Датчики Холла. Типы и применение. Эксплуатация и подключения

Многие датчики основаны на этом эффекте и позволяют измерять как постоянный, так и переменный ток в проводнике без физического разрыва проводника, поскольку при протекании тока в проводнике создается электромагнитное поле.

Датчики Холла. Типы и применение. Эксплуатация и подключения

Это датчик тока, основанный на эффекте Холла (датчики Холла). Что это за эффект и как можно сделать такой датчик в домашних условиях? Чтобы лучше понять эффект Холла, необходимо разобрать эксперимент физика, на основе которого он был назван.

  • Цифровые датчики . Они работают путем обнаружения магнитного поля. Если индукция достигает определенного предела, датчик подает сигнал о наличии магнитного поля. Если предел не достигнут, сигнал равен нулю. Слабая индукция и низкая чувствительность датчика не дадут сигнала о наличии поля. Недостатком этого типа датчика является то, что он имеет пороговую зону нечувствительности.

Цифровые датчики Холла делятся на униполярные и биполярные:

– Униполярные датчики Холла работают при наличии поля любой полярности, они отключаются при уменьшении индукции.
– Биполярные датчики Холла реагируют на изменение полярности поля. Одна полярность включает датчик, другая – выключает.

  • Аналог Датчики типа Холла преобразуют индукцию поля в разность потенциалов. Значение датчика зависит от полярности и его силы. Необходимо учитывать расстояние, на котором находится датчик.

Приложения

Датчики Холла встроены во многие устройства. Они наиболее часто используются для измерения напряженности поля магнитной индукции, в электродвигателях и в ионных ракетных двигателях. Датчики Холла широко используются в системах зажигания современных автомобилей.

Они также используются в датчиках приближения, герконах, датчиках тока, измерениях уровня жидкости и других приложениях. Их главное преимущество заключается в том, что они работают без физического контакта.

Как проверить, работает ли датчик Холла в автомобиле?

В быту с этой проблемой чаще всего сталкиваются водители автомобилей. Самый простой способ – просто заменить его на исправный датчик. Если после его замены система зажигания работает, следует заменить датчик.

Если тестируемый датчик нечем заменить, устанавливается простое устройство, которое может имитировать датчик Холла. Берется кусок провода и тройной разъем от распределителя зажигания. Эти элементы работают аналогично датчику.

Для проверки используется простой мультиметр. Если датчик вышел из строя, тестер покажет 0,4 вольта или меньше. Работа датчика также проверяется путем проверки искры при подключенном зажигании. Перед этим подключите концы проводов к выводам коммутатора.

Если неисправность находится не в автомобиле, а в другом устройстве, требуется тестер. Метод испытания зависит от устройства, в котором установлен датчик.

Датчики Холла в смартфонах

Мобильные гаджеты имеют множество функциональных блоков. Среди них есть вспомогательные датчики, и один из них – датчик Холла. В современных коммуникационных устройствах такие датчики являются измерительными элементами, с помощью которых определяется напряженность магнитного поля и его изменения. Они названы в честь ученого Холла.

Для чего используется датчик Холла в смартфоне

Этот сенсорный элемент имеет множество возможностей. Одним из них является измерение магнитной индукции устройств и бесконтактный контроль. Дорогие модели смартфонов оснащены магнитометром, работа которого основана на датчике Холла.

Во многих мобильных телефонах этот датчик реализован не полностью. Этот датчик в основном используется для таких задач, как:
  • Цифровой компас. Используется в навигационных программах и для увеличения скорости позиционирования.
  • Оптимизация взаимодействия устройства с различными аксессуарами, магнитными экранами.
  • Использование датчика в раскладных моделях телефонов, для включения и выключения экрана при перемещении крышки.

Примером работы магнитного датчика Холла в чехле и смартфоне является то, что при открытии и закрытии чехла экран автоматически блокируется. Датчик реагирует на движение магнита, усиливая магнитное поле.

Как это работает.

Вам нужна плата и источник питания постоянного тока. Подключите плату к аккумулятору. Электрический ток начинает течь от плюса к минусу, что вызвано движением заряженных частиц. Из курса физики эти частицы, или, другими словами, электроны, летят против тока. Теперь поднесите два магнита с противоположными полюсами к пластине так, чтобы линии индукции проходили через поперечное сечение пластины.

Датчики Холла принсип действия

Это создает так называемую силу Лоренца, которая отклоняет электроны, летящие через пластину, в сторону. Это создает разность потенциалов на краях пластины. Эта разность потенциалов, или напряжение, будет меняться в зависимости от силы тока и магнитного поля. Этот эффект был назван в честь человека, который открыл его в 1879 году. Это был Эдвин Холл.

На основе этого эффекта создается большое количество датчиков, которые позволяют измерять как постоянный, так и переменный ток в проводнике без физического разрыва проводника, поскольку при протекании тока в проводнике создается электромагнитное поле.

Датчики Холла некоторое время видят

Это похоже на то, как если бы на пластину были нанесены магниты, которые изменяют выходное напряжение датчика Холла.

Проблема, однако, заключается в том, что это поле само по себе очень мало, когда в нем не течет большой ток. Чтобы увеличить его, мы будем использовать ферритовое кольцо, которое обладает особыми магнитными свойствами и увеличит электромагнитное поле, необходимое для обнаружения тока, протекающего в проводнике.

