Схема подключения трехфазного компрессора

В обозначении реле давления воздуха указаны все опции и конструктивные особенности устройства, включая информацию о заводской настройке дифференциального давления.

схема подключения двигателя компрессора 380 в

Как подключить трехфазный компрессор?

Как правило, для решения этой проблемы используется пусковой конденсатор двигателя, когда используются рабочие и пусковые конденсаторы, для мощных двигателей 3-4-5 кВт требуется 200-500 мкф и более. Добавьте к этому падение емкости двигателя и особенно низкое пусковое усилие, когда под нагрузкой двигатель не может набрать скорость, и вы получите почти полную неспособность автоматики управлять такой системой.

Как использовать частотные преобразователи, которые не только превышают цену, но и для работы трехфазных двигателей от 220В мощностью более 3 киловатт, однофазные частотные преобразователи не выпускаются, только трехфазные.

Возможность легально тянуть 380 можно отбросить сразу (проектирование, установка, согласования и разрешения = будет золотая сетка).

Я лично проанализировал ситуацию и решил использовать Универсальный преобразователь однофазного тока в трехфазный, Гуров Сергей Михайлович.

Для реализации – нужно купить более мощный двигатель, чем рабочий (для мощности 4х киловаттного двигателя я купил электродвигатель 5,5 киловатт 1500 оборотов всего за 1750 рублей) + пакет (для тестового подключения) на 3 контакта за 140 рублей. Общая стоимость 1890. Фактически это меньше, чем стоимость действительно необходимого количества конденсаторов для работы 4 киловатт с конденсаторами.

Работа и подключение инвертора (расщепителя фаз) на видео:

Он заполняется примерно за 40 минут.

Итак, я жду автоматизации и скоро запущу свой компрессор с рассчитанной производительностью!


Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда оснащаются реле давления, так как подобные устройства устанавливаются на резервуаре. Поэтому производители этих машин считают, что достаточно визуально проверить давление, создаваемое компрессором, на основании показаний манометра. В то же время, чтобы избежать перегрева двигателя, рекомендуется установить реле давления на компрессоре во время непрерывной работы. После этого привод будет включаться и выключаться автоматически.

Реле компрессора работает в сложных условиях и подвержено износу и выходу из строя.

Функция реле давления

Название реле определяет его назначение – управление поршневым компрессором для поддержания требуемого рабочего усилия давления ресивера. Это не часто встречается в агрегатах винтового типа, которые отвечают за сжатие и подачу воздуха.

Устройство учитывает величину давления в пневматической автоматике и воздействует на линию напряжения, закрывая или открывая ее. Таким образом, слишком низкое давление в компрессоре запускает двигатель, а когда оно достигает необходимого уровня, отключает его.

Этот стандартизированный принцип работы, основанный на обычном закрытом соединении, используется для управления двигателем.

Имеются также версии с обратным принципом работы: при достижении минимального значения в контуре сжатия прессостат выключает двигатель, а при достижении максимального значения – включает двигатель. В этом случае система работает в нормально разомкнутом контуре.

Пружинные механизмы с различной степенью жесткости действуют как активная система, воспроизводя реакцию на изменение давления воздуха в блоке.

Во время работы измеряются значения, создаваемые упругой силой растяжения или сжатия пружин и давлением атмосферы, прокачиваемой через устройство. Любое изменение автоматически активирует действие спирали, и релейный блок включает или выключает силовой кабель.

Однако следует отметить, что эта модель не оказывает никакого влияния на регулирование. Только влияние на двигатель. Пользователь может установить пиковое значение, при котором срабатывает пружина.

Это оборудование включает и выключает двигатель в нужное время и предотвращает чрезмерное повышение или понижение уровня компрессии в накопительном баке..

Контроль давления компрессора

Как упоминалось выше, при достижении определенного уровня сжатия в резервуаре сжатого воздуха реле давления отключает двигатель компрессора. И наоборот, когда давление падает до предела отключения, реле перезапускает двигатель.

Важно: В стандартной комплектации реле для однофазных приборов и приборов на 380 В уже настроены на заводе. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя составляет не более 2 бар. Это значение не должно изменяться пользователем.

Однако часто ситуация вынуждает пользователя изменить заводские настройки реле давления и отрегулировать давление на компрессоре в соответствии с собственными потребностями. Можно изменить только нижний порог включения, поскольку при изменении верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет выпущен через предохранительный клапан.

Чтобы отрегулировать давление компрессора, сделайте следующее.

Контроль давления

  1. Включите устройство и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и выключается.
  2. Обязательно отключите прибор от электросети и снимите крышку с прессостата.
  3. Когда вы снимите крышку, вы увидите 2 винта с пружинами. Большой винт часто обозначается буквой “P” с “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого устройство отключится. Для увеличения сжатия воздуха поверните регулятор в направлении знака “+”, а для уменьшения – в направлении знака “-“. Для начала рекомендуется повернуть винт на пол-оборота в нужном направлении, затем включить компрессор и проверить увеличение или уменьшение давления с помощью манометра. Запишите значение, при котором манометр выключит двигатель.
  4. Z маленький винт Можно настроить разницу между порогами включения и выключения. Как упоминалось выше, не рекомендуется, чтобы зазор превышал 2 бар. Чем больше зазор, тем реже будет запускаться двигатель машины. Кроме того, разница давления в системе также будет значительной. Разница между порогами включения и выключения устанавливается так же, как и верхний порог включения.

