Для чего используется источник тока в электрической цепи?

Идеальная модель – это источник тока, о котором рассказывают на школьных уроках физики. Реальные источники питания не всегда работают так же, как их идеальные модели. А такой источник питания, как бытовая розетка, вообще не следует считать идеальным, поскольку на его работу одновременно влияет множество факторов, и уровень напряжения может колебаться. Работа идеального источника тока, в отличие от реального источника тока, не зависит от сил сопротивления:

Идеальная модель – это источник тока, о котором рассказывают на школьных уроках физики. Реальные источники тока не всегда могут работать так же, как их идеальные модели. А такой источник тока, как бытовая розетка, вообще не следует считать идеальным, поскольку на его работу одновременно влияет множество факторов, и уровень напряжения может меняться. Работа идеального источника тока, в отличие от реального, не зависит от сил сопротивления:

  • провода;
  • резисторы;
  • обмотки трансформаторов и электродвигателей.

Если бы в элементе не было ЭДС, то заряды, накопленные на полюсах, быстро стекали бы вниз по проводнику, электрическое поле в проводнике исчезло бы, а вместе с ним прекратился бы и электрический ток в проводнике. Но с ЭМП дело обстоит иначе.

Роль источника электродвижущей силы в электрической цепи

Электродвижущая сила (ЭДС) – это сила, действующая на электрические заряды под действием электрических полей неэлектрического происхождения, таких как электрические поля, возникающие в результате электромагнитной индукции, химических реакций и т.д.

Чтобы подчеркнуть неэлектрическое происхождение ЭМП и отличить их от сил, действующих на заряды со стороны других электрических зарядов, ЭМП часто называют внешними ЭМП.

Роль источника электродвижущей силы в электрической цепи

ЭДС в цепи измеряется, как и разность потенциалов, работой, которую эта сила совершает при перемещении электрического заряда, равного единице, по цепи. Единицей измерения ЭДС является вольт.

Существование электромагнитного поля необходимо для поддержания электрического тока, и все так называемые “источники тока” по сути являются источниками электромагнитного поля, т.е. устройствами, в которых тем или иным способом генерируется электрическое поле неэлектрического происхождения.

Роль электромагнитного поля можно объяснить на простейшем примере цепи, состоящей из гальванического элемента, подключенного к проводнику с некоторым сопротивлением. ЭМП действует внутри клетки посредством химических реакций, в результате которых положительные заряды перемещаются к одному полюсу клетки, а отрицательные – к другому.

Когда электрическое поле зарядов уравновешивает неэлектрические поля, действующие внутри клетки, т.е. Когда разность потенциалов (за счет зарядов на полюсах) становится равной ЭДС, действующей внутри ячейки, дальнейшее движение зарядов прекращается. Поэтому между полюсами разомкнутого элемента существует разность потенциалов, равная ЭДС этого элемента.

Источник электродвижущей силы в электрической цепи

Теперь подключим проводник к полюсам элемента. Заряды, накопленные на полюсах элемента, создадут в проводнике электрическое поле, под действием которого в проводнике возникнет электрический ток.

Если бы в ячейке не было ЭДС, то заряды, накопленные на полюсах, быстро стекали бы по проводнику, электрическое поле в проводнике исчезло бы, и в то же время в проводнике прекратился бы электрический ток. Но с ЭМП дело обстоит иначе.

Вместо того, чтобы заряды уходили с полюсов во внешнюю цепь, все больше и больше зарядов притягиваются ЭДС, т.е. ЭДС поддерживает разность потенциалов на полюсах и ток в цепи.

Если бы у элемента не было внутреннего сопротивления, то ЭДС все время поддерживала бы разность потенциалов, равную ЭДС на полюсах. Но поскольку каждый гальванический элемент (и вообще любой источник тока) имеет внутреннее сопротивление, часть ЭДС идет на преодоление этого сопротивления (электрические силы должны совершить работу по перемещению зарядов по проводнику, имеющему сопротивление).

Поэтому разность потенциалов на полюсах будет меньше ЭДС на величину, равную работе, затраченной на преодоление внутреннего сопротивления, т.е. величине внутреннего падения напряжения, деленной на единицу заряда. Это падение напряжения будет тем больше, и поэтому разность потенциалов на полюсах элемента будет тем меньше, чем больше внутреннее сопротивление и чем больше ток.