Сборка датчика тока на эффекте Холла

Давайте попробуем создать собственный датчик тока. Нам понадобятся ферритовое кольцо и датчик Холла. Найти ферритовое кольцо не слишком сложно. Их можно найти в блоках питания компьютеров или в энергосберегающих лампочках. Они также продаются в радиомагазинах по цене от 10 до 100 рублей, в зависимости от размера кольца. В нашем случае мы имеем кольцо диаметром 28 мм за 55 рублей.

Ферритовое кольцо

Подойдут кольца различного диаметра до 10 мм. Чем больше кольцо, тем более чувствительным будет датчик тока. Что касается датчика Холла, то его можно заказать на известном сайте. Это недорого. Или их можно найти в неработающих вентиляторах, ноутбуках и других устройствах, где они могут быть использованы. Аналоговые и цифровые (дискретные) датчики Холла.

ON49E

Дискретный работает по принципу транзистора, то есть когда магнитное поле превышает определенный уровень, датчик срабатывает. Аналоговый тип изменяет свое выходное напряжение в зависимости от величины магнитного поля, которое проходит через него. Нам понадобится аналоговый датчик Холла. Если вы хотите не только определить ток, протекающий через проводник, но и узнать приблизительную величину этого тока. В нашем случае это аналоговый датчик OH49E.

Схема подключения датчика

Схема подключения выглядит следующим образом.

Датчики Холла подключены

Как видно из рисунка, для обнаружения магнитного поля, создаваемого током в проводнике, нам придется сделать зазор в ферритовом кольце и поместить в него датчик Холла. Это позволяет измерить размер этого электромагнитного поля. Из полученных данных можно сделать вывод о том, течет ли сейчас в проводнике ток, и какова его величина.

Чтобы получить более универсальную версию этого датчика, мы распилили ферритовое кольцо пополам, что было трудно сделать без тисков. Это привело к разрыву кольца. Хорошо, что люди изобрели клей, и это было быстро исправлено. Как только мы получили две половинки, мы удалили неровности с помощью наждачной бумаги. Затем мы вырезали и приклеили с одной стороны плотный лист бумаги. С другой стороны находится сам датчик Холла. Затем мы приклеили обе половинки к большому 30-амперному крокодилу.

В результате получился токовый зажим – более универсальная версия датчика тока, который можно снять и прикрепить к любому проводу, не разрезая его. Такие разъемные датчики тока стоят около 1500 рублей при заказе из Китая. Была достигнута экономия.

Датчики Холла самоделка ДХ

Напряжение в промышленной сети переменного тока изменяется с частотой 50 Гц. Это означает, что направление тока, протекающего по проводнику, будет меняться 50 раз в секунду. Электромагнитное поле также будет следовать за током и менять направление 50 раз в секунду.

Структура датчика Холла:
1 – постоянный магнит;
2 – лопасть ротора
3 – магнитные сердечники
4 – пластиковый корпус
5 – чип;
6 – ведет.

Датчик Холла

Его официальное название Датчик положения на эффекте Холла.
Это датчик, который работает на эффект ХоллаСуть этого эффекта заключается в том, что когда проводник постоянного тока помещается в магнитное поле, в проводнике создается поперечная разность потенциалов. Также называется напряжением Холла.

Датчик Холла очень распространен в автомобильной промышленности и используется для измерения угла поворота распределительного вала, в некоторых автомобилях – угла поворота коленчатого вала, а в старых автомобилях – для указания момента возникновения искры.

Датчик Холла 1990-03-27-1.jpg

Эффект Холла заключается в том, что при протекании тока через выводы “a” полупроводниковой пластины, помещенной в поле магнита, на выводах со стороны “b” появляется напряжение..

Уже в 1879 году американский физик Э. Холл, работая в Балтиморском университете, обнаружил интересное явление, суть которого заключалась в следующем. Если поместить прямоугольную полупроводниковую пластину в магнитное поле и по ее узким краям пустить электрический ток, то широкие края пластины создают напряжение, величина которого может составлять от десятков микровольт до сотен милливольт. Однако техническое применение этого эффекта задержалось почти на 75 лет, пока не началось промышленное производство полупроводниковых пленок с нужными свойствами.

Датчик Холла 1990-03-27-2.jpg

Конструкция датчика Холла:
1 – постоянный магнит;
2 – лопасть ротора;
3 – магнитопроводы;
4 – пластиковый корпус;
5 – чип;
6 – ведет.

Еще позже, с развитием микроэлектроники, стало возможным сделать миниатюрный датчик, содержащий все необходимое – постоянный магнит и интегральную схему с чувствительным элементом. Такое устройство имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Во-первых, небольшой размер.
Во-вторых, и это самое главное, изменение частоты отклика (другими словами, скорости вращения двигателя) не изменяет измерительный момент.
В-третьих, электрический сигнал от датчика имеет, по терминологии специалистов, прямоугольную форму: при включении он сразу приобретает определенное и постоянное значение и не имеет взрывного характера. Это большое преимущество при управлении электроникой.
Есть и другие преимущества, но давайте упомянем о недостатках. Главный из них присущ любой электронной схеме: датчик чувствителен к электромагнитным помехам в цепи питания (меры предосторожности, продиктованные этим обстоятельством, описаны ниже). Кроме того, датчик Холла дороже магнитоэлектрического датчика и теоретически менее надежен, поскольку содержит электронную схему, но крупномасштабное производство и технологический прогресс свели эти факторы к минимуму.
Датчик Холла работает следующим образом. Когда металлическая лопасть ротора проходит через зазор, магнитный поток разряжается, и индукция на микросхеме становится равной нулю. Сигнал с выхода датчика на землю высокий, т.е. почти равен напряжению питания.