Кроме того, необходимо необходимо отрегулировать коробку передач.если он установлен в системе. Степень сжатия на регуляторе должна соответствовать рабочему давлению пневмоинструмента или оборудования, подключенного к системе.

По нашему опыту с компрессорами с двигателями 2,2 кВт, при переводе на 220 В, выходит не более 1,5 кВт и 80% компрессора или вообще не включится или не сможет запуститься под давлением при срабатывании автоматики.

Возможные неисправности

Существует несколько распространенных неисправностей прессостатов. В большинстве случаев их просто заменяют на новые. Однако есть некоторые незначительные проблемы, которые вы можете решить самостоятельно, не прибегая к помощи ремонтников.

Наиболее распространенная неисправность характеризуется выходом воздуха из реле при включении ресивера. В этом случае виновником может быть клапан стартера. Просто замените уплотнение, и проблема будет решена.

Частый запуск компрессора указывает на то, что регулировочные винты ослабли и смещены. На этом этапе необходимо перепроверить пороги включения/выключения реле и отрегулировать их, как описано в предыдущем разделе.

Особое внимание следует уделить европейским приборам, оснащенным электродвигателями с номинальным напряжением 400/690 В. Они рекомендуются для подключения к нашим сетям 380 В только методом треугольника. В случае соединения звездой такие двигатели немедленно сгорают под нагрузкой. Этот метод применим только к бытовым трехфазным электродвигателям.

Конструкция и схема реле давления компрессора

Все реле давления компрессора делятся на два типа:

  • Двигатель компрессора отключается, когда давление воздуха в сети превышает допустимые пределы (такие конструкции называются нормально открытыми);
  • Двигатель компрессора включается, когда давление в сети падает ниже допустимых пределов (такие конструкции называются нормально закрытыми).

Исполнительным элементом реле давления компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. Усилие пружины на заводе настроено на давление в пневматической линии от 4 до 6 атм, которое указано в инструкции по эксплуатации. Поскольку жесткость и упругость пружинных элементов зависит от температуры окружающей среды, все промышленные реле давления рассчитаны на стабильную работу в диапазоне температур от -5 до +80ºC.

Реле давления состоит из двух обязательных компонентов – перепускного клапана и механического переключателя. Перепускной клапан подключается к линии подачи воздуха между резервуаром и компрессором. Он управляет работой электродвигателя. Когда привод компрессора выключен, перепускной клапан на ресивере выпускает избыток сжатого воздуха (до 2 атм) в атмосферу, тем самым освобождая движущиеся части компрессора от чрезмерного усилия, которое они должны развивать при повторном включении компрессора. Это предотвращает критическую перегрузку двигателя по отношению к допустимому крутящему моменту. При запуске ненагруженного двигателя клапан закрывается и предотвращает излишнюю нагрузку на привод.

Механический выключатель имеет функцию ожидания, предотвращая случайный запуск двигателя. При нажатии кнопки активируется привод, и компрессор работает автоматически. Двигатель компрессора не включится при отпускании кнопки, даже если давление в магистрали подачи сжатого воздуха ниже требуемого.

Для повышения безопасности эксплуатации промышленные версии реле давления компрессора также оснащаются предохранительным клапаном. Это полезно, например, в случае внезапной остановки двигателя, отказа поршня или другой нештатной ситуации.

По желанию в корпусе прессостата может быть установлено тепловое реле для контроля тока в первичной цепи. Если по какой-то причине это значение увеличится, тепловое реле отключит двигатель, чтобы предотвратить перегрев и последующее повреждение обмотки.

Не отрезайте капиллярную трубку, пока не убедитесь, что реле работает. После слива хладагента внутри, конец трубки помещается в перепускной клапан и запаивается.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети через конденсатор (380 – 220)

На практике часто возникает необходимость подключения трехфазного двигателя к сети 220 В. Хотя это снижает эффективность до 50% (в лучшем случае 70%), это оправдано. В действительности двигатель начинает работать как двухфазный двигатель. Это делается по схеме звезды или треугольника с использованием рабочего конденсатора и пускового конденсатора для сдвига фаз и ускорения (рис. 4). Кнопка ускорения должна быть нажата до достижения валом максимальной скорости, а затем отпущена. Конденсаторы рассчитываются по формулам.

Для звезды Cp = 2800 x I / U (мкФ);

Для дельты Cp = 4800 x I / U (мкФ);

Где I – ток, потребляемый двигателем (измеряется вручную), U – напряжение питания, равное 220 В.

Сложность заключается в том, что под нагрузкой и без нагрузки ток через обмотки течет по-разному, поэтому емкость придется подбирать экспериментально, для конкретной нагрузки. Если мощность выше, чем необходимо, двигатель будет перегреваться. Используйте приведенную ниже таблицу для приблизительного определения номинала по мощности двигателя.

Напряжение конденсаторов должно быть не менее чем в 1,5 раза больше, иначе они могут быть повреждены скачками напряжения при включении и выключении. Если трудно достать бумажно-металлические конденсаторы нужной емкости, некоторые люди используют электролитические конденсаторы, спаянные по специальной схеме с диодами. Однако необходимо позаботиться о том, чтобы поместить их в корпус так, чтобы в случае взрыва электролит не попал в глаза. Обратите внимание, что при подключении цепи, как показано на рисунке 5, емкость уменьшается вдвое. Однако обратите внимание, что для мощных машин следует избегать замены металлических конденсаторов на электролитические.

Читайте далее:
Сохранить статью?