Реле индикации и сигнализации в электроустановках; Электротехническая школа: Электротехника и электроника

Чувствительный компонент, который постоянно контролирует возникновение фактора отключения;

Реле индикации и сигнализации в электроустановках

Реле индикации и сигнализации в электроустановках Потребители и источники в электроэнергетике постоянно переключаются устройствами безопасности или автоматики, а также обслуживающим персоналом. Все это должно отслеживаться, записываться, анализироваться и проверяться для обеспечения эффективного контроля системы.

Алгоритмические изменения в электрических цепях не могут быть обнаружены человеческими органами чувств. И диспетчеры должны знать их вовремя, чтобы принимать оперативные решения и обеспечивать бесперебойное, надежное энергоснабжение.

Для этого в логических и измерительных системах используются специальные конструкции реле, которые изменяют свое исходное состояние при отклонении контролируемого ими параметра от значения другого устройства. Они называются сигнальными или индикаторными устройствами. Другое распространенное среди специалистов название – мигалка.

На первый взгляд, прилагательные “сигнализирующий” и “указывающий” кажутся синонимами, но у них есть скрытое различие. Индикаторное реле сигнализирует о выполнении операции в контролируемом оборудовании, а сигнальное реле обычно используется в цепях сигнализации для соединения различных систем с целью оповещения персонала, например, с помощью света или звука.

Контакты реле сигнализации работают при токе не более двух ампер и используются в цепях связи.

Цель передачи сигнала

Оборудование СЦБ позволяет дежурному и операторам контролировать состояние других цепей – защиты и автоматики, введенных в эксплуатацию

положение контрольных флажков и индикаторов;

Основным элементом, предоставляющим такую информацию, является индикаторное реле косвенного типа. Он контролирует наличие тока или напряжения в определенной части цепи и, когда оно достигает заданного значения, запускает отключение, выбрасывая флажок или индикатор и одновременно переключая контакты.

Сработавший элемент остается в этом положении до тех пор, пока оператор не проверит реле, не зарегистрирует срабатывание и только после этого вручную сбросит устройство.

Таким образом, сигнальное реле выполняет три основные задачи:

1) приводится в действие во время оперативных переключений путем подключения обмотки к контролируемой цепи и механического подъема груза вручную или вытягиванием возвратной пружины механизма сигнализации;

2. срабатывает при возникновении аномалий в контролируемой цепи;

3. возобновляет работу только вручную и после внимания оператора.

Как устроены индикаторные реле

Конструкцию сигнального реле удобно сравнить с конструкцией мышеловки. Оба механизма имеют:

Привод, который должен быть заведен, подготовлен к дальнейшей работе;

Чувствительный элемент, который непрерывно отслеживает возникновение пускового фактора;

Исполнительный механизм, который немедленно срабатывает по сигналу от датчика.

На рисунке показан общий вид двух типов обычных сигнальных реле, РУЭ слева и РУ-21 справа, со срабатывающими сигнальными флажками.

Индикаторные реле

На рисунке слева изображена конструкция с указателем в виде красного цилиндра, выскакивающего из корпуса, а на рисунке справа – арматура вращается и открывает флажки белого или желтого цвета.

Расположение реле СЦБ

Установка сигнальных устройств может быть выполнена

непосредственно на панели реле на лицевой стороне, обычно внизу. Мигалка должна быть подписана в соответствии с названием символа на схеме сигнализации с указанием действия при срабатывании ее контролируемой цепи;

внутри комплекта защиты или автоматизации также с подписью.

Варианты расположения индикаторных реле

Конструкция реле сигнализации RU-21/RU-21-1

Реле сигнализации основано на электромагните, который активируется, когда через его катушку проходит электрический ток. Катушки намотаны вокруг сердечника, который проводит магнитный поток.