Датчик Холла 1990-03-27-3.jpg

Вот как проверить работоспособность датчика Холла:
1 – датчик;
2 – разъем
3 – резистор MLT-0,25 1,5 кОм
4 – светодиод или вольтметр (тестер);
5 – 9 В батарея.

Лучший способ проверить датчик – использовать осциллограф. Но при определенной осторожности можно использовать и более простое оборудование, непосредственно на машине.
Первое, что необходимо сделать, это отсоединить разъем кабеля от датчика. Самое важное условие, которое необходимо строго соблюдать, – выключить зажигание! Несоблюдение этого условия является одной из основных причин выхода из строя датчика halla во время работы. Теперь соберите простую схему, показанную на рисунке. Когда магнит проходит мимо датчика, светодиод должен попеременно загораться и гаснуть, указывая на наличие сигнала.
Еще один важный совет: никогда не проверяйте датчик с помощью пилотного света! Многие подразделения были уничтожены таким образом.

Драйвер приближения в цифровом датчике аналогичен таковому в линейном датчике, за исключением того, что цифровой дает только два уровня сигнала – высокий и низкий – в то время как аналоговый дает бесконечное число сигналов, что означает, что, например, аналоговый датчик может быть использован для генерации сигнала. С помощью цифрового контроллера вы можете только включать и выключать свет, в то время как аналоговый контроллер может включить его на определенное значение, сделать ярче или тусклее, а затем выключить.

Приложение

Как аналоговые (линейные), так и цифровые контроллеры широко используются во всех сферах жизни.

Линейный

Благодаря количеству уровней выходного напряжения эти контроллеры часто используются в измерительной технике.

Датчик тока

Очень легко сделать токовый регистр на постоянном токе. Все, что вам нужно сделать, это установить подходящий преобразователь, который будет извлекать ток из напряжения, создаваемого током, протекающим через проводник. Ток и напряжение связаны между собой законом Ома.

Тахометр

Тахометр измеряет скорость движения чего-либо. Например, вал. Построить такое устройство на тахометре очень просто. Просто установите датчик рядом с вращающимся объектом, а на сам объект повесьте небольшой магнит.

Как только магнит окажется вблизи датчика, индукция поля и, соответственно, значение напряжения на выходе изменятся.

На основании изменения последнего можно оценить скорость вращения вала.

Датчик вибрации

На основе постоянного тока можно сконструировать простой регистратор вибраций, реагирующий на изменения магнитного поля, возникающие в результате микродвижений магнита, создающего поле для токоведущего проводника.

Ферромагнитный детектор

Ферромагниты – это магнитоактивные вещества. Они искажают магнитное поле планеты. По величине этого искажения можно определить, насколько силен тот или иной ферромагнит.

Как измерить это искажение? Это можно сделать с помощью постоянного тока. Если в поле магнита, создающего напряжение в проводнике, ввести магнитный материал (ферромагнетик), то поле изменит индукцию, что повлияет на создаваемую разность потенциалов.

Датчик угла поворота

Детекторы угла поворота могут измерять угол поворота объекта. Например, если установлены магнит и контроллер Холла, можно определить угол поворота на основе значения индукции магнита (близости магнита к датчику).

Достаточно правильно определить зависимость между индукцией и углом. В этом поможет университетский курс физики и механики.

Бесконтактный потенциометр

Напряжение и ток связаны между собой сопротивлением в соответствии с законом Ома. Зная силу тока, протекающего через проводник, и напряжение, нетрудно рассчитать сопротивление, которым обладает проводник. Этот факт позволяет построить бесконтактный потенциометр на постоянном токе.

Постоянный ток в двигателе постоянного тока с коммутатором

Эти регуляторы часто используются в качестве датчиков угла в бескоммутаторных двигателях.

Датчик расхода

Датчик расхода в аналоговом ПЧ сконструирован таким образом, что объем потока через датчик пропорционален изменению магнитной индукции вокруг датчика.

Датчик положения

Чтобы установить датчик положения на FC, подсоедините магнитную пластину к контролируемой цели. По мере того, как эта пластина меняет положение относительно магнита в JC, поле будет менять свой состав, и изменение индукции этого поля будет определять положение цели.

Цифровой

Эти контроллеры используются в электронике и промышленности для управления включением и выключением, например, станков с числовым программным управлением и для регулирования работы автоматизированных систем.

Датчики

Различные контроллеры основаны на цифровых энкодерах, которые могут отслеживать и реагировать на изменения различных переменных.

Регулятор скорости

Контроллеры Холла, которые измеряют скорость чего-либо, называются энкодерами. Обычно они устанавливаются в определенном положении, через которое проходят несколько магнитов от вращающегося объекта.

Как только магнит пересекает первый датчик, последний посылает логическую единицу. То же самое происходит и с другими контроллерами. Момент появления логической единицы на одном из датчиков позволяет оценить скорость вращающегося объекта.

Контроллер автоматической системы зажигания

Система зажигания спроектирована таким образом, чтобы иметь два устойчивых состояния: включено и выключено. Такие же стабильные логические уровни встречаются и в цифровых цифровых переключателях. Объединить эти устройства в одно просто: магнитная пластина крепится к системе зажигания.