Гальванические элементы

Поэтому роль ЭДС в электрической цепи сводится к перемещению зарядов внутри источника от отрицательного полюса к положительному, т.е. Работа сил поля должна быть равна работе зарядов, накапливающихся на полюсах источника.

Поскольку электрическое поле зарядов является потенциальным полем, то когда заряды, движущиеся в цепи, обходят всю замкнутую цепь, т.е. движутся по замкнутому пути, работа сил этого поля должна быть равна нулю.

Электрическое поле неэлектрического происхождения является непотенциальным полем, и поэтому работа сил этого поля вдоль замкнутого пути не равна нулю. Именно силы этого поля, т.е. ЭДС, совершают всю работу, необходимую для поддержания тока в цепи.

Нет. При трении электроны перемещаются от одного тела к другому. На одном теле будет избыток электронов, а на другом – их отсутствие.

Урок “Электрический ток. Источники тока”

Для чего используется источник тока в электрической цепи?

Для чего используется источник тока в электрической цепи?

1 слайд

“Придет время, когда электричество будет подаваться по проводам, как вода по трубам, во все дома со специальных электрических фабрик” Электричество П.Н.Яблочков

Ответ на вопрос 1 Как одноименные тела взаимодействуют друг с другом?

2 слайд

Ответы на вопросы 1. Как тела с одинаковым зарядом взаимодействуют друг с другом? 2) Как тела с противоположными зарядами взаимодействуют друг с другом? (3) Может ли атом водорода потерять заряд, в 1,5 раза превышающий заряд электрона? 4 Какие два типа заряда встречаются в природе? (5) Как взаимодействуют друг с другом две стеклянные палочки, натертые шелком? 6. атом хлора принял один электрон. Как называется полученная частица? Каков его заряд? 7. как выглядят две эбонитовые палочки, натертые мехом?

Ответ на вопрос 8.Каков заряд атома железа, если он теряет

3 слайд

Ответьте на вопросы 8. Какой заряд приобретает атом железа, если он теряет один электрон? 9.Как взаимодействуют стеклянная палочка, натертая шелком, и эбонитовая палочка, натертая мехом? (10) Является ли атом гелия инертным, если один электрон обращается вокруг его ядра? (11) Можно ли наэлектризовать только одно из соприкасающихся тел за счет трения? Обоснуйте свой ответ. 12 Вокруг ядра атома кислорода движутся 8 электронов. Сколько протонов имеет ядро атома кислорода? 13 Когда эбонитовая палочка трется о мех, наблюдается явление электризации. Объясните, какой заряд (положительный или отрицательный) имеет эбонитовая палочка и какой заряд имеет мех?

Ответ Вопрос 14 В ядре атома азота 14 молекул, включая 7 нейтронов. Сколько

4 слайд

Ответьте на вопросы 14 В ядре атома азота 14 молекул, 7 из которых – нейтроны. Сколько протонов и электронов в этом атоме? 15.Почему, когда вы расчесываете волосы пластмассовой расческой, чистые волосы как будто прилипают к ней? 16. Положительно заряженное тело отталкивает легкий шарик, подвешенный на нити. Можно ли сказать, что шар заряжен положительно? 17. стеклянная палочка приобрела положительный заряд в результате трения о шелк. Изменилась ли масса стеклянной палочки, когда она получила положительный заряд? Как? Почему? 18. Изменяется ли сила, действующая на заряженную гильзу, когда она удаляется от заряженного тела?

Электрический ток - это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц в ядре атома.

5 слайд

Электрический ток – это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц под действием электрического поля.

Условия существования электрического тока: 1. наличие свободных зарядов. 2. Н

6 слайд

Условиями существования электрического тока являются: 1. наличие свободных зарядов. 2. наличие электрического поля. 3. замкнутый контур.

Модель электрической цепи ACB - внешняя часть цепи (электрические потребители)

7 слайд

Модель электрической цепи ABC – внешняя часть цепи (потребители электроэнергии) ADB – внутренняя часть цепи (источник тока) A и B – полюса источника тока

Электрическая цепь

8 слайд

Условные обозначения цепей

9 слайд

Условное обозначение цепи

 Графическое изображение электрической цепи - электрическая схема

10 слайд

Графическое представление электрической цепи – схема электрической цепи

Источники электрического тока Источники электрического тока бывают разных форм, но каждый из них

11 слайд

Источники электричества Существуют различные типы источников тока, но каждый источник работает путем разделения положительно и отрицательно заряженных частиц, которые накапливаются на полюсах источника. Источник тока – это устройство, которое преобразует любой вид энергии в электричество.