Конструкция реле сигнализации РУ-21

Поворотный механизм совершает ограниченное вращательное движение вокруг горизонтальной оси. Это:

выполнен в виде барабана со смещенным вверх зарядом;

расположенных на двух примитивных опорах простейшей конструкции;

оснащен двумя контактными мостиками;

фиксируется в верхнем, поднятом положении механической защелкой.

Подвижный якорь электромагнита имеет два положения во время работы:

1. когда рука оператора поворачивает кнопку на крышке, механизм баланса поднимается щеколдой, а якорь отводится от сердечника под действием натяжения возвратной пружины;

2. якорь притягивается к сердечнику под действием магнитного притяжения, вызванного протеканием электрического тока через катушку соленоида. Это приводит к освобождению защелки, которая удерживает поворотный механизм с контактным мостиком и сигнальным флажком в верхнем положении, и груз падает, вращая поворотный механизм.

Такая конструкция обеспечивает выброс сигнального флажка при срабатывании электромагнита и сохранение его положения до манипуляций оператора.

Индикаторные реле предназначены для работы в рабочих цепях постоянного или переменного тока с различным стандартным напряжением, например, 220, 110 или 48 В.

Для этого обмотка катушки соленоида наматывается проводом определенного типа в строгом соответствии с расчетным сечением и количеством витков.

Катушка, предназначенная для токовых цепей, подключается в разрыв проводника, по которому течет ток, и называется катушкой с последовательной обмоткой. Для контроля цепей напряжения используется другой принцип – катушка подключается параллельно. Такие реле называются мигалками с параллельной катушкой.

Сердечники катушек также изготавливаются в различных исполнениях для обеспечения оптимальной работы в цепях постоянного или переменного тока.

Корпус реле установлен на диэлектрическом основании, которое крепится к:

кронштейн для защиты движущихся частей;

защитный кожух с помощью удлинительной планки;

Контактные винты для подключения к цепи.

Этот принцип конфигурации реле РУ-21 может несколько отличаться для конструкций, установленных внутри защитных комплектов, когда вместо нескольких отдельных кожухов создается один общий кожух.

Различия между реле индикации RU-21 и RU-21-1

Индикаторные реле РУ-21 предназначены для работы в цепях постоянного или переменного тока промышленной частоты, в то время как РУ-21-1 предназначено для работы только в цепях постоянного тока. Характерной особенностью этого реле является наличие дополнительного самосбрасывающегося контакта.

Различия в электрических схемах этих реле показаны на рисунке.

Схема подключения направленных реле

Нумерация контактов клемм обычно не обозначена на цоколе. Они идентифицируются просто по их локальному положению, если смотреть на розетку со стороны проводки и считать слева направо и сверху вниз, как при чтении текста.

Возможные схемы расположения контактов для реле RU-21

Поворотный механизм сконструирован таким образом, что контактные мостики можно переставлять и менять местами. Это позволяет создавать различные макеты контактов, как показано на рисунке.

Схема подключения контактов реле RU-21

Рисунок 3.2: Рисунок 3.3: Принципиальная схема реле индикации RU-21

Поясняющие символы показаны ниже.

Принципиальная схема индикаторного реле RU-21

Примеры обозначений: RU-21-UHL4, RU-21-1-UHL4.

Особенности реле индикации серии RUE

Их механизм работает по тому же принципу, что и у реле РУ-21. Разница заключается в конструкции указателя, который выдвигается из фиксатора под действием силы пружины предварительного срабатывания вдоль осевого направления самого реле. Здесь не используется механизм взвешивания, как в RU-21.

Реле индикатора RUE

Реле серии REU имеют два главных контакта, настроенных на работу в нормально разомкнутом или нормально замкнутом режиме, а в некоторых моделях могут быть оснащены самосбрасывающимся контактом.

Они изготавливаются в прозрачном пластиковом корпусе с возможностью настенного монтажа на передней или задней панели или в общем защитном корпусе.

Конструкции промежуточных сигнальных реле REPU

Эти реле используют тот же механизм, что и предыдущие модели, но имеют один или два дополнительных контакта с функцией самосброса благодаря встроенному геркону.