Когда схема находится в положении “включено”, пластина пересекает магнитное поле магнитного статора, и разность потенциалов в проводе драйвера изменяется. Это изменение может быть использовано для управления различными системами автомобиля.

Регулятор положения клапана

Если к клапану подключить магнитную пластину и поместить ее рядом с контроллером Холла, то при открытии клапана (или, наоборот, закрытии) индукция поля и, следовательно, напряжение в проводнике будут меняться, и это изменение переведет контроллер в одно из логических состояний (ноль, единица).

Таким образом, можно зафиксировать открытие и закрытие клапанов.

Контроллер бумаги в принтере

Наличие бумаги в принтере можно определить таким же образом, как и положение клапанов. Существует флажок, который устанавливается и пересекает поле постоянного магнита DX при подаче бумаги в принтер.

Устройства синхронизации

Датчики времени широко используются в автомобильной промышленности, где они контролируют фазы газораспределения и количество топлива, опережение зажигания, углы поворота распределительных валов и другие показатели.

Они состоят из намагниченного сердечника с медными обмотками, на концах которых устанавливается разность потенциалов.

Счетчик импульсов

Эффект Холла можно использовать для подсчета импульсов, вводимых в проводник. Импульс – это сигнал высокого уровня. Поэтому имеется сигнал низкого уровня (обычно 0). Когда к проводнику прикладывается импульс, на концах проводника под действием магнитного поля создается разность потенциалов. Когда импульс исчезает, исчезает и разность потенциалов. Количество импульсов может быть выведено из скорости появления/уменьшения напряжения в проводнике: зная время и скорость, можно определить количество импульсов.

Блокировка двери

Магнит контроллера размещается, например, на двери автомобиля, а сам контроллер – на дверной раме. Как только кто-то попытается открыть замок, не снятый с охраны, и потянет за ручку, комбинированная система заблокирует дверь и предотвратит доступ в автомобиль. Вот как работает блокировка дверей в DX.

Вместо системы блокировки дверей к датчику можно подключить сирену или другую систему сигнализации.

Расходомер

Расходомер на компенсаторе настроен таким образом, что каждое изменение магнитного потока, которое фиксируется контроллером, соответствует определенному количеству протекающего вещества (например, жидкости).

Бесконтактное реле

Бесконтактные реле сконструированы таким образом, что изменение индукции магнитного поля вокруг проводника вызывает изменение напряжения на проводнике, и это изменение разности потенциалов заставляет реле переключиться.

Датчик приближения

Контроллер приближения в цифровом детекторе похож на контроллер в линейном детекторе, за исключением того, что цифровой дает только два уровня сигнала – высокий и низкий, в то время как аналоговый дает их бесконечное количество, что означает, что, например, с помощью цифрового контроллера можно только включить и выключить свет, а с помощью аналогового можно включить его на определенную величину, сделать ярче или тусклее, а затем выключить.

Эдвин Холл показал, что в направлении, поперечном магнитному полю в проводнике, создается ЭДС, когда по нему течет постоянный ток. На практике это выглядит как появление потенциалов на краях металлической полосы при приближении к ней магнита. Это позволяет определить близость датчика. Разность потенциалов в значительной степени зависит от:

Конструкция датчика Холла

Традиционные полупроводниковые материалы, такие как арсенид галлия и арсенид индия, хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации. Как правило, датчик Холла представляет собой небольшую пластину с парой электродов на противоположных сторонах. Питающие электроды широкие и расположены вдоль стороны прямоугольника. Местом приема сигнала являются простейшие точечные электроды. В каждой цепи отмечается общая точка (нейтраль, нулевой провод), а сумма контактов равна трем. Отрицательные линии соединены вместе.

Специалисты отмечают, что даже в отсутствие магнитного поля на электродах обычно остается небольшой сигнал. Это не связано с влиянием нашей планеты, как может показаться читателям. Потенциал вдоль боковой кромки пластины распределен неравномерно. А определение эквивалентных точек не всегда целесообразно. Проще калибровать электронику, связанную с датчиками, или ориентироваться на точечные импульсы, что часто делается на практике. Дифференциальные усилители часто используются для коррекции (выводится только изменение сигнала).

Особенности конструкции датчика

Конструктивные особенности датчика

Толщина проводящего слоя обычно составляет не более 10 мкм. Для нанесения на подложку используется процесс литографии. Это позволяет разрабатывать датчики Холла с малой зоной срабатывания, что значительно и часто повышает точность, поскольку площадь мала. В приборах это используется для оценки положения частей механизма. Однако малогабаритные датчики Холла имеют относительно низкий отклик, измеряемый в ватт/тел (выходная мощность полезного сигнала как функция напряженности магнитного поля). Для имеющихся в продаже датчиков Холла этот параметр обычно находится в диапазоне от 0,03 до 1.

На практике это выглядит как генератор импульсов. Например, двигатель стиральной машины имеет несколько магнитов на своем валу и при вращении генерирует несколько пиков. В результате электроника оценивает скорость вращения, угловое положение ротора, которое используется, например в вентильных двигателях (с электронным переключением обмоток).

В качестве примечания мы объясним, почему датчик Холла небольшого размера не очень чувствителен. Амплитуда генерируемых импульсов зависит от протекающего постоянного тока, а он не может быть слишком большим, иначе проводящая пленка (имеющая достаточно высокое сопротивление) перегреется и сгорит. По этой причине допустимые значения (в амперах) находятся в диапазоне от 5 до 50 мА.

