турникетом – это настолько нелепая и позорная комбинация, что у меня нет никакого желания считать его настоящим трамваем. Если в результате установки турникетов такой “трамвай” будет проигрывать другим, более удобным для пассажиров видам транспорта и в итоге будет выведен из эксплуатации, я бы не стал беспокоиться. Хорошее избавление.

А теперь некоторые технические подробности о московском трамвае. Все трамвайные линии в Москве двухпутные, а ширина колеи – стандартная российская колея (1524 мм, или ровно 5 футов). Питание подается через контактный провод постоянного тока напряжением 550 вольт. Основу подвижного состава составляют чешские вагоны Т3, отечественные 71-608К, 71-608КМ и 71-619К. Существуют также отдельные единицы других типов вагонов. Более подробную информацию можно найти на сайте “Московские трамваи”.

И, наконец, но не в последнюю очередь: отдельный раздел этого сайта посвящен Бескудниково-Лосиноостровской железнодорожной линии, которая до относительно недавнего времени существовала на севере Москвы. Но “недавно” – понятие относительное, и хотя я хорошо помню те четыре года, когда каждый день ездил по ней на электричке, в домах, построенных на месте путей, уже выросло новое поколение москвичей. Жизнь продолжается!

  • 6 июня 2009 года. Каким-то образом этому сайту уже десять лет, не могу поверить, что у меня самого хватило терпения. Добавлена короткая история о трамвае в Невшателе, Швейцария.
  • 17 января 2009 года. Добавлен подробный рассказ об одной из самых маленьких трамвайных сетей в мире, расположенной в австрийском курортном городке Гмунден. Даже такой маленький город способен поддерживать трамвайную линию, которая прекрасно работает как настоящий, а не музейный вид транспорта.
  • 3 февраля 2008 года. Добавлен рассказ о церемонии прощания с последней узкоколейной трамвайной линией в Штутгарте – ее заменил современный трамвай нормальной колеи на том же маршруте.
  • 17 июня 2006 года. Ничего хорошего с трамваями в Москве не происходит, поэтому я продолжаю рассказывать о трамваях в Европе. На этот раз я рассказываю о довольно необычном трамвае – подвесном монорельсе в Вуппертале, Германия. Эта монорельсовая система, самая старая в Европе (и единственная, которая до сих пор функционирует как общественный транспорт), на самом деле гораздо ближе к традиционному трамваю, чем к московскому монорельсу.
  • 5 января 2006 года. Поскольку несколько месяцев назад я пропустил значительный раздел в статье о старом немецком городе Нойс, мне пришлось просмотреть его отдельно. Итак, две новые страницы: Южный мост и парк Рениш.
  • 4 декабря 2005 года. Страницы обновлены: Сокольническая Застава, Олений Вал, Большая Оленья улица – Большая Ширяевская улица.
  • 7 ноября 2005 года. Еще одно небольшое обновление: Симоновский вал – линия Восточной улицы, точнее то, что от нее осталось к лету 2005 года. Обновлена также страница “Новоспасский проезд – Симоновский вал”.
  • 31 октября 2005 года. На сайте нет серьезных изменений, поэтому я предлагаю вам ознакомиться с новым разделом о мюнхенских трамваях. В конце концов, три десятка страниц этого раздела – не так уж мало.
  • 2 октября 2005 года. Две новые страницы: улица Стромынка и Матросский мост.
  • 27 июля 2005 года. Небольшая статья о довольно интересной трамвайной сети в немецком городе Нойс. Особенно интересно, что технически его не существует – городская трамвайная компания была упразднена в 1971 году, а оставшиеся линии обслуживает транспортная компания соседнего Дюссельдорфа. Интересная вещь, не так ли?

Эта схема поможет вам получить представление о расположении трамвайных линий в Москве. Впрочем, можно обойтись и без схемы – список московских трамвайных улиц (не всех, а только тех, для которых подготовлены описания) находится несколькими строками ниже.

Дальнейшие расчеты показывают, что в целом потребление энергии трамваем на 1/3 меньше, чем автобусом. И вот почему:

Троллейбус – всегда живой…. И самый экономичный!

До сих пор троллейбус был чем-то вроде компромисса между трамваем и автобусом. Потребление энергии в 0,19 кВт/ч приближает его к трамваю, а посещаемость и “мобильность” – к автобусу. Троллейбус также зависит от сети, но может в некоторой степени изменять свой маршрут, чтобы избежать препятствий. Строительство троллейбусной сети дешевле, чем строительство трамвайной сети. В настоящее время производители автомобилей работают над созданием троллейбуса, который способен преодолевать определенный участок путей, используя в качестве генератора энергии двигатель внутреннего сгорания.