Внешний вид реле REPU показан ниже.

Промежуточная эстафета RUE

Комбинированные электромагнитные реле с механизмом индексации

Комбинированные электромагнитные реле с механизмом индексации могут использоваться в оборудовании для автоматизации. Такая конструкция чаще встречается в оборудовании зарубежных производителей.

Именно таким является реле RXSF-1, производимое известной компанией ABB.

Электромагнитное реле с механизмом индексации

Флажок красного или желтого сигнального механизма отпадает при ручном или электрическом приведении в действие контактов. Он сбрасывается оператором.

Пример электрической схемы для сигнальных реле

Практическое применение контактной цепи и способ контроля электрических сигналов катушками реле может быть различным.

Один из вариантов соединения контактов и обмоток в цепи подвесной сигнализации показан на электрической схеме ниже.

Частичная схема индикаторного реле

Обмотка мигалки RU6 подключена последовательно к цепи питания устройства PUMA между шинами +SH и -SH.

Одновременно загорятся контакты 3-5 из пяти мигалок RU1÷RU5:

Индикаторная лампочка LS, расположенная на панели реле;

Сигнальная панель SDB, размещенная рядом с рабочим местом диспетчера для информирования диспетчера.

Тот же принцип используется для объединения аудиосигналов или для передачи информации на удаленные объекты через телекоммуникации.

Обзор реле индикации и сигнализации, представленный в этой статье, не охватывает все конструкции, выпускаемые промышленностью. Однако она дает представление о принципах их работы, конструкции и практическом применении.

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях. Это очень поможет в развитии нашего сайта!

Реле тревоги, в свою очередь, оповещает персонал о том, что происходит в системе, как уже говорилось выше. Реле будут оставаться включенными до тех пор, пока оператор не определит причину срабатывания этих устройств и не запишет, когда произошел сигнал тревоги. Затем их можно вручную восстановить нормальную работу.

Реле индикации и сигнализации

Очевидно, что состояние коммутации электрической цепи невозможно определить визуально. Тем не менее, сотрудники коммунальных служб обязаны заранее знать, что происходит во вверенной им сети. А зная состояние и контролируя процессы, происходящие в системе, можно успешно решать задачи надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей.

Для этого на измерительных участках электрических цепей устанавливаются реле специальной конструкции. Задача этих коммутационных устройств – сигнализировать или указывать на изменения рабочих параметров других устройств.

Они контролируют состояние устройств в системе, от которых зависит работа всей системы. На самом деле их называют индикаторными или сигнальными устройствами. В энергетике их принято называть мигалками или просто мигалками.

Реле индикации и сигнализации

Казалось бы, сигнализация и индикация – это, по сути, слова-синонимы, однако назначение этих реле несколько отличается. Индикаторное реле предназначено для сигнализации процессов, происходящих внутри устройства, которым управляет реле. С другой стороны, сигнальные реле используются в системах сигнализации для своевременного оповещения персонала о возникновении различных нормальных или ненормальных ситуаций.

Эти реле могут работать отдельно или вместе. Это означает, что, работая совместно, сигнальное реле регистрирует действия автоматики и защиты – возможные отклонения в работе электрооборудования.

Реле тревоги, в свою очередь, как уже упоминалось выше, информирует персонал о том, что происходит в системе. Реле остаются включенными до тех пор, пока оператор не определит причину отключения этих устройств и не установит момент возникновения сигнала. Затем их можно вручную восстановить нормальную работу.

Конструкция реле индикации и сигнализации довольно проста: имеется механизм, позволяющий активировать их при срабатывании, чувствительный элемент, который изменяет свое положение при возникновении факторов, отличных от нормальной работы системы, и механизм, срабатывающий от чувствительного элемента и подающий световой или звуковой сигнал, который регистрируется персоналом.