Да, они выглядят как тонкая пленка, в задней части прорези головки. К каждой головке идет 4 клеммы, 2 – для записи, там еще есть обмотка из одной или нескольких катушек или слоев металлизации (у старых была проволока), а 2 других идут к магниторезистору для считывания. Но все мелкое, включая сердечник ферритового магнита, отливается и полируется. Однажды я читал, что после перехода с перемоточных головок на магниторезистивные плотность записи сразу же увеличилась в 3 раза благодаря меньшему размеру и большей чувствительности магниторезистивных головок. Это было после 2-4 гиговых конденсаторов. Теперь все винты оснащены магниторезисторами. Поэтому я думаю, что раз они могут отлично считывать микронные домены, то чувствительность должна быть потрясающей. Теперь они также перешли на вертикальную запись, поэтому домены стали еще более тонкими. Обычно на пучке головок, прямо на шлейфе, есть схема с усилителями для 4 или до 8 головок. В реальности их от 2 до 4. Вы можете попробовать прикрепить концы полюсов к головке, чтобы собрать больше магнитного поля и пропустить его через головку. Чтобы меньше шунтировать магнитопровод, местами шлифуйте его. Это немного поверхностно и затоплено…. Обычно я снимаю с болтов магниты привода головки, парковочный магнит, а также подшипники привода головки и шпинделя. Я уже разобрал около дюжины из них.

112 мыслей на тему “Датчик Холла”.

А где осциллограммы выхода датчиков при работающем двигателе?

Придумывание видеоклипа. Она льется.

Ну да, я не подумал прикрепить видео :).

Я сделал снимок экрана осциллографа, когда льет.

Надеюсь, вы видите на видео, как изменяются обороты двигателя?

У меня есть несколько, но я все еще не знаю, куда их прикрепить :-)

Я думаю, что мы чаще говорим “сила Лоренца”, чем “сила Лоуренса”. Хендрик Антуан Лоренц – не Лоуренс :)

Моя бабушка говорила “логарифмическая линейка”. Бабушка была профессором, на случай, если кто-то не понял.

Сила Лоренца верна.

Ди, не могли бы вы написать статью с реальным примером индуктивного датчика положения?
Я думаю о линейном дифференциальном преобразовании переменных. (Я не знаю, как это пишется по-русски в книгах).

Как я могу измерить постоянный ток, скажем, от 0 до 25 А с помощью этой штуки? Или посоветуйте мне какой-нибудь недорогой промышленный датчик тока.

Я использовал встроенный датчик ACS754SCB-050 от ALLEGRO. Посмотрите в их сторону.

Спасибо, но не этот. Мне нужен датчик, который можно легко прикрепить и снять с провода.

Почему? Если вам нужно выделить блок кода, достаточно будет одних фигурных скобок. А блок do/while(0) используется для другой цели – для быстрого выхода из набора вложенных условий с помощью break. Это своего рода замена обработки исключений.

Ну, вот, например, макрос

SEND(X) записывается как

Мы поместили его в конструкцию

и приступить к распаковке

Видите ли, есть еще один момент, который закрыл для нас дело. В результате логика нарушается.

Да, макросы можно писать и в скобках, но в этом случае после них в коде нельзя ставить ;;

Но вы можете легко положить ; по инерции. Это приведет к ошибке, которую вы не сможете найти.

Но он не будет компилироваться таким образом, потому что произойдет сбой – компилятор выдаст ошибку. Но в целом, я согласен, что с ‘;’ выглядит лучше.

Он не будет компилироваться, если есть только один if-else, но если все дерево? Тогда другой окажется в неправильном месте. И именно здесь маленькая лиса укусит вас за задницу.

Можете ли вы написать то же самое на ассемблере?
По крайней мере, основы.

То же самое, что и мигающий диод)
Вы делаете подтягивания на ногах в Д.Холле и приступаете к чтению :)
Когда магнит заставляет датчик закрыться, вы получаете низкое показание, когда вы получаете низкое показание, вы пингуете его и посылаете единицу регистра (или ноль) в порт со светом :)

Эм… в чем разница между C и Assembler?

В Asm вы можете поместить байт в регистр, а в C.

Осталось написать статью: где найти магниты =))) и тогда тема: датчик Холла + магнит будет решена)))

Да, кстати, надо бы снять видео, что будет, если магнит отодвинуть от датчика =)) уменьшился магнитный поток => мы должны увидеть что-то вроде синусоиды))

Из голов сидиромов. Есть по две штуки. Из китайских капельных наушников.

С неработающих или ненужных жестких дисков. В двигателе линейного привода имеется от 1 до 4 (в зависимости от типа винта) очень сильных магнитов, а также небольшой магнит в форме куба или кубика со сторонами 2-4 мм для парковки головок при выключении. Его очень удобно использовать со всеми видами датчиков.
В головках также имеются магниторезисторы с высокой чувствительностью. Была идея сделать на них компас, но они слишком маленькие, а у меня уже глаза на лоб полезли от тех, что были 15-20 лет назад….

Ой, а где они находятся? Как они выглядят?