Источники электрического тока Химический источник тока

12 слайд

Источники электроэнергии Химические источники электроэнергии Химические источники электроэнергии преобразуют внутреннюю энергию в электрическую посредством химических реакций.

Источники электрического тока Тепловой источник тока Преобразование внутренней энергии

13 слайд

Источник электрического тока Источник теплового тока преобразует внутреннюю энергию в электрическую.

П.С.

14 слайд

Источники электрического тока Электроформование

15 слайд

Источники электрического тока Электроформование преобразует механическую энергию в электрическую.

Источники электрического тока Принципиальная схема генератора постоянного тока

16 слайд

Источники электрического тока Схема генератора постоянного тока. Когда катушка вращается в магнитном поле, механическая энергия преобразуется в электрическую.

Домашнее задание: 1. п. 32, 33 Приговор 23 2.

17 слайд

Домашнее задание: 1. пункт 32, 33 Приговор 23 2. 3. проект домашнего задания: “Сделайте батарею”. (инструкции выдаются каждому студенту) Дополнительные рекомендуемые ссылки на веб-ресурсы 1. Веб-портал Mukhin.ru (www.mukhin.ru/stroysovet/electro/001.html). 2. фестиваль педагогических идей Открытый урок (открытыйурок.рф/articles/580203/). 3. Веб-портал Powerinfo.ru (www.powerinfo.ru/galvanic-cell.php).

Выбранный документ для отображения Урок об источниках электрического тока – копия – копия.docx

МОУ “Начальная общеобразовательная школа № 78”.

Открытый урок по физике в 8 классе

Электрический ток. Источники электрического тока

Учитель

Людмила Гусева

Урок физики в 8 классе

Тема урока “Электрический ток. Источники электрического тока”.

Образовательный:
1) сформулировать понятие электрического тока.
2) объяснить условия существования электрического тока и назначение источника электрического тока.
3) изучить принцип работы источника электрического тока.
4) ознакомить учащихся с различными видами источников электроэнергии.
Разработка : Развивать логическое мышление учащихся, развивать их способность самостоятельно выполнять проектную деятельность.
Образовательный: Формирование материалистического мировоззрения у студентов.

Цель – достижение образовательных результатов

-осознавать свою идентичность как граждан своей страны;

-чувство сопричастности к экологическим проблемам в своей стране;

– Формирование положительной мотивации к обучению;

– формировать положительное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету.

-формулирование и самостоятельное решение познавательных задач на основе анализа информации, установления логических связей.

-организовывать и регулировать их деятельность.
-работать с научной и внеклассной информацией: анализировать и обобщать факты, писать конспект, формулировать и обосновывать выводы;

-использовать современные источники информации, включая материалы на электронных носителях;
-решать творческие задачи и представлять результаты своей деятельности в различных формах (доклад, презентация);
– сотрудничать с другими студентами, работать в группе.

3. предметный результат:

-знать, что такое электричество, условия существования электричества, назначение источников электричества, виды источников электричества;

-понимать принципы работы источников тока;

-уметь анализировать учебный материал, делать выводы и создавать простейший гальванический элемент.

Урок изучения нового материала с первоначальным закреплением новых знаний.

Оборудование:

гальванометр, гальванопластика, термопара, электрометр 2 шт, эбонитовая палочка, вата, сухое горючее, гальванические элементы, лампочка на подставке, ключ, соединительные провода, персональный компьютер, мультимедийная доска и проектор.

Методы :

Вербальный, визуальный и практический.

Демонстрации :

Разделение электрического заряда, возникновение электрического тока.

-Преобразование энергии в источниках электрического тока:

работа гальванопластической машины

работа гальванического элемента;

работа самодельного гальванического элемента.

Виды педагогических технологий, использованных на данном уроке:

Обучение, ориентированное на человека (беседа – ответы на вопросы; разработка, понимание и объяснение экспериментов, поиск информации при решении проблемы).