Реле сигналов и индикации могут быть расположены на панели реле, спереди или внутри. Независимо от их расположения, они должны иметь маркировку с электрической схемой и указанием системы, для управления которой они используются. Современные реле обычно заключены в прозрачный корпус для облегчения визуального контроля.

Кубок Легенд 2009 – Основная статья: Кубок Легенд “Кубок Легенд 2009” – международный футбольный турнир для ветеранов (игроков старше 35 лет), первый Кубок Легенд, проходивший с 31 января по 1 февраля 2009 года в Москве в Ледовом дворце … …Википедия

мигалка

мигалка – (нем.: blinker) 1. металлическая, пластиковая масса или дерево, служащее мумией для поголемских ребер 2. уличающий полицейский телефон, оснащенный сигнальными огнями,… Македонский словарь

Кубок Нидерландов 1992-1993 – Кубок Нидерландов 1992 1993 (Netherlands KNVB beker 1992 1993) Обладатель Кубка Нидерландов 1992 1993 Аякс … Википедия

Кубок Легенд 2010 – Подробности чемпионата Место проведения &#16… Википедия

Кубок Нидерландов 1992/1993 – Кубок Нидерландов 1992 1993 (Netherlands KNVB beker 1992 1993) … Википедия

Кубок Легенд 2009 – Основная статья: Кубок Легенд “Кубок Легенд 2009” – международный футбольный турнир для ветеранов (игроков старше 35 лет), первый Кубок Легенд, проходивший с 31 января по 1 февраля 2009 года в Москве в Ледовом дворце … …Википедия

индексное реле – Мигалка – [Я.Н.Лугинский, М.С.Феси Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Темы электротехника, основные понятия Синонимы мигалка EN реле сигнал реле … … Руководство технического переводчика

Национальная сборная Суринама по футболу – De Natio A Selektie Конфедерация КОНКАКАФ прозвища … Википедия

Ден Бош (футбольный клуб) – Ден Бош … Википедия

Кубок Нидерландов 1991-1992 – Кубок Нидерландов 1991 1992 (Dutch KNVB beker 1991 1992) Обладатель Кубка 1991 1992 Фейеноорд … Википедия

Реле индикации используется для сигнализации аварийных состояний в цепях переменного и постоянного тока. Сигнализация также используется при измерении изоляции, номинального тока, дифференциального тока и других параметров.

Принцип работы

Механизм устройства представлен в виде подпружиненной защелки, которая принудительно затягивается и блокируется до тех пор, пока не активируется электромагнит. Это, в свою очередь, освобождает защелку и пружину, замыкая или размыкая контакты и обеспечивая визуальную индикацию для персонала, что защелка была приведена в действие.

Рассмотрим принцип работы устройства на примере реле РУ-21:

Внешний вид РУ-21

Проект

– Половинки руля, которые крепятся непосредственно к плавникам передней вилки. Различают верхние клипсы (выше транца) и нижние, соответственно, ниже (которые, конечно, намного круче, потому что они “гоночные”).

– Необходимый элемент оборудования для любого мотоциклиста, поскольку позволяет изменять настройки “мозга” мотоцикла, т.е. его электронных систем. Прибор стоит дорого, и хорошего результата можно добиться, только контролируя работу по настройке мозга с помощью динамометра.

– Устройство, которое переключается на высшую (или низшую) передачу при достижении определенной скорости, часто используется в сочетании с переключателем передач (см. ниже). Точнее, он толкает рычаг переключения передач по команде “мозга”. Если вам не нужно экономить несколько секунд на круге, это совершенно излишне.

Текст этого теста написал магистр Йода.

Тест “Релейщик сленга”.

12345
678910
1112131415
1617181920
2122Конец

Черт! На последний вопрос! 95%!

86%, тоже неплохо.

95%. Не совсем понятен вопрос 14, вариант C тоже подходит. ?