Я думаю, что они тонкопленочные, в задней части прорези головки. К каждой головке идет 4 клеммы, 2 – для записи, на них еще наматывается одна или несколько катушек или слоев металлизации (у старых была проволока), а остальные 2 – для считывающего магнето-резистора. Но все неглубоко, вместе с ферритовым магнитным сердечником отлито и отполировано. Однажды я читал, что после перехода с ветряных воспроизводящих головок на головки с магниторезисторами плотность записи сразу же увеличилась в 3 раза благодаря меньшим размерам и более высокой чувствительности магниторезисторных головок. Это было после 2-4 гиговых конденсаторов. Теперь все винты оснащены магниторезисторами. Поэтому я думаю, что раз они могут отлично считывать микронные домены, то чувствительность должна быть потрясающей. Теперь они также перешли на вертикальную запись, поэтому домены стали еще более тонкими. Обычно на пучке головок, непосредственно за пределами контура, имеется контур с усилителями для 4 или до 8 головок. В реальности их от 2 до 4. Вы можете попробовать подключить полюсный наконечник к головке, чтобы собрать больше магнитного поля и пропустить его через головку. Чтобы он меньше шунтировался магнитопроводом, отшлифуйте его в некоторых местах. Он слишком поверхностный и литой… Обычно я снимаю с болтов магниты привода головки, парковочный магнит и подшипники привода головки и шпинделя. Я уже разобрал около дюжины из них.

Здравствуйте .У меня mitsubishi mirage 91 года выпуска двигатель 4g91 , датчик холла не работает . Скажите, пожалуйста, могу ли я его отремонтировать или заменить. Я слышал, что есть способ получить его из 9. Я не могу сделать это правильно. Трамплер с датчиком стоит очень дорого. Заранее спасибо.

Я думаю, что это возможно, нужно посмотреть на конструкцию датчика.

На боковых оружиях обычно также имеется магнитная накладка. Это то, что прижимается к пластине сверху…. Однако он слабее :)

Из магнитных “пуговиц” (продаются в магазинах бумаги), из китайских интернет-магазинов (там продаются очень сильные неодимовые магниты – http://www.dealextreme.com/products.dx/category.1105).

О, вот это действительно ценно =)) Спасибо!

Детский “магнитный конструктор” GeoMag – стальные шарики + пластиковые палочки для соединения с двумя магнитами на концах. Минимальный набор (стоит копейки, семь и более “палочек”) дает нам 14 маленьких, но довольно сильных цилиндрических магнитов + горсть шариков (фетиш детства, использовались для разбивания подшипников!). У меня есть три (на самом деле 6) таких магнита для удержания кабины моего самолета R/C, они никогда не отваливались в полете :)

Совет: вы можете легко припаять провода к этим магнитам (только не перегрейте их) и подключить их, например, к батарейкам (и собрать сами батарейки, чтобы получить нужное вам напряжение).

Добрый вечер. Очень актуальная статья для меня. Мне нужен датчик тока для токового триггера длиной 50 м. Максимальный ток в цепи составляет до 3 А. В настоящее время я раздумываю над тем, использовать ли датчик Холла или герконовый выключатель. Что вы можете посоветовать? Какой из них будет менее сложным?

Выше в комментариях есть ссылка на LEM, я думаю, вы можете взять готовый.

Я просмотрел текущие обзоры, но не нашел ни одного подходящего.

Я видел такую микросхему где-то в Analog Devices.

интересная статья…. спасибо

Я слышал, что датчик Холла можно использовать для создания электронного компаса.

Я сильно сомневаюсь, что чувствительность будет достаточной.

Недавно я увидел в Интернете статью. Один иностранец там пытался сделать компас на 2 дифференциально переключаемых датчиках халла. Он пожаловался, что из-за низкой чувствительности он получает ошибку направления на южный полюс около 15 градусов. Но его датчики пустые. Думаю, если сделать концы полюса (как стрелка компаса из пермаллоя, разрезать посередине и вставить датчик), то чувствительность должна увеличиться в несколько раз.
Есть чип – электронные компасы, $38, но они мне недоступны, а заказывать через интернет слишком громоздко (по крайней мере, для меня). http://www.mindsensors.com/index.php?module=pagemaster&PAGE_user_op=view_page&PAGE_id=52

Я уже давно задаюсь тем же вопросом, но все никак не соберусь попробовать. С другой стороны, мне удалось найти статью (http://ams.allenpress.com/perlserv/?request=get-document&doi=10.1175%2FJTECH1860.1&ct=1) об использовании датчиков Холла SS495 в качестве своеобразного компаса в метеозонде. Похоже, что они доступны в нашей деревне, но я смогу получить их только через две недели. Возможно, я не очень хорошо разбираюсь в аналоговых схемах. Кто-нибудь более сведущий может дать мне примерную схему: 2xSS495 в качестве датчиков, TL431 в качестве ION, какой-нибудь op-amp (что вы рекомендуете? не могу найти OP90, упомянутый в статье), многооборотный регулятор для настройки – взлетит ли это?

Я не могу понять схему.

Если у него есть дифпереключатель с двумя из них, почему он просто не подключил их прямо ко входу одного DT (или, по крайней мере, к приборам). Опять же, у меня есть сомнения, что это что-то даст. Так что сегодня вечером я, вероятно, проверю эту теорию. Я буду использовать осциллограф в качестве дифференциального усилителя :)

Добрый вечер! Извините за путаницу – в схеме по ссылке только один датчик. Моя идея состоит в том, чтобы разместить два под углом 90°. Будет интересно посмотреть на результат эксперимента, так как я сам смогу сделать это как минимум через две недели. Здесь (http://letsmakerobots.com/node/12909) жители также пытаются сделать компас из датчиков Холла; мнения разделились – большинство из них не работают :) Но метеорологи, похоже, кое-что поняли.