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Студенческая деятельность

Приветствие классу и гостям

Обновление знаний

Беседа, задавая лобовые вопросы (слайды 2,3,4)

Ответы на заданные вопросы.

3. постановка учебной проблемы. Изучение нового материала.

1. Демонстрация эксперимента 1.

Электроскопы соединены проводником

Наблюдайте за экспериментом, делайте выводы.

2 Сформулируйте понятие электрического тока.

Попробуйте самостоятельно сформулировать определение и записать его в тетради.

3. выяснить условия длительного существования электрического тока.

Они пытаются сформулировать условия и записывают их в тетрадь.

4. сделать модель электрической цепи и собрать цепь (слайд 8, 9, 10)

Наблюдайте за ходом эксперимента.

4. Демонстрация экспериментов с использованием источников электрического тока .

2 .Гальванический элемент (слайд №12).

Наблюдайте за экспериментами, делайте выводы и записывайте их в тетрадь.

3 Электроформовочная машина (слайд №13)

Запишите их в тетрадь.

4. Нагревательный элемент

Запишите их в тетрадь.

П.С.

№ 5. Альтернатор (слайд № 8)

Запишите это в блокнот.

Представляет студенческий доклад “Альтернативные источники энергии”.

Слушайте их, задавайте вопросы.

5. закрепление материала, фронтальный опрос

Отвечает на заданные вопросы

Размышлять о том, чему научились

Размышлять о том, чему они научились.

5. Подводя итоги.

Домашнее задание

Учитель объявляет домашнее задание и объясняет его.

Запишите их домашнее задание.

Проведение урока:
1. подготовка к пониманию нового материала (Мотивация и формулировка целей урока). (Мотивация и формулировка цели урока).

Учитель приводит слова П.Н. Яблочков:

« ‘Придет время, когда электричество будет подаваться по проводам, как вода по трубам, во все дома со специальных электростанций. ” (слайд №1).

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Тема сегодняшнего урока: “Электричество. Источники электрического тока”.

Слово “электричество” стало частью нашей жизни. Мы настолько привыкли окружать себя электрическими приборами и явлениями, что иногда даже не замечаем, какую огромную роль играет электричество в нашей жизни.
Представьте на мгновение, что в наших домах отключили электричество. Что бы произошло? Каковы будут последствия? (Гаснет свет. Вы не сможете смотреть телевизор, а микроволновая печь, компьютер, холодильник, пылесос и другие приборы не будут работать. Отопление и водоснабжение будут отключены, поскольку насосы, перекачивающие воду, работают на электричестве. Невозможно будет заряжать мобильные телефоны).

вывод: электричество играет огромную роль в нашей жизни, поэтому важно знать, что это такое.

Однако стационарные электрические заряды редко используются на практике. Для того чтобы электрические заряды могли служить нам, их нужно привести в движение, чтобы они совершили работу, то есть произвели электрический ток.
Цель нашего урока Выяснить, что такое электрический ток и какие условия необходимы для его существования.

Восстановить базовые знания учащихся (фронтальные вопросы) . СЛАЙД 2, 3, 4.

1) Как тела с одинаковым зарядом взаимодействуют друг с другом?

(2) Как тела с противоположными зарядами взаимодействуют друг с другом?

(3) Может ли атом водорода потерять 1,5 заряда электрона?

(4) Какие два типа заряда встречаются в природе?

(5) Как взаимодействуют две стеклянные палочки, натертые шелком?

6. атом хлора принял один электрон. Как называется полученная частица? Каков его заряд?

7. Как сравнить две эбонитовые палочки, покрытые мехом?

8) Какой заряд приобретает атом железа, если он теряет один электрон?

9. как взаимодействуют стеклянная палочка, натертая шелком, и эбонитовая палочка, натертая мехом?

10) Является ли атом гелия нейтральным, если вокруг его ядра движется один электрон?

11) Возможно ли, чтобы только одно из соприкасающихся тел было наэлектризовано трением? Обоснуйте свой ответ.

12) Вокруг ядра атома кислорода движутся 8 электронов. Сколько протонов имеет ядро атома кислорода?

13.Когда эбонитовая палочка трется о мех, наблюдается явление электризации. Объясните, какой заряд (положительный или отрицательный) имеет эбонитовая палочка и какой заряд имеет мех?

14 В ядре атома азота 14 частиц, включая 7 нейтронов. Сколько протонов и электронов содержится в этом атоме?