все вопросы меняются в случайном порядке, поэтому 14 – произвольный)

Вопрос о 61850

А, этот… 3 из 4 поместились там)

Даже сам Чепелев не набрал 100%! Ahahahahaaha….

95% ? А вот насчет “отбросить концы” я сомневалась )))
Отлично, Дима! Отличный тест ???? )))

Лучше пишите свои “звания”, а не проценты…. тогда мы проведем опрос в группе… пока что каждый является “релейным ниндзя”, как я это понимаю ☺.

За “открытую руку” – “Ноги” и “штаны” разделенного трансформатора ))
Но самое большое впечатление на меня произвело то, что я впервые пришла на курсы, и там пожилые дамы, вспоминая свою молодость, говорили, что они “всю жизнь провели на панели”. )))))

91% Я проколол шину на “открытой дороге”. Ответ про Михалыча был неправильным ?.

100% Я искренне смеялся над этими ответами. Зачет! ))))

Ух ты, первый магистр Йода! Неплохо))

100%, что неудивительно, поскольку я релейщик, а мы так разговариваем.

86% времени я никогда не слышал бегущей строки)))
Ниббл – это дребезжащее реле.

А скрежет реле – это уже затравка для второго теста сленга реле)

Вы еще не слышали язык агитаторов.

Я даже не слышал термина “агитатор”).

20 из 22, причем русский – мой второй иностранный язык! Только у нас не хватает смайликов, чтобы показать гордость ? .

отлично! Инженеры могут понять друг друга даже без хорошего знания языка. я знаю это по общению с финнами, корейцами и итальянцами) по крайней мере, вы получите бумагу и все получится)

76% Для меня самыми сложными были вопросы о классе напряжения 110 кВ.

91% Удовлетворен, учитывая, что я изучал только электротехнику, но не работал.

95% (жадные до мостов). Занимательно, весело, и можно было бы использовать больше вопросов, так как это далеко не весь наш сленг (черт, жжот).

да, я думаю, мы могли бы сделать часть 2 позже)) одна блокировка от прыжков чего стоит))

77% где-то в пике, но в целом, думаю, неплохо)))

45%, хотя я не являюсь релейщиком)!

allo yoba eto ti?;D

92% реле ниндзя))

100%
было не сложно)) с нетерпением жду следующих тестов!

95%. Мост оказался неудачным. Я могу отнестись к эстафетам.

95% Я думал, что мост в порядке, и ткнул не туда one)))) Смейтесь вслух! Большое спасибо за тест! Приветствую всех из Перми! =))

Поздравляем, вы прошли тест “Эстафета сленга”. Ваша оценка – 18 из 22, а рейтинг – “Relay Ninja”. (можно технически “дискус” с “интеллектом”) Если вы набрали много очков – поздравляем! Вы можете найти реле и поговорить с ним о чем угодно! Если вы получили низкий балл, не расстраивайтесь. Тест был довольно легкомысленным и, откровенно говоря, глупым) Обещаем, что в следующий раз вы сделаете что-нибудь полезное) Оставайтесь с нами на RZA Project!

Нажатие – означает удаление не только указательного реле, но и привода выключателя, схемы автоматического управления выключателем (реле RF, сигнализация положения выключателя и т.д.).

Дежурство на КВ. 20 из 22 – открытый рычаг и самопрерывающаяся цепь, (хотел, чтобы сработал предохранитель).

Ваш рейтинг – “Мастер Йода!” )) – Михалыч что ты делаешь, прекрати!!! ))))

59% “новичков” – это практически все.

19 из 22. Ваш рейтинг – “Релейный ниндзя”.

82%
некоторые не знали ))))))

Добавьте заряженное ружье, стоящее в углу подстанции.

Отличный тест, можно было бы добавить вопросы. И отдельное спасибо за ответ choices))))

Один плохой. “Ниндзя”.

17 из 22 Veteran)))))

19 из 22 Я вдруг понял, что уже так много знаю, но не знаю еще больше.