PS. Спасибо за easyelectronics – после стольких лет перерыва в программировании я снова занялся радиоубийством! :)

В половине темы люди гадали, как сделана синхронизация. оказалось, что человек использовал магниторезистивный датчик Холла, а синхронизация – это магнитное поле земли. датчик был немного специфический (в плане информации и доступности), но самый простой внутри – резистивный мост, и то ли 2, то ли 3 – стандартных резистора. как я понял из показаний, синхронизации было достаточно, чтобы изображение не дрожало.

Кстати, это тема для обсуждения. Синхронизация – это самое простое, и ее можно выполнить десятком различных способов, один проще другого. Но как доставить энергию к колесу – это уже другой вопрос.

Думаю, идея была в отключении от колеса. схема была на крышке с батарейками. а синхронизатор не камильфо. поэтому автор вставил резистивный датчик холла. а для зарядки батареек – снять крышки и принести домой заряжать. можно даже сделать бесконтактную схему и заполнить ее термоклеем, эпоксидной смолой или чем-то еще.
Кстати, я не могу представить, как можно до сих пор делать синхронизацию без серьезных проблем. Особенно на передней оси.

Что не так с простым магнитом + холл? Установить все это с приемлемыми зазорами не составляет большого труда.

Хотя бы потому, что в снг нет хороших дорог + проще везти колпак для зарядки, чем целое колесо :) делать это на пробках – не вариант. Делать это на колесе тоже не вариант, так как возникают проблемы с питанием.

Посмотрите, в колесе под колпаком есть отверстия, верно? Шпора датчика проходит за диском и “встречается” там с магнитом.

А что произойдет, если подать постоянный ток на сетевой трансивер?

“В чистом виде он, однако, встречается редко…”, а вот здесь, в Иркутске – ровно наоборот! ))
) Они доступны в чистом виде (DHC-5), но я искал группы, но не нашел).

Открутите старый вентилятор :)

Я думал о продаже ))

1. в видеомагнитофонах. На DRUM MOTOR и CAPSTAN.
2. на дискетах!

Это правда, это истина. За рубль можно купить горсть ДКХ-0,5, но SS495 на это не способен.
Мне пришлось их заказать. Наши ребята из Virpil подключают их к джойстикам вместо резольверов. Он незаменим. :)

Я использую TLE4905L в своих проектах, с конденсатором питания и плюсовым резистором.

Вы также можете попробовать сделать энкодер на основе этого датчика.

Что можно попробовать? Это элементарно. Две шестерни со смещением на ползуба и все.

Я использовал датчик Холла, чтобы сделать тахометр для автомобильного двигателя…..
Я просто приклеил его к катушке зажигания и ничего не работает :) ….

Это интересно. Куда вы его приклеили?

Да, и эта штука с проводами и термоусадочной муфтой – датчик Холла. Хммм… Надо посмотреть, куда его можно приклеить.

Z.U.
У вас есть Prius? Ы! Что касается технического обслуживания? Кто здесь будет ремонтировать?

Это не у меня есть Prius, у нас на кафедре есть Prius, и я использую его как исследовательскую лабораторию……
Не знаю как у вас, но в Харькове есть станция по обслуживанию и ремонту Приусов…..

Можно ли использовать бытовой датчик DHC-0.5A в качестве датчика для MK?

Это зависит от того, какое напряжение он может развивать.

DI HALT, спасибо за интересный и полезный сайт. Невозможно читать книги и переводы технических паспортов. Почти ничего нельзя понять.
Чтение о датчиках halla заставило меня задуматься над вопросом. Нет ли готовых датчиков в подобном корпусе, которые реагируют не на магнитное поле, а на наличие металла?

Наверное, нет, я не видел ни одного. Хотя, может быть, и есть такие, но они должны иметь гораздо более сложную структуру. Т.е. генератор, какая-то индуктивность. В общем, металлоискатель в миниатюре :)

Я тоже не могу их найти, но думаю, что они должны быть. То же самое с магнитами – это довольно неудобно. А готовые индуктивные или фирменные датчики дорогие, или наши довольно громоздкие. В любом случае, спасибо за ответ.

Наши компании знают, как производить миниатюрные датчики. Например, “Теко”, Новосибирск. Это не реклама.

Разве Теко не из Челябинска?

Правильно. Как правило, их дилеры находятся в нашей стране.

А на тему сравнения МК не отвечает?

Особое спасибо за эту статью.

>В зависимости от полярности стороны магнита, напряжение упадет до нуля или подскочит до максимума. Ну, и в зависимости от расстояния, он может принимать промежуточные значения, линейно в зависимости от напряженности магнитного поля.

Не линейное, потому что поле уменьшается пропорционально квадрату расстояния. Гиперболический?

Ну, поле может быть нелинейным, но речь идет не о поле/расстоянии, а о поле на входе/напряжении на выходе. И здесь она имеет линейные характеристики.

Однажды у меня был подобный случай. Сломалось вакуумное зарядное устройство Shini (производство пластмассовых изделий). Это работает следующим образом. Устанавливается на приемнике сыпучего сырья (гранулы, дробленые отходы) инжекционных и экструзионных машин. Вакуумный шланг к контейнеру с сырьем. В нижней части питателя имеется заслонка, которая под действием вакуума закрывается при наличии достаточного количества сырья, что предотвращает захлопывание заслонки. На самой заслонке имеется магнит. Снаружи имеется датчик, который отслеживает наличие сырья, если заслонка открыта (есть сырье), загрузчик ждет, пока заслонка закроется, что означает, что сырье должно быть всосано. Работа загрузчика основана на таймере, времени приема сырья и времени ожидания. При ремонте погрузчика я допустил ошибку при подключении датчика. И он перегорел. Я сижу здесь и ругаюсь. Я задаюсь вопросом, что делать. Я позвонил своему начальнику и сказал ему, что датчик сгорел. Я начал обзванивать окрестности. И он сел мне на задницу. Оказалось, что магнитные датчики положения действительно существуют, но они находятся не в городе. И в Москве их тоже нет. Я начал чесать голову. Сначала я разобрал датчик. И что вы думаете, это оказался обычный герконовый выключатель. Я проехался по магазинам, нашел советские герконы. Я проверил его, магнит датчика был недостаточен для короткого замыкания советского датчика. Потом я вспомнил, что читал эту статью, и там есть встроенные датчики Холла. Я пошел в магазин, где мне сказали, что у них есть датчики с цифровым и аналоговым выходом. Я выбрал цифровой выход, а напряжение питания – от 3 до 30 вольт. Удовлетворенный, я поехал домой, подключил макетную плату и благополучно заехал в багажник. Оказалось, что датчик меняет свое состояние только при изменении полярности магнитного поля. Заслонка перемещается таким образом, что полярность магнитного поля не меняется. Мне пришлось выбрать датчик с аналоговым выходом. Подключите датчик, чтобы посмотреть, как он работает. Напряжение питания для этого датчика составляет от 3 до 6 вольт. При подключенном вольтметре вольтметр на выходе датчика показывает половину напряжения питания. Удерживайте магнит с одной стороны, и напряжение начнет уменьшаться, удерживайте магнит с другой стороны, и напряжение увеличится. Я думаю, это работает! Я набросал быструю схему с курком Шмидта – черт, из-под кровати. Член, член до колен…. Это не сработало. Напряжение меняется незначительно, поэтому триггер Шмидта не сработал, и вполне возможно, что я что-то не рассчитал. Мне все равно, мое время коротко. Я сделал схему с компаратором. Ура! Все получилось. Я собрал вакуумное зарядное устройство, оно работает, гад! Вернул заказчику, взял деньги за ремонт. Затем я задумался об этом, потому что я, по сути, разработал магнитный датчик положения. В конце концов, бывают случаи, когда требуется датчик положения, изолированный от какой-либо среды. Вода, нефтепродукты. Поэтому я сохранил схему идеи. На будущее.

Не проще ли пойти в магазин систем безопасности и купить герконовые датчики? Они чувствительны, как я не знаю что. Вы также можете приобрести несколько советских герконовых реле. Также хорошо.

Для выполнения указанных функций вносятся конструктивные изменения в установочный диск, на котором определяются контрольные точки для каждого цилиндра двигателя. Это могут быть сегменты с разной угловой шириной или набор зубьев, расположенных на разном расстоянии друг от друга. Например, четырехцилиндровый дизельный двигатель имеет 7 зубцов на пластине главного цилиндра: четыре основных зубца, по одному на каждый цилиндр под углом 90°, и три дополнительных зубца для идентификации отдельных цилиндров.

Самодиагностика устройства

Его широкое применение в транспортных средствах означает, что может возникнуть абсолютная необходимость в самодиагностике датчика Холла в случае определенных неисправностей или отклонений в работе двигателя. Перед выполнением любых работ выключите зажигание, чтобы отсоединить вилку от кабеля, подключенного к прибору!

Игнорирование этого правила может привести к повреждению датчика Холла. Следует добавить, что проверка устройства с помощью контрольной лампы также недопустима.

  1. Одним из самых быстрых способов проверки является установка в автомобиль заведомо исправного запасного датчика. Если признаки неисправности исчезают после установки, причина очевидна.
  2. Второй метод, который подходит для проверки датчика в системе зажигания, заключается в проверке наличия искры при включении зажигания. Кроме того, необходимо будет подключить концы проводов к соответствующим выводам на коммутаторе.
  3. Для наиболее точной диагностики лучше всего проверить устройство с помощью осциллографа. Кроме того, при определенных обстоятельствах датчик можно проверить с помощью мультиметра. Мультиметр следует перевести в режим вольтметра, а затем подключить к выходному контакту датчика. Работающий датчик Холла будет давать показания в диапазоне от 0,4 В до 3 В. Если показания ниже минимального порога, существует высокая вероятность отказа датчика.

Если такое устройство используется в сборке, его следует очень внимательно контролировать. Не забывайте проводить частые и регулярные проверки и профилактические мероприятия в отношении цепи, отвечающей за подключение.

Во время технического обслуживания необходимо следить за тем, чтобы не нарушить конструкцию устройства. Поэтому, во избежание повреждения устройства, после выключения зажигания отсоедините его от источника питания. Это предотвращает чрезмерные токи, чтобы устройство не вышло из строя. Неработающие устройства в большинстве случаев не ремонтируются, так как на практике ремонт совершенно бесполезен. Сломанный блок просто утилизируется и заменяется новым.

Что такое датчик Холла

Итак, мы вкратце объяснили, что такое датчик Холла, как он работает и какие функции может выполнять в автомобилях, а также в мобильных телефонах и других видах цифровой техники.

Читайте далее:
Сохранить статью?