15. почему, когда вы расчесываете волосы пластмассовой расческой, чистые волосы прилипают к ней?

16. Положительно заряженное тело отталкивает легкий шарик, подвешенный на нити. Можно ли сказать, что шар заряжен положительно?

17. стеклянная палочка приобрела положительный заряд в результате трения о шелк. Изменилась ли масса стеклянной палочки, когда она получила положительный заряд? Как? Почему?

18.Изменяется ли сила на заряженной гильзе, когда она удаляется от заряженного тела?

Ответы учащихся:

Тела отталкиваются друг от друга.

Тела притягиваются друг к другу.

Нет. Электрон – это частица с наименьшим отрицательным зарядом.

Положительные и отрицательные.

Они отталкивают друг друга.

Отрицательный ион. Негативно.

Отталкиваются друг от друга.

Положительный (положительный ион).

Их тянет друг к другу.

Нет. Это положительный ион.

Нет. При трении электроны перемещаются от одного тела к другому. На одном теле будет избыток электронов, а на другом – их отсутствие.

Эбонитовая палочка имеет отрицательный заряд, а мех – положительный.

В этом атоме 7 протонов и 7 электронов.

Небольшая часть электронов перейдет с волос на расческу и зарядит ее отрицательно, в то время как волосы будут заряжены положительно.

Да. Вам нужно проанализировать поведение шарика, если он нейтрально или отрицательно заряжен.

Да, она уменьшилась. Некоторые электроны покинули его.

Да. Действие поля ослабевает по мере удаления от него.

3.Освоение нового материала

1. электрический ток

Демонстрация 1.

Два электрометра, соединенные металлическим проводником. Если к одному электрометру приложить заряженную эбонитовую палочку, игла другого электрометра отклонится. Что происходит?
Ответ учащихся (вокруг заряженной палочки создается электрическое поле, и свободные электроны перемещаются сначала к одному электрометру, а затем через проводник к другому).

В нашем эксперименте электроны движутся в одном направлении, т.е. направленно (упорядоченно). В этом случае можно сказать, что через металлический проводник течет электрический ток.

Помимо металлических проводников, мы будем изучать и другие проводники, например, проводящие жидкости. Помимо электронов, в них есть и другие заряженные частицы – ионы. Они также могут двигаться.

Давайте сформулируем это вместе, что такое электрический ток?
1.
Электроны и ионы – это…? (Ученики: заряженные частицы).
2. что с ними происходит? (Ученики: они двигаются).
3. как они двигаются? (Ученики: упорядоченно, т.е. под руководством
).
4.Что заставляет заряженные частицы двигаться? (Ученики: на них воздействует электрическое поле).
СОН 5

Электрический ток это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц под воздействием электрического поля.

2.Необходимое условие существования тока в цепи .

В нашем эксперименте в металлическом проводнике возникает электрический ток, но он быстро заканчивается. Почему она недолговечна? По мере перемещения зарядов от палочки к электрометру и вниз по трубке электрическое поле вокруг палочки уменьшается, а вокруг левого электрометра увеличивается. Когда заряды равны, их электрические поля компенсируют друг друга, и движение электронов прекращается. .

Таким образом, для того чтобы ток существовал в цепи долгое время, необходимо :

1.наличие свободных электронов

Наличие внешнего электрического поля для проводника

3.Замыкание цепи (слайд 6)

Создайте модель электрической цепи, используя приведенные выше данные. (СЛАЙД 7)

Эксперимент 1 Соберите схему, состоящую из ключа, лампочки и батарейки, подключенных по очереди. Какой вывод вы можете сделать?

1.существует электрический ток (лампочка светится) движение свободных электронов

2.имеется внешнее поле (источник питания)

3.открыть ключ (лампа не горит) – цепь замкнута (СЛАЙД 8)

Электрическая схема используется для графического представления электрической цепи с помощью символов схемы. (СЛАЙД 9, 10).

3. электропитание

Источник питания – это устройство, которое преобразует любой тип энергии.

энергия преобразуется в электрическую.

Существуют различные типы источников питания, но каждый каждый совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц .(слайд #11)

Ссылайтесь на свои источники питания на одном конце + на другом _.

Источник питания: 2 полюса +,- .

4.Типы источников тока

В источниках тока, в процессе разделения заряженных частиц энергия преобразуется в электрическую.

Предложите определить, какой тип энергии преобразуется в

Демонстрация №. 2 Гальваника (слайд 12)

Демонстрация # 3 гальванопластика (Слайд 13)

Демонстрация # 4 тепловой (Слайд 14)

Источники в которых разделение зарядов достигается за счет энергии химии процессы называются гальваническим методом . В них. Химическая энергия преобразуется в электрическую.

P.S. (слайд 15)

Демонстрация 5 Электрический генератор (слайд 16)

Доклад студента: ‘Альтернативные источники электроэнергии’

__________ 5.

Что заставляет электрические заряды двигаться по проводнику?

Что такое электрический ток?

Из чего состоит электрическая цепь?

На какие две части можно разделить электрическую цепь? Что содержится в них?

Какие преобразования энергии происходят во внутренней части электрической цепи?

Какие преобразования энергии происходят во внешней части цепи?

Тепловой

Определение источников тока

Специальные обозначения используются для того, чтобы избежать необходимости выбирать, какой тип источника тока представлен. В физике существуют точные графические иллюстрации, по которым можно определить тип используемого источника тока:

Символы

На каждой символической диаграмме указаны следующие параметры:

  • Общие понятия об источнике тока и движущей силе ЭДС;
  • Графическое представление без ЭМП;
  • Химический тип;
  • Аккумулятор;
  • Фиксированное напряжение;
  • Переменное напряжение;
  • Альтернатор.

Благодаря графической маркировке на схеме вы всегда сможете определить, какой тип используется в конкретной ситуации и как правильно его маркировать. Существуют также международные обозначения, которые встречаются немного реже, обычно для международных проектов.

5 Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц При движении заряженной частицы движется и ее заряд Чем больше электрического заряда проходит через поперечное сечение проводника в единицу времени, тем сильнее ток

Е.Г. Кочкина, МАОУ МСОШ 20, г. Миасс. Для чего используется источник тока в электрической цепи? Какие источники тока вы знаете? Какова их цель? Что они собой представляют. – презентация

1 Е.Г. Кочкина, МСОШ 20, г. Миасс

2 Каково назначение источника тока в электрической цепи? Какие типы источников тока вы знаете? Какова их цель? Каковы недостатки батарей в качестве источника тока? Какие источники не имеют этого недостатка? Есть ли у вас в доме источники электроэнергии? Какие?

3 Известно, что Фарадей приходил на свои лекции в фетровой шляпе, доставал из кармана горсть медных и цинковых монет, бутылку с кислотой, ножницы… Как вы думаете, зачем Фарадею понадобился такой странный набор предметов?

4 Сила тока – это физическая величина, численно равная количеству электрического заряда, протекшего через поперечное сечение проводника за единицу времени.

5 Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц При движении заряженной частицы увеличивается и ее заряд Чем больше электрического заряда протекает через поперечное сечение проводника в единицу времени, тем больше эффект тока

6 Ампер – это сила тока, при которой сила действует на провод длиной 1 м в вакууме на расстоянии 1 м друг от друга.

7 Единица тока Приблизительно 6 000 000 000 000 миллиардов электронов проходит через поперечное сечение проводника за 1 секунду при силе тока в 1 ампер

8 Аналогия В качестве аналогии представьте себе автомобили, движущиеся по автостраде. Чтобы рассчитать скорость автомобиля, нам нужно знать расстояние, которое он проходит за определенное время. Когда автострада медленная, скорость автомобилей будет высокой, но их количество будет низким. В час пик” Напротив, поток машин будет высоким, но скорость каждого автомобиля будет низкой. Чем больше электрический заряд, переносимый частицами в поперечном сечении в данный момент времени, тем интенсивнее ток.

9 Аналогия Можно также рассмотреть аналогию между течением и потоком воды в реке, в этом случае течение аналогично массе воды, падающей с плотины за 1 секунду.

10 Измерение тока Амперметр, подключенный последовательно к цепи Идентификация амперметра

11 Какой амперметр использовали Луиджи Гальвани и Алессандро Вольта?

12 Чему равно деление амперметра и сила тока, соответствующая показаниям амперметра?

13 Какова сила тока в цепи, если электрический заряд массой 125 Кл протекает через поперечное сечение проводника в течение 15 с?

14 Какой электрический заряд протекает через электрический утюг за 15 минут, если сила тока равна 3 А?

15 Сила тока в цепи электрической лампы равна 0,3 А. Сколько электронов проходит через поперечное сечение катушки в лампе за 5 минут?

16 Использованные ресурсы : 1. страница Физика Балашов М.М. О природе: книга для учащихся 8 класса М.: Просвещение-1991

Мощность, отдаваемая реальным источником энергии в сеть, равна

Источники электрической энергии

Известно, что основными источниками электроэнергии в мире являются различные типы электростанций – тепловые, гидроэлектростанции и атомные.

Тепловые электростанции (ТЭС), топливо (уголь, мазут, газ, горючие сланцы, торф) в настоящее время является основным видом генераторов энергии, используемых в России. Выбор места для размещения тепловых электростанций зависит в основном от наличия природных и топливных ресурсов в регионе. Мощные ТЭС обычно строятся в местах добычи топливных ресурсов или вблизи крупных центров нефтеперерабатывающей промышленности. Тепловые электростанции, использующие местные виды топлива (горючий сланец, торф, низкокалорийный уголь и мультизол), стараются размещать в соответствии со спросом на электроэнергию, принимая во внимание наличие различных видов топливных ресурсов. Электростанции, работающие на высококалорийном топливе, которое с экономической точки зрения может быть доставлено к месту использования, обычно размещаются в соответствии с потребностями потребителей в электроэнергии.

Гидроэлектростанции это специальные сооружения, которые строятся в местах запруды больших рек и используют энергию падающей воды для вращения турбин электрогенератора. Этот способ выработки электроэнергии является наиболее экологически чистым, поскольку не требует сжигания топлива и не производит никаких вредных отходов.

Атомные электростанции (АЭС) отличаются от тепловых электростанций только тем, что если тепловые электростанции используют мазут для нагрева воды и выработки пара, то атомные электростанции используют для нагрева воды энергию тепла, выделяемого при ядерной реакции.

Сегодня большая часть производимой в мире электроэнергии вырабатывается на тепловых электростанциях, мощность которых может составлять сотни тысяч и миллионы киловатт. Электростанции различных типов объединяются в энергосистемы для согласованной и скоординированной выработки электроэнергии. Благодаря объединению электростанций, а также самих сетей, можно снизить затраты на электроэнергию и гарантировать непрерывность поставок для потребителей. Это связано с тем, что производство и потребление электроэнергии происходит одновременно, и невозможно хранить всю произведенную энергию в какой-либо форме. Поэтому электростанции должны иметь определенный резерв рабочей мощности, чтобы в любой момент времени удовлетворить возросший потребительский спрос (повышенную нагрузку). Потребление (спрос на энергию) может резко колебаться при изменении потребительских и рабочих условий.

В городах, например, потребление электроэнергии резко возрастает зимой и падает летом. В сельском хозяйстве, с другой стороны, электроподстанции более загружены летом, когда проводятся сезонные полевые работы. Кроме того, максимальные нагрузки электростанций, расположенных на востоке и западе страны, обычно не совпадают из-за разницы во времени. Когда электростанции работают вместе, они зависят друг от друга, что обеспечивает более равномерную нагрузку и более высокий КПД.

Электростанции, не являющиеся частью энергосистемы, не могут воспользоваться преимуществами высокоэффективного оборудования для передачи и преобразования энергии. Это объясняется тем, что выход из строя такого агрегата немедленно парализует работу промышленных предприятий, обесточит целые районы, создаст угрозу аварийного отключения водоснабжения и т.д.

Нет причин обходиться без таких мощных генераторов в случае объединения генерирующих единиц, поскольку нагрузка на вышедшем из строя участке линии будет немедленно взята на себя оставшимися работоспособными системами.

Помимо традиционного способа получения электроэнергии с помощью электростанций, в последние годы все большую популярность приобретают альтернативные источники электроэнергии. К ним относятся, например, ветровые турбиныкоторые преобразуют энергию ветра в природе в электрическую энергию.

В настоящее время все большую популярность приобретают следующие направления солнечные батареикоторые, в отличие от электрогенератора, используют принцип прямого преобразования энергии солнечного света в электричество (фотоэлектрический эффект).

Читайте далее:
Сохранить статью?