91%, но я не считаю себя релятором. Вопросы довольно простые.

19 из 22 Возможные технические “дискуссии” с использованием “разведки” )
Неплохо для асушника )
Интересный тест!

Спасибо. Это освежило мои знания. Я также кое-что узнал.

“Релейный ниндзя”.
Я не дизайнер и знаю о “мосте”, что есть 2 переключателя, но я никогда не работал с переключателями 110 и выше. Я знаю принцип, но никогда не испытывал его на себе.

Интересный тест, с некоторыми областями вы не справитесь, но в целом он доказывает, что незнакомые люди, живущие в разных регионах, всегда поймут друг друга

Привет всем! Тест был очень интересным и даже немного юмористическим, мой результат – 19 из 22. Как говорится, есть вещи, которые мне еще предстоит узнать и понять! Рекомендую всем, кто интересуется реле, пройти тест!

Здравствуйте, дорогие релейщики! Я совершил одну ошибку. Испытание было веселым!

Я буду сантехником…
Поздравляем, вы прошли тест на знание сленга Relayman. Ваш результат – 22 из 22, а ваша оценка – “Мастер Йода!”. (Если вы набрали высокий балл, поздравляем! Вы можете спокойно искать реле и говорить с ним обо всем! Если вы не набрали много очков, не расстраивайтесь. Тест довольно несерьезный и, откровенно говоря, глупый) Обещаем в следующий раз сделать что-нибудь полезное) Оставайтесь с нами на проекте RZA!

PS В некоторых местах правильный ответ не совсем ясен….

Тест нарисовал мастер Йода, он же написал текст.

На коммутаторной подстанции зазвонил телефон.
Реле поднял трубку и неожиданно поприветствовал диспетчера словами:
– “Скороход – на линии, здравствуйте”.
Он в ужасе повесил трубку.
Затем он позвонил снова, на этот раз дежурный офицер подавился своим смехом. В трубке было слышно, как диспетчер угрожает: “…. А если эта сволочь, Петрович, еще раз возьмет трубку! Я буду давать ему расценки в соответствии со всеми ПУЭ, пока он не свалится с ног, так ему и передайте!”.
– “Он уже сам это слышал”.
– “Хорошо, теперь расскажи мне”.
– Реле считают, что точка короткого замыкания питается от главного компьютера.
– “Подождите, я не могу найти связь. Повторите с самого начала”.
– “Повторяю: вертела в землянке были ретрансляторами, для пыток дочерей ценральных козлов. Теперь все ясно?”
– “Что не понятно! И ты, и Петрович – кормильцы!”.

– “На данный момент я считаю, что расчистка завершена”. – комментирует Петрович – “Я предлагаю насыщение, с иносказанием, и опять же, по вторичной схеме. Кто находится в центре?”

После работы Петровичу звонит начальник.
– “Что происходит с диффом, ты уже закончил?
– “Как всегда с ними! Гоша и его товарищи закидали его соплями, но оставили одну руку открытой. Я пока поставил туда свой четыреххвостый, и все в порядке”.
– “Хорошо”.
– “Да, когда у нас будет цифровая подстанция, Михалыч?”.
– “Прекрати, Петрович! Вы знаете, что сейчас не лучшее время, есть ли кто-нибудь, кто может отвезти вас обратно на базу?”
– “Никого”.
– “А как насчет правителей?”
– “Все они отправились на поиски земли. Они взяли лопаты и ломы, чтобы очистить снег. В выходные дни вся трасса очищается от снега, это естественный тупик. Они не вернутся в ближайшее время, им все еще нужно попасть на землю. И я предложил им схему с саморазрушающимся мостом, но они уставились на меня так, как будто я был блеском в их глазах. Я просто оттолкнул их, вернулся с коммутатора, а теперь сижу здесь и делаю небольшое перенаправление”.
– “Всегда так: где Петрович, там полное переоснащение!

Читайте далее:
Сохранить статью?