Трамваи Tatra перестали ходить в Москве с понедельника 9 августа. Депо Апакова на Шаболовке больше не выпускает такие вагоны на линию, поэтому их заменяют современные трамваи “Витязь-М” из Октябрьского депо. Пока что татры можно встретить на маршрутах Краснопресненского депо (в районах Строгино, Тушин и Сокол), а также на Чистых Прудах, где курсирует вагон-ресторан “Аннушка”. Однако вскоре все списанные трамваи этой модели будут переданы в другие города.

Прощание с Татрами. Легендарные чешские трамваи уберут из Москвы. Почему нам будет их не хватать – говорят водители и любители исторических трамваев

Прощание с Татрами. Легендарные чешские трамваи исчезнут из Москвы

С понедельника, 9 августа, в Москве прекращается движение трамваев Tatra. Депо Апакова на Шаболовке больше не выпускает такие вагоны на эту линию, поэтому их заменяют современные трамваи “Витязь-М” из Октябрьского депо. Пока еще татры можно встретить на маршрутах Краснопресненского депо (в районе Строгина, Тушина и Сокола), а также на Чистых Прудах, где курсирует вагон-ресторан “Аннушка”. Однако вскоре все списанные трамваи этой модели будут переданы в другие города.

Визек спросил водителей трамваев и других москвичей, что для них значат старые трамваи и будут ли жители скучать по “Татре”.

Что такое Татры и каковы их характеристики?

Это чешские трамваи Tatra T3, которые появились в столице в 1963 году и быстро стали символом московской трамвайной системы. В настоящее время от оригинальных “Татр” в Москве остались только служебные вагоны: поливочные, которые курсируют только в летний сезон, и вагоны-лаборатории, проверяющие состояние трамвайной тяговой сети.

Характерной особенностью классических трамваев является то, что они имеют ножное управление и три педали: газ, тормоз и педаль безопасности. Во время движения моторист должен постоянно держать ногу на ней (если педаль не нажата, трамвай не заведется). В новых моделях трамваев, таких как “Витязь-М”, контроллер находится в руке водителя.

Почему Татры устарели?

Эти трамваи – высокопольные (они неудобны и травмоопасны, в них трудно садиться, особенно пенсионерам и семьям с детьми). Кроме того, в трамваях Tatra нет пандусов для инвалидов, нет кондиционера и мало мест в кабине.

Действительно ли в Москве до недавнего времени ходили трамваи 1960-х годов?

Не совсем. Примерно с 2002 года на московских линиях курсируют только модернизированные вагоны этой серии. От оригинала был заимствован только кузов, наполнение в таких поездах полностью новое.

Кроме того, в 2014 году Татры изменили свою цветовую гамму – классические красно-желтые и красно-белые трамваи были перекрашены в традиционный для современного московского транспорта синий цвет.

Первоначально “Татры” ремонтировались на Московском трамвайно-тракторном ремонтном заводе, но постепенно их заменили новыми “Витаж-М”. В современных трамваях более широкие сиденья, кондиционеры, а также кнопки остановки с подсветкой, USB-розетки и Wi-Fi. Несмотря на это, многие москвичи и водители трамваев вспоминают Татры с ностальгией и не хотят, чтобы они исчезли с линии.

Почему москвичи будут скучать по Татрам

Василий Александров

автор телеканала “Василий и трамваи”

Эти трамваи перевозят жителей Москвы уже более полувека. Конечно, рано или поздно высокопоставленные татры исчезли бы с улиц.

К исчезновению “Татры” относятся умеренно негативно; следовало бы сохранить один маршрут “Татры” (по аналогии с музейным троллейбусом “Т”). A или 39 было бы вполне достаточно, а вагоны можно было бы перекрасить в красно-белый или красно-желтый цвет.

К сожалению, музейный маршрут не пользуется большим спросом, поэтому вряд ли он будет запущен. Я буду скучать по Татрам, где был свой уют и специфическая трамвайная атмосфера. Они были запоминающимися из-за небольшого количества мест, а также из-за больших окон, через которые можно было просунуть голову и почувствовать ветер.

Александр Фомин

Член общественного форума “Трамвайные пути

Я опечален предстоящим уходом “Татры” с московских улиц. Это трамвай моего детства и юности. Конечно, здорово, что он все еще существует в наши дни. Для некоторых людей общественный транспорт – это просто часть жизни, и он, мягко говоря, не входит в число их любимых развлечений. Но у меня другой подход. Для меня трамвай – самый романтичный вид городского транспорта.

У меня есть такое желание – почему бы не производить, пусть и в ограниченном количестве, трамваи, отвечающие современным требованиям, но похожие на Tatra? На мой взгляд, это был бы отличный компромисс.

Алексей Серебров

член транспортной подпублики

Действительно, Татры уже очень устарели и неудобны, мне нравятся новые Витязи. У них хороший плавный ход, и внутри довольно тихо.

Однако, несмотря на суматошное обновление подвижного состава, никто не думает об инфраструктуре. Помимо закупки нового дорогостоящего оборудования, большое внимание необходимо уделять качеству трамвайных линий. Они находятся в неудовлетворительном состоянии. По этой причине есть опасения, что новые поезда быстро придут в негодность. “Татра” – это необъезженная лошадь, которая бегает по улицам столицы уже полвека. Я сомневаюсь, что современные трамваи будут такими прочными и надежными.

Александр Литвинов

Кружок транспортного моделирования для детей Учитель

Татры запомнились прежде всего своей красотой, необычными для того времени формами и решениями и массовой популярностью (такие автомобили были на каждом углу столицы). Кроме того, они использовались в фильмах “Ширли-Мырли” и “Приключения Шурика”, а легендарное кафе-ресторан “Аннушка” существует до сих пор (представители кафе рассказали The Village. (Представители кафе сообщили The Village, что “Аннушка” находится в процессе перепланировки и будет продолжать работать. – прим. ред.)..

Однако, какими бы душевными ни были эти вагоны, у них много недостатков – высокие полы, низкие окна, вентилируемые кабины. Учитывая, что именно с них началось мое увлечение трамваями и поездами, которое позже переросло в учебу, работу и жизнь в целом, я, конечно, буду скучать по этим Татрам.

Что водители трамваев помнят о Татрах

Иван Кожушко

Мое отношение к исчезновению Татр двоякое. С одной стороны, это технически устаревшие трамваи далеких 1960-х годов. С другой стороны, это классика московского трамвая, ни один другой вагон не прослужил так долго в нашем городе. Немодернизированных трамваев давно нет, но обычному пассажиру не нужно знать о двигателях и системах управления, для него это узнаваемый трамвай из его детства.

То, что эра Tatra подходит к концу, верно. Но я бы хотел, чтобы Дептранс официально объявил последний день, чтобы те, кто хочет в последний раз прокатиться и сфотографироваться, могли это сделать. И как кивок в сторону истории, было бы здорово провести короткий ретро-тур выходного дня на трех или пяти таких машинах.

Елена Шальнева

Я вожу трамвай уже десять лет, до этого 15 лет водил троллейбусы. Я вожу трамваи Tatra с 2012 года, почти до выхода нового “Витязя”.

Я был за границей и видел, как эти вагоны эксплуатируются и модернизируются (в них есть кондиционеры, тонированные стекла, все вагоны оснащены Wi-Fi и USB-зарядками), разговаривал с водителями о том, как они вписываются в образ современной Европы.

Мне нравились старые машины, потому что у них был очень хороший обзор из кабины, с панорамными окнами, через которые можно было увидеть всю улицу. Чего нельзя сказать о современных моделях, которые выпускаются сейчас.

“Татры” запоминаются своими округлыми формами, мягким, плавным ходом и уникальной окраской. Как в песне “Браво”: “Ярко-желтые трамваи, розовые мечты”. Все выглядело ярко и празднично.

У многих автомобили Tatra ассоциируются с Аннушкой. Это исторический маршрут, который сначала вел к станциям метро “Октябрьская” и “Черемушки” через Устьинский мост, мимо небоскреба “Котельницкая”, по бульварам Чистых прудов. Это очень романтичный московский маршрут.

Павел Кудряшов

Последний раз я ездил на этой модели примерно три или четыре года назад, когда они еще были в нашем Бауманском депо.

Я думаю, что если любому жителю Москвы сказать слово “трамвай”, то на ум сразу приходит вагон Tatra. Хотя мне не нравилось работать на этих трамваях, я, конечно, буду скучать по ним. Вместе с этими автомобилями ушла целая эпоха. Но город развивается, появляются новые, более удобные модели, так что это естественный процесс. Мы увидим эти трамваи на парадах и в музеях.

Читайте далее:
Сохранить